Искусство романтизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины XIX века. Термин происходит от слова «роман» («романами», «романтическими» в XVII веке называли сочинения, написанные не на латыни, а на происходящих от нее романских языках: французском, итальянском и др. Позже так стали называть все таинственное и чудесное.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие о романтизме
1.1. Причины возникновения романтизма
1.2. Характеристика романтизма
1.3. Основные черты романтизма
Глава 2. Романтизм в России
2.1 Особенности русского романтизма
2.2. Литература
2.3. Музыка
2.4 Живопись
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ипп.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

- открыли принцип историзма (просветители судили о прошлом антиисторически для них существовало "разумное" и "неразумное"), увидели в прошлом человеческие характеры, сформированные своим временем, интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений;

- интерес к сильной личности, которая противопоставляет себя всему окружающему миру и опирается только сама на себя;

- внимание к внутреннему миру человека.

  • Романтизм получил широкое развитие как в странах Западной Европы, так и в России. Однако романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции. Настоящей причиной возникновения романтизма в России стала Отечественная война 1812 г., в которой проявилась вся сила народной инициативы.

Особенности русского романтизма:

  • Романтизм не противостоял Просвещению. Просветительская идеология  ослабла, но не потерпела краха, как в Европе. Идеал просвещенного монарха не исчерпал себя.
  • Романтизм развивался параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним.
  • Романтизм в России в разных видах искусства проявил себя по-разному. В архитектуре он не читался вообще. В живописи - иссяк к середине XIX века. В музыке проявился лишь частично. Пожалуй, только в литературе романтизм проявился последовательно.
  • В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее выразительно – в скульптуре и архитектуре.
  • Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения. Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность. Романтизм в живописи тесно связан с сентиментализмом.
  • Благодаря романтизму личное субъективное видение художника принимает форму закона. Импрессионизм до конца разрушит преграду между художником и натурой, объявив искусство впечатлением. Романтики говорят о фантазии художника, “голосе своих чувств”, который позволяет остановить работу тогда, когда мастер считает это нужным, а не как требуют академические мерки законченности.
  • Романтизм оставил целую эпоху в мировой художественной культуре, его представителями были: в русской литературе Жуковский, А.Пушкин, М.Лермонтов и др.; в изобразительном искусстве Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Рунге, Дж. Констебл, У. Тернер, О. Кипренский, А.Венецианов, А.Орлорский, В.Тропинин и др.; в музыке Ф. Шуберт, Р. Вагнер, Г.Берлиоз, Н. Паганини, Ф.Лист, Ф. Шопен и др. Они открыли и развили новые жанры, обратили пристальное внимание к судьбам человеческой личности, раскрыли диалектику добра и зла, мастерски раскрыли человеческие страсти и др.
  • Виды искусства в своей значимости более или менее уравнялись и дали великолепные произведения искусства, хотя романтики в лестнице искусств  первенство отдавали музыке.
  • Романтизм в России как мироощущение существовал в своей первой волне с конца XVIII столетия и по 1850-е годы. Линия романтического в русском  искусстве не прервалась на 1850-х годах. Открытая романтиками для  искусства тема состояния бытия развивалась позднее у художников "Голубой  розы". Прямыми наследниками романтиков, несомненно, были символисты.  Романтические темы, мотивы, выразительные приемы вошли в искусство разных  стилей, направлений, творческих объединений. Романтическое мироощущение  или мировоззрение, оказалось одним из самых живых, живучих, плодотворных.
  • Романтизм как общее мироощущение, свойственное преимущественно молодёжи, как стремление к идеалу и творческой свободе до сих пор постоянно живёт в мировом искусстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с.
  2. История мировой культуры. 3-е доп. и перер.изд. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 544 с.
  3. Современный словарь – справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик – Пашаев. – М.: Издательство АСТ, 2002. – 816 с.
  4. Чернокозов А.И. История мировой культуры (краткий курс). – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003. – 480 с.

Информация о работе Искусство романтизма