Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:38, контрольная работа

Краткое описание

Основной индивидуальной психики личности и источником ее конфликтов в межличностном общении Юнг считал психическую энергию. Она характеризует интенсивность любого психического процесса происходящего в индивидуальной психике личности. Все психические феномены: внимание, интерес, чувствование, предвосхищение, моральные, эстетические, интеллектуальные потребности, эмоциональные состояния, аффекты, стимуляция являются различными выражениями психической энергии. Психическая энергия направляет и побуждает личность к любому виду деятельности. Субъективно психическая энергия воспринимается и переживается как сильное желание.

Содержание

1.Экстраверт. Интроверт. Типология личностей К. Юнга: мыслительный, эмоциональный, ощущающий, интуитивный
1.1.Типология Юнга направленности психической энергии личности.……………..…………………………………………………………....3
1.2. Типология Юнга психических функций личности………………….6
2.Слушание в деловой коммуникации. Трудности эффективного слушания…………………………………………………………………………10
3.Лидерство в малых группах…………………………………………………..15
4.Личность и деятельность……………………………………………………...17
Список используемой литературы ……………………………..………………23

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 48.12 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1.Экстраверт. Интроверт.  Типология личностей К. Юнга: мыслительный,  эмоциональный,  ощущающий, интуитивный

1.1.Типология Юнга направленности психической энергии личности.……………..…………………………………………………………....3

1.2. Типология Юнга психических функций личности………………….6

2.Слушание в деловой  коммуникации. Трудности эффективного  слушания…………………………………………………………………………10

3.Лидерство в малых  группах…………………………………………………..15

4.Личность и деятельность……………………………………………………...17

Список используемой литературы ……………………………..………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экстраверт. Интроверт.  Типология личностей К. Юнга: мыслительный,  эмоциональный,  ощущающий, интуитивный. 

1.1. Типология Юнга направленности психической энергии личности.

Эстравертированный  и интровертированный типы установки  личности. Экстраверсия и интроверсия  в деловом общении.

Основной индивидуальной психики личности и источником ее конфликтов в межличностном общении  Юнг считал психическую энергию. Она характеризует интенсивность любого психического процесса происходящего в индивидуальной  психике личности.   Все психические феномены: внимание, интерес, чувствование, предвосхищение, моральные, эстетические, интеллектуальные потребности, эмоциональные состояния, аффекты, стимуляция являются различными выражениями психической энергии. [8]                                                                                                                               

Психическая энергия направляет и побуждает личность к любому виду деятельности. Субъективно психическая  энергия воспринимается и переживается как сильное желание. Но поскольку  психическая энергия есть «реальность  прихотливая, которая хочет реализовывать  свои собственные усилия», то для  ее использования необходимо создать  подходящий для нее «уклон», то есть направить ее желаемый ею и подходящий для нее объект. В противном  случае психическая энергия будет  лишь просто накапливаться и, не находя  себе  выхода, станет деструктивной.

Подчеркивая связь психики  человека с мозгом,  Юнг в то же время предостерегает от рассмотрения психических процессов лишь как  «вторичных» феноменов биохимических  процессов мозга. Он обращает внимание своеобразие психики личности и  ее «несводимость к чему бы то ни было другому».[2]

Психическая энергия рождается  из «взаимодействия противоположностей», подобно энергии всех физических явлений, но в отличие от нее она  включает «душевные побуждения»  и служит показателем динамики психической  сферы личности. Эта динамика проявляется в «предрасположенном реагировании» личности, на какую либо данную ситуацию. Оно характеризует два типа установок, которые Юнг обозначает как интроверсия и экстраверсия.

Интровертированная и  экстравертированная установки  определяют не только «привычное реагирование»  личности на какой-либо объект, но и  весь образ ее действия, вид субъективного опыта, «характер  бессознательной  компенсации».  Для  интровертированной установки личности характерно негативное отношение к объекту, а для экстравертированной — позитивное.

Личность с интровертированным типом установки характеризуется нерешительностью, рефлексивностью, замкнутостью. Она нелегко отвлекается от себя, избегает объектов, всегда находится в обороне и охотно прячется, уходя в недоверчивое наблюдение.

Для личности с экстравертированным типом установки характерны открытость, предупредительность. Она легко, приспосабливается к любой данной ситуации, быстро вступает в контакты и часто беззаботно и доверчиво, пренебрегая осторожностью, ввязывается в незнакомые ситуации.

Различие этих установок  состоит еще и в том, что  в интровертированной установке  определяющую роль играет субъект, а  при экстравертированной — объект. Юнг считал, что в эмпирической действительности эти две установки  в чистом виде редко наблюдаются. Они всячески варьируются и компенсируются. Однако для подавляющего большинства  людей характерно явное доминирование  одной из установок в функции приспособления. У интроверта экстраверсия пребывает где-то на заднем плане, она «дремлет» в бессознательном состоянии, так как его сознание постоянно направлено на себя. Оно замкнуто, рефлексивно. Интроверт, хотя и видит объект, имеет о нем смутные или ложные представления и потому дистанцируется от объекта. У экстраверта теневое существование на заднем плане ведет интроверсия.

Предложенная Юнгом типология  личностей по двум установкам —  экстраверсии и интроверсии —  нашла широкое применение в современном  деловом общении. Любое общение  деловых партнеров связано с  ориентацией в личностных качествах  и установках друг друга. Такая ориентация позволяет построить деловую  коммуникацию адекватно предрасположенному реагированию деловых партнеров  на взаимные действия. Рефлексивная сущность делового партнера — интроверта «побуждает его постоянно размышлять или  собираться с мыслями пред тем, как действовать». Тем самым действия его замедляются. Его робость перед партнером, недоверие к нему приводят к нерешительности и затрудняют приспособление к обстоятельствам деловой ситуации. Поэтому в деловом общении партнеру-интроверту необходимо предоставить время для приспособления к деловой ситуации и для размышления над получаемой информацией.

Партнер-интроверт больше истощает себя в деловом общении оборонительными мерами, в его бессознательном накапливается компенсаторное подкрепление объективного влияния. Поэтому для принятия решения ему необходимо хотя бы некоторое время побыть в «одиночестве», наедине со своими мыслями. Для партнеров-интровертов в деловом общении характерна также замедленная динамика. Постоянная внутренняя борьба отнимает большое количество энергии, и они предпочитают больше оставаться на месте, чем двигаться.

Совсем по-иному ведет  себя в деловом общении партнер-экстраверт. Отношение к обстоятельствам деловой ситуации у него, как правило, позитивное. Новые, неожиданные деловые ситуации его не отталкивают, а притягивают. Он готов без оглядки включиться в них и сначала действует и лишь потом раздумывает о своих действиях. Поэтому «его действия скоры и не подвержены сомнениям и колебаниям».

Для формирования собственного мнения партнерам-экстравертам необходим  постоянный диалог, поэтому в деловом  общении они склонны к чрезмерному  многословию и повторению очевидного во имя полной ясности. Используя любую возможность, чтобы выразить свое мнение, партнеры-экстраверты пытаются расширить информационное поле общения с другими, партнерами и активно повлиять на решение деловой проблемы.

Хотя партнер-экстраверт имеет собственные влечения, намерения, взгляды, стереотипы поведения, он всегда подстраивает их под новую деловую  ситуацию. Однако эта склонность партнера-экстраверта  к подстраиванию — одновременно и его сила и ограничение. Психическая энергия партнера-экстраверта настолько сильно ориентирована вовне (на других партнеров по общению, на внешние условия деловой ситуации), что он может игнорировать происходящие в его собственной психике и теле функциональные психические и соматические изменения.

Обладая компенсаторной ценностью, эти изменения вынуждают его  к невольному бессознательному самоограничению  и самоцентрированию на примитивных  и инфантильных переживаниях, влечениях, эмоциях. И когда энергия этих переживаний становится достаточной  для достижения сознания, в поведении  партнера-экстраверта могут проявиться инфантилизм и эгоизм, которые  крайне неблагоприятно скажутся на межличностных  отношениях с деловыми партнерами и  на всей его деятельности. В связи  с этим Юнг приводит пример с одним  работником типографии, который после  долгого и упорного труда стал ее владельцем. Но, сосредоточившись исключительно  на деловых интересах и растворив в них все другие свои жизненные интересы, он попал в конечном счете под власть своих бессознательных инфантильных фантазий и влечений, что незамедлительно привело к краху и его бизнес.

На основе выделения всех перечисленных особенностей партнера-экстраверта  можно представить, каким образом  будут меняться модели его поведения  в деловом общении. Поскольку  партнер-экстраверт коммуникабелен, он легко вступает в деловое общение. Он активен и деятелен до тех пор, пока деловые партнеры, деловая проблема и обстоятельства деловой ситуации привлекают его. Но вот деловое общение  затягивается. Партнер-экстраверт пытается как можно быстрее решить деловую  проблему, но ему мешает медлительность других партнеров. Он начинает раздражаться, проявляет нетерпение и нервозность. У него активизируется неполноценная  интровертированная установка, она  набирает силу, подрывает его ведущую  экстравертированную установку  — и он прерывает деловое общение.

Таким образом, будучи, несомненно, ценным качеством в деловом общении, экстравертированная установка  делового партнера может в целях  осуществления требований других деловых  партнеров и требований расширяющегося бизнеса привести самого партнера-экстраверта  к неблагоприятному исходу. Поэтому  в деловом общении партнерам  — как экстраверту, так и интроверту — крайне важно не только знать  особенности своих собственных  предпочтений и предпочтений других деловых партнеров, но и осуществлять за их функционированием сознательный контроль.

Юнг не ограничился установлением  типологии личностей по экстраверсии и интроверсии. Он выделил внутри этих установок различия, которые  связаны с доминированием в психике  личности одного из четырех типов  функций: мыслительного, ощущающего, чувствующего и интуитивного, которые варьируют  в зависимости от общей установки.

1.2 .Типология Юнга психических функций личности.

Иррациональные  психические функции: ощущающая  и интуитивная. Рациональные психические  функции: мыслительная и чувствующая.

Мыслительный, ощущающий, эмоциональный и интуитивный  типы личностей в деловом общении: особенности их общения и поведения.

Доминирующая психическая  функция — наиболее устойчивая, надежная и наиболее развитая функция  психики личности. Она используется инстинктивно для привычного реагирования и приспособления. Другие функции  тоже присутствуют в психике личности, но они большей частью неустойчивы, ненадежны, несамостоятельны и зависят  от внешних обстоятельств и других людей. При этом они функционируют  преимущественно на бессознательном  уровне.

Юнг разделяет все психические  функции на рациональные и иррациональные. К разряду рациональных психических функций он относит мыслительную и чувствующую, поскольку они позволяют создавать оценочные суждения, в которых присутствует истолкование и оценка внешней ситуации или жизненного опыта личности. При этом эмоциональные суждения, связанные с доминированием чувствующей функции, могут быть такими же последовательными и рассудительными, как и мышление. В соответствии с доминированием в психике мыслительной или чувствующей функции Юнг выделяет эмоциональный и мыслительный типы личности.

Личность эмоционального типа руководствуется в деловом общении «политикой чувств», и требуется чрезвычайная ситуация, чтобы заставить ее задуматься. Личность мыслительного типа размышляет в деловом общении значительно больше, чем личности других типов. Она подвергает обдумыванию и осмыслению свои собственные действия, действия других деловых партнеров, осуществляет всесторонний анализ обстоятельств деловой ситуации и вариантов решения деловой проблемы. При этом личность мыслительного типа отдает предпочтение мышлению, независимо от того, экстраверт она или интроверт.

Различение личностей  эмоционального и мыслительного  типов особенно заметно тогда, когда  они становятся деловыми партнерами. Например, партнер с эмоциональным  типом личности бурно выражает свое чувство огорчения и сожаления  по поводу повышения акций алюминиевого концерна, а деловой партнер мыслительного  типа спокойно и всесторонне анализирует  причины их повышения.

Ценность партнера мыслительного  типа в деловом общении состоит  в том, что он остается эмоционально отстраненным при решении деловой  проблемы, менее подвержен влиянию  своего эмоционального состояния и  поэтому способен предложить решение  проблемы на объективных основаниях. Личность эмоционального типа обладает другим преимуществом в деловом общении. Он служит своеобразным барометром того, как результат решения проблемы может сказаться на межличностных отношениях.

К иррациональным психическим функциям Юнг относит ощущающую и интуитивную. Обе эти психические функции личности ориентированы на «восприятие данного», а не на его истолкование и оценку. Ощущающая функция связана с осознанным восприятием, а интуитивная — с восприятием через бессознательное. Соответственно доминированию одной из двух иррациональных психических функций Юнг различает ощущающий и интуитивный типы личности.

В деловом общении партнер ощущающего типа личности особенно проницателен в отношении своей сенсорики, сенсорики своих деловых партнеров и тех сенсорных стимулов, которые он получает от обстоятельств деловой ситуации. Поэтому он довольно быстро ориентируется в любой ситуации делового общения, воспринимая все малейшие детали, конкретные события и факты. Его мало волнуют и интересуют внутренние переживания, скрытые мысли и намерения деловых партнеров, поскольку ключевое значение для него имеют их конкретные слова и дела.

Партнер интуитивного тип личности в деловом общении полагается на свои собственные предчувствия и догадки. Поэтому деловую ситуацию он воспринимает в преобразованном, трансформированном виде вместе с теми новыми возможностями, которые она ему открывает в будущем. Но как только эти возможности реализуются, партнер-интуитивист теряет к ним всякий интерес. В межличностных отношениях партнера-интуитивиста больше интересуют скрытые смыслы интерпретации, предположения деловых партнеров. Он склонен больше фантазировать и давать простор своему бессознательному.

Информация о работе Деловое общение