Импрессиони́зм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:37, реферат

Краткое описание

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.

Вложенные файлы: 1 файл

Инпрессионизм.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839 29 января 1899) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.

Ками́ль Жако́б Писсарро́ (франц. Jacob Abraham Camille Pissarro, 18301903) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille, 18411870) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Берта Моризо (фр. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж2 марта 1895, Париж) — французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты.

Джон  Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Альфред Генри Маурер (англ.  Alfred Henry Maurer) (21 апреля 1868 - 4 августа 1932) - американский художник, в начале карьеры импрессионист, впоследствии модернист.

Оска́р  Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 18401926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

В России яркими представителями импрессионизма были художники К. Коровин и И. Грабарь, воплотившие на своих полотнах необычайную меткость наблюдения, смелость и неожиданность композиционных решений. В скульптуре импрессионистические черты - кажущуюся не завершенность, незаконченность, схваченное на лету движение, особую трепетность и фактурность поверхности бронзы и мрамора - восприняли О. Роден во Франции и П. Трубецкой в России.  
 
Среди мастеров, наиболее сильно испытавших влияние живописи Делакруа, Курбе, Домье, были в основном художники, которых в истории искусства связывают с направлением импрессионизма и постимпрессионизма. Собственно история импрессионизма охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 г. по последнюю, восьмую, в 1886 г.  
 
Но предыстория этого направления в искусстве значительно длиннее. Ее истоки лежат в борьбе романтиков с академистами, в антагонизме Энгра и Делакруа, в исканиях барбизонцев, в реалистических полотнах Курбе и в графике Домье. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Менее всего желавший стать ниспровергателем основ официального искусства, следовавший классическим традициям, Мане вместе с тем был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. Громкими скандалами сопровождается появление Завтрака на траве», картины, в которой Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы в ландшафте. Еще большее негодование вызвала «Олимпия» (Салон 1865 г.) — изображение обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой служанка приносит цветы, — современный парафраз джорджоновской и тициановской «Венеры», переданный со всей напряженностью и остротой, характерными для искусства XIX в. Но это не идеальный образ женской красоты, а современный портрет, холодно, если не беспощадно передающий сходство «без поэтических затей».  
 

Информация о работе Импрессиони́зм