Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:38, контрольная работа
Основной индивидуальной психики личности и источником ее конфликтов в межличностном общении Юнг считал психическую энергию. Она характеризует интенсивность любого психического процесса происходящего в индивидуальной психике личности. Все психические феномены: внимание, интерес, чувствование, предвосхищение, моральные, эстетические, интеллектуальные потребности, эмоциональные состояния, аффекты, стимуляция являются различными выражениями психической энергии. Психическая энергия направляет и побуждает личность к любому виду деятельности. Субъективно психическая энергия воспринимается и переживается как сильное желание.
1.Экстраверт. Интроверт. Типология личностей К. Юнга: мыслительный, эмоциональный, ощущающий, интуитивный
1.1.Типология Юнга направленности психической энергии личности.……………..…………………………………………………………....3
1.2. Типология Юнга психических функций личности………………….6
2.Слушание в деловой коммуникации. Трудности эффективного слушания…………………………………………………………………………10
3.Лидерство в малых группах…………………………………………………..15
4.Личность и деятельность……………………………………………………...17
Список используемой литературы ……………………………..………………23
3. Лидерство в малых группах.
Феномен лидерства привлекает внимание исследователей прежде всего исключительной практической значимостью проблемы с точки зрения повышения эффективности управления в различных сферах общественной жизни. Лидерство в малой группе — это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов. Основными признаками лидерства являются:
Основные функции лидера
— организация совместной жизнедеятельности
в различных ее сферах, выработка
и поддержание групповых норм,
внешнее представительство
В соответствии с выделением
двух основных сфер жизнедеятельности
малой группы — деловой, связанной
с осуществлением совместной деятельности
и решением групповых задач, и
эмоциональной, связанной с процессом
общения и развития психологических
отношений между членами
Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных, основными из которых являются психологические характеристики личности самого лидера, социально-психологические характеристики членов малой группы, особенности ситуации, в которой находится группа и характер решаемых задач.
Лидерство — феномен
воздействия или влияния
В настоящее время имеются
серьезные возражения по поводу существования
универсального набора психологических
качеств, делающих человека лидером. В
частности, Р. Стогдилл, проведя комплексный
обзор исследований в области
лидерства, отмечает, что изучение личностных
качеств лидеров дает противоречивые
результаты. К числу наиболее часто
упоминаемых исследователями
Представители поведенческого подхода к исследованию лидерства считают, что лидером становится человек, который обладает нужной формой поведения. В рамках этого подхода были выполнены многочисленные исследования стилей лидерства и разработаны их классификации.
Наибольшую известность
получили классификации стилей
лидерства К. Левина, описавшего
автократический,
Сторонники ситуационного
подхода (Ф. Фидлер, Т. Митчел, Р. Хаус, П.
Херси, К. Бланшар) пришли к выводу, что
эффективность лидерства
4.Личность и деятельность.
Начнем с того, что нормальная
человеческая личность всегда в той
или иной мере социально активна.
Ведь все ее развитие происходит
в процессе живого общения с другими
людьми — родителями, сверстниками,
педагогами, коллегами по работе, службе
и т.д. В этом процессе личность формируется
как субъект социального
Любая деятельность личности происходит в условиях ее прямого или косвенного общения с другими людьми. При этом ее общение с другими личностями как таковыми можно характеризовать как их межличностное общение. Если же она вступает в общение с другими личностями как представителями тех или иных классов, наций и т.д., то тем самым она вступает с ними в общественные отношения — классовые, национальные и другие, которые по своему содержанию могут быть экономическими, политическими, правовыми, нравственными, эстетическими, религиозными.
Каждая человеческая личность, чтобы утвердиться в обществе и достойно прожить в нем свою жизнь, должна развивать в себе соответствующие качества как субъекта деятельности, общественных отношений и межличностного общения. Для этого она должна развивать свой духовный мир, прежде всего такие его проявления, как интеллект, разнообразные человеческие чувства, волю, решимость в достижении поставленных целей.
Необходимо постоянно обогащать свои знания и опыт, овладевать нужными для общества профессиями и видами деятельности развивать способности к творческой социальной активности. В конечном счете нужно стремиться к тому, чтобы быть востребованной обществом, то есть нужной ему личностью. На это должны быть направлены все пути и способы формирования личности, ее воспитания (в семье, школе, институте, трудовом коллективе) и самовоспитания. Необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, формировать в себе новые способности, отвечающие требованиям времени.
И еще одна важная проблема. Выступая как субъект деятельности и общественных отношений, личность исходит при этом из необходимости удовлетворения своих потребностей и реализации своих интересов. Те и другие являются важнейшими побудительными силами ее социальной активности. При этом потребности личности выражают необходимость для нее той или иной деятельности и переживаются ею как внутренние побуждения к этой деятельности (потребительской, творческой и т.д.), порой очень глубокие и сильные. В то же время ее интересы выражают оптимальные в данных условиях пути и способы удовлетворения ее потребностей. Их оптимальность заключается в том, что используя их, личность не только удовлетворяет свои потребности, но при этом укрепляет свое положение в обществе. Это может произойти, если, например, личность займет более высокую и хорошо оплачиваемую должность, получит перспективное назначение или осуществит на законных основаниях выгодную сделку. Все это будет составлять содержание, ее интересов.
Действуя в различных обстоятельствах, личность должна понимать, что объективно соответствует ее интересам, а что противоречит им; проще говоря, что для нее выгодно, а что нет. Понять это не всегда просто, ибо сами обстоятельства бывают слишком сложны. И складываются они преимущественно из существующих отношений, которые и проявляются как интересы.
Так, например, экономические отношения, складывающиеся в государственном секторе экономики, проявляются как взаимодействие интересов государства и работников государственных предприятий. А экономические отношения, складывающиеся в частном секторе экономики, проявляются как взаимодействие интересов предприятия и работающих на него людей.
Осознать свои интересы и
интересы других субъектов можно
путем глубокого понимания
Проблема осознания личностью
своих объективно данных интересов,
то есть того, что для нее на самом
деле выгодно — одна из важнейших
в ее жизни в том или ином
обществе. Если она их правильно
осознает, то в ее сознании возникает
соответствующая субъективная (по форме)
заинтересованность, содержание которой
будет соответствовать
Нередко случается, что ложные
представления о подлинных
Таким образом, правильное осознание
личностью своих подлинных
В своей общественной жизнедеятельности личность выступает как носитель присущих ей социальных качеств, выражающих «родство» с определенными большими и малыми социальными группами людей. Она является, представителем того или иного класса (предпринимателей, рабочих крестьян) либо определенного слоя интеллигенции или молодежи, выступает как член семьи, представитель какой-то нации. Все ее социальные качества характеризуют ее положение в общество ее социальный статус. В то же время отдельные группы личное различаются между собой: по видам деятельности — профессиональной, или так называемой общественной; по видам мировоззрения (одни разделяют научное мировоззрение, другие — одно из религиозных и т.п.); по ценностным ориентациям.
Интегрируя в себе перечисленные выше и другие социальные качества и выступая как их носитель, та или иная личность представляет собой некий социальный тип, отличный от других социальных типов личности, воплощающих в себе иной набор социальных качеств.
Будучи носителями разных наборов и сочетаний социальных качеств, каждое из которых выражается через систему определенных свойств и проявляется с различной степенью интенсивности те или иные личности играют заведомо неодинаковую роль в обществе. Их деятельность нередко существенно различается, как и ему, содержанию, так и по своему значению для других людей общества. Более конкретное изучение социальных качеств различных личностей и их неодинаковой роли в функционировав развитии общества привело к постановке в современной социологии проблемы типологии личностей, то есть выделения их социальных типов.
Решение проблемы социальных типов личности имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку позволяет:
1) выработать научно
2) правильно реагировать на ее поступки;
3) целенаправленно влиять
на формирование полезных для
общества и в то же время
ограничивать появление
4) содействовать процессу
самовоспитания личности, формируя
в ее сознании стремлений к
совершенствованию своих
Разумеется, здесь неуместны упрощения. Никакая личность не может быть полностью «уложена» в ту или иную модель или тип.
Но последние могут служить в качестве полезных ориентиров в решении проблем формирования личности и определении основных направлений ее деятельности.