Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:37, реферат
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.
Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839 — 29 января 1899) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
Ками́ль Жако́б Писсарро́ (франц. Jacob Abraham Camille Pissarro, 1830—1903) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille, 1841—1870) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Берта Моризо (фр. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж — 2 марта 1895, Париж) — французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты.
Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Альфред Генри Маурер (англ. Alfred Henry Maurer) (21 апреля 1868 - 4 августа 1932) - американский художник, в начале карьеры импрессионист, впоследствии модернист.
Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 1840—1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
В России
яркими представителями импрессионизма
были художники К. Коровин и И.
Грабарь, воплотившие на своих полотнах
необычайную меткость наблюдения, смелость
и неожиданность композиционных решений.
В скульптуре импрессионистические черты
- кажущуюся не завершенность, незаконченность,
схваченное на лету движение, особую трепетность
и фактурность поверхности бронзы и мрамора
- восприняли О. Роден во Франции и П. Трубецкой
в России.
Среди мастеров, наиболее сильно испытавших
влияние живописи Делакруа, Курбе, Домье,
были в основном художники, которых в истории
искусства связывают с направлением импрессионизма
и постимпрессионизма. Собственно история
импрессионизма охватывает всего 12 лет:
с первой выставки в 1874 г. по последнюю,
восьмую, в 1886 г.
Но предыстория этого направления в искусстве
значительно длиннее. Ее истоки лежат
в борьбе романтиков с академистами, в
антагонизме Энгра и Делакруа, в исканиях
барбизонцев, в реалистических полотнах
Курбе и в графике Домье. В 1863 г. художники,
не принятые официальным жюри на очередную
выставку, устроили свой «Салон отверженных»,
на котором и был представлен ставший
знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда
Мане. Менее всего желавший стать ниспровергателем
основ официального искусства, следовавший
классическим традициям, Мане вместе с
тем был встречен глубоко враждебно официальными
академическими кругами. Громкими скандалами
сопровождается появление Завтрака на
траве», картины, в которой Мане изображает
в непривычной живописной манере одетых
молодых людей и обнаженных женщин. Обращаясь
к композиции «Сельского концерта» Джорджоне,
он интересуется прежде всего проблемой
солнечного света, световоздушной среды,
в которой представлены как фигуры, так
и предметы в ландшафте. Еще большее негодование
вызвала «Олимпия» (Салон 1865 г.) — изображение
обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой
шали и голубоватых простынях, которой
служанка приносит цветы, — современный
парафраз джорджоновской и тициановской
«Венеры», переданный со всей напряженностью
и остротой, характерными для искусства
XIX в. Но это не идеальный образ женской
красоты, а современный портрет, холодно,
если не беспощадно передающий сходство
«без поэтических затей».