История Большого Академического Театра в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:57, реферат

Краткое описание

17 марта 1776 года князь Петр Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, который мог бы служить украшением города, и в котором можно было бы проводить оперные, балетные и драматические спектакли, а также маскарады.
Дата получения привилегии считается днем основания профессионального театра в Москве, рождением его труппы. А была она вначале невелика: 13 актеров, 9 актрис, 4 танцовщицы, 3 танцора с балетмейстером и 13 музыкантов. Труппа была единой - одни и те же актеры участвовали в драме, опере и балете.

Содержание

Старый Петровский театр Мэддока 1780-1805 гг…………………3 стр.

Большой Петровский театр 1825-1853 гг. …………………………4 стр.

Большой театр 1856-1917 гг. ……………………………………….5 стр.

Большой театр 1917-1941 гг. ……………………………………….7 стр.

Большой театр во время войны 1941-45 гг. ………………………..9 стр.

Большой театр c 1945г. по настоящее время……………………….11 стр.

Список литературы и источников…………………………………..19 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Большой театр.docx

— 52.68 Кб (Скачать файл)

В том же году в Большой театр  был приглашен режиссер Александр  Титель для постановки оперы Н.Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Спектакль, оформленный Валерием Левенталем, получился светлым и веселым, загадочным и поучительным.

1991 год - принес новые сюрпризы. Впервые на сцене Большого  театра был поставлен балет  Дж.Баланчина "Блудный сын". В качестве постановщика был приглашен соратник Баланчина, балетмейстер из "Нью-Йорк Сити Балле" Джон Тарас.

Большим событием стала ноябрьская премьера балета Л.Минкуса "Баядерка", постановку и новую хореографическую редакцию которой осуществил Ю.Григорович. "Священный балет" Мариуса Петипа после долгого перерыва вновь вернулся на сцену. Борис Покровский, Валерий Левенталь и Александр Лазарев показали москвичам принципиально новый спектакль - оперу П.Чайковского "Евгений Онегин".

1992-1994 гг. были отмечены новыми  оперными спектаклями - к 120-летию  со дня рождения Сергея Рахманинова  были осуществлены постановки опер "Алеко" и "Скупой рыцарь", в которых очень успешно выступили и молодые солисты. Тогда же в Большом театре были осуществлены две редакции балета А.Адама "Корсар" (первая редакция К.Сергеева, вторая - Ю.Григоровича). Большой резонанс получила постановка оперы Ш.Гуно "Фауст", осуществленная Семеном Штейном. В эти годы расцвел талант балетных артистов -Галины Степаненко, Надежды Грачевой, Инны Петровой, Александра Ветрова, Марка Перетокина, Сергей Филин, Юрий Клевцов и Андрей Уваров.

В 1994 году главный балетмейстер Мариинского театра Олег Виноградов поставил в Большом театре балет Августа Бурнонвиля "Сильфида", которая по сей день в репертуаре Большого театра. А в конце декабря театр подарил зрителям новую хореографическую редакцию балета Л.Минкуса "Дон Кихот".

В 1995 году в Большом театре приступило к работе новое художественное руководство. Художественным руководителем-директором стал Владимир Васильев, исполнительным директором Владимир Коконин, художественным руководителем оркестра Петер Феранец (с 1998 года - Марк Эрмлер), художественным руководителем оперы Бэла Руденко, художественным руководителем балета Вячеслав Гордеев (1995-1997), в сезоне 1997-1998 исполняющим обязанности художественного руководителя балета Александр Богатырев, и с сентября 1998 года - Алексей Фадеечев.

За три года новое художественное руководство в корне изменило репертуарно- творческую политику Большого театра. Для постановки оперы "Свадьба Фигаро" был приглашен режиссер из Германии Иоахим Херц, а "Богему" Дж.Пуччини поставил австрийский режиссер Фридерик Мирдита. Музыкальным руководителем и дирижером "Хованщины", поставленной Борисом Покровским, стал вновь приглашенный в Большой театр Мстислав Ростропович. Впервые за всю историю театра стали проводиться концерты на подиуме. Первым из них стал Вечер памяти Марии Каллас. На подиуме прошла премьера оперы Г.Доницетти "Люмия ди Ламмермур" и другие концерты.

В 1996 году английский хореолог Джейн Борн перенесла на нашу сцену балет Джона Кранко "Укрощение строптивой". Ярким событием года стала премьера оперы Дж.Верди "Травиата" в постановке Владимира Васильева, завершившая 221- й сезон.

Прекрасный рождественский подарок  сделал Владимир Васильев всем любителям  балета. 25 декабря 1996 года на сцене Большого театра была показана его оригинальная постановка балета П.Чайковского "Лебединое  озеро".

1997 год также порадовал интересными  новыми спектаклями. Возвратилась  на сцену постановка Л.Баратова "Иван Сусанин" (1946 год), которую  возобновили режиссер из Петербурга  Вадим Милков и дирижер Марк Эрмлер. Георгий Ансимов совместно с дирижером Павлом Сорокиным и художником Сергеем Бархиным поставил оперу П.Чайковского "Иоланта", которая стала украшением 222-го сезона театра. 1997 год принес еще две творческие победы. Режиссер Иркин Габитов, дирижер Петер Феранец и художник Сергей Бархин создали великолепный величественный спектакль "Аида" Дж.Верди. И, наконец, настоящий подарок преподнес театру и москвичам английский режиссер сэр Питер Устинов, поставивший оперу "Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьева. 
Блистательным дебютом в Большом театре стала работа талантливейшего художника Олега Шейнциса.

В Большом театре стало уже традицией  выпускать премьеры к Рождественским дням. 1997 год закончился премьерой  романтической "Жизели" А.Адама, которую  поставил Владимир Васильев. 1998 год  также был интересен новыми названиями в репертуаре. Борис Покровский порадовал  постановкой "Франчески да Римини" С.Рахманинова. Спектакль был поставлен к 125-летию композитора. Увидели свет опера "Норма" В.Беллини в концертном исполнении, где блестяще выступили уже завоевавшие мировую славу солисты оперы Марина Мещерякова, 
Ирина Долженкао, Михаил Агафонов.

Впервые была показана "Моцартиана" в постановке Дж.Баланчина с очаровательной Ниной Ананиашвили, "Прелести маньеризма" и "Сны о Японии" также стали приятным сюрпризом для москвичей.

Порадовала зрителей и постановка "Прекрасной мельничихи" Дж.Паизиелло с неподражаемым Зурабом Соткилавой. 1998 год также богат концертными программами, дебютами, новыми вводами. В последние годы ярко заблистали имена молодых исполнителей - это солисты оперы М.Мещерякова, М.Гаврилова, Е.Зеленская, И.Долженко, Е.Евсеева, Б.Майсурадзе, Т.Мартиросян и солисты балета А.Антоничева, Е.Андриенко, М.Рыжкина, А.Волочкова, Н.Цискаридзе, 
Д.Белоголовцев, К.Иванов, Д.Гуданов и другие.

В 2005 г. Большой театр закрылся на реставрацию и реконструкцию. К моменту начала очередной реконструкции износ здания составлял по разным оценкам от 50 до 70 процентов. Были предложены различные варианты его восстановления: от тривиального капитального ремонта до полной реконструкции существующего здания. В результате был выбран проект, одобренный труппой театра, архитекторами, деятелями культуры и т.д. Проект предусматривал проведение научной реставрации зрительской части театра и кардинальную реконструкцию части сценической с углублением подземного пространства. При этом должен был сохраниться исторический облик здания как памятника архитектуры.

В первые годы реализации проекта происходило тщательное изучение самого здания, сканирование его положения в пространстве, состояния его стен и фундаментов. И только осенью 2009 г. после многочисленных подготовительных работ огромное и сильно изношенное здание Большого театра было перенесено с временных опор на постоянный фундамент, и в театре началась масштабная реставрация. За последовавшие затем два года были выполнены рекордные объемы работы по восстановлению и реконструкции театра. Каждый день в здании работали свыше трех с половиной тысяч профессионалов, из них около тысячи — реставраторов. И еще тысяча специалистов трудилась на благо Большого в реставрационных мастерских за пределами театра.

Кроме восстановления исторического  облика и интерьеров перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить театр новыми помещениями. Она была успешно решена за счет создания подземного пространства.

Другой не менее важной задачей стала необходимость сочетать строго научную реставрацию в исторической зоне и установку самого современного технологического оборудования в сценической части и новых пространствах театра.

Большой театр даже во многом восстановил исторический облик, утраченный за годы советской власти. Зрительный зал и часть его анфилады обрели тот вид, в котором задумал их архитектор Большого театра Альберт Кавос. Залы бывшего императорского фойе восстановлены по состоянию на 1895 г., когда их интерьеры были изменены во время подготовки к торжествам, сопровождавшим коронацию императора Николая II. Под каждый воссоздаваемый или реставрируемый элемент интерьера создавался свой специальный проект, разрабатывалась отдельная документация по итогам многочисленных архивных и натурных исследований.

В 2010 г. были восстановлены помещения анфилады зрительного зала: Главного вестибюля, Белого фойе, Хорового, Экспозиционного, Круглого и Бетховенского залов. Москвичи увидели отреставрированные фасады и обновленный символ Большого театра — знаменитую квадригу Аполлона, созданную скульптором Петром Клодтом.

Зрительный зал вновь обрел  свою первоначальную красоту. И теперь каждый зритель Большого театра может ощутить себя театралом XIX века и поразиться его пышному и одновременно «легкому» убранству. Усыпанные золотом ярко-малиновые драпировки внутренних помещений лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески, живописный плафон «Аполлон и музы» — все это придает зрительному залу вид сказочного дворца.

Особое внимание было уделено восстановлению легендарной акустики. Международные  эксперты проводили многочисленные акустические исследования и строго следили за выполнением всех технических рекомендаций.

В проекте нашли свое применение самые современные решения в области сценической механизации. Основная сцена Большого театра состоит из семи двухуровневых подъемно-опускных площадок. Эти платформы легко меняют свое положение, так что сцена может становиться горизонтальной, наклонной или ступенчатой. Можно объединять пространство сцены и арьерсцены, что создает невероятную глубину сценического пространства.

Новая верхняя механизация сцены  дала возможность полноценно использовать световые, звуковые и визуальные эффекты. Сценическое пространство оборудовано специальными современными устройствами для размещения осветительных приборов, аппаратурой для спецэффектов и акустики.

Под авансценой создано дополнительное пространство для оркестра. Увеличенная  оркестровая яма стала одной  из самых больших в мире и теперь может вместить до 130 музыкантов, что актуально для исполнения таких масштабных произведений, как, например, оперы Вагнера.

Благодаря этому у театра появились новые помещения, в том числе подземный концертный зал, расположенный под Театральной площадью. Платформы сцены и зрительного зала смогут находиться в трех фиксированных положениях. Благодаря уникальной механике зал сможет принимать различные конфигурации. Кроме самого концертно-репетиционного зала и примыкающих к нему обслуживающих помещений, в подземной части будет расположено большое количество технических, бытовых и служебных помещений.

В проект реконструкции вошло также восстановление и Дома С.А. Хомякова — памятника архитектуры первой половины XIX века, преобразованного в служебный корпус. Из-за многочисленных реконструкций, которые проводились в ХХ веке, были полностью утрачены исторические интерьеры. Внутренняя планировка будет реконструирована под современные нужды театра с сохранением капитальных стен. Таким образом, отреставрированный дом станет одним из ключевых элементов комплекса зданий Большого театра и будет связан с основным зданием Большого театра подземным переходом.

Восстановление главной сцены  страны стало знаковым событием в жизни для большой слаженной команды профессионалов самого высочайшего уровня. Проект собрал уникальных специалистов, чей великий труд по достоинству смогут оценить зрители Большого Театра.

28 октября 2011 г. торжественный гала-концерт положит начало новому этапу в жизни старинного и вечно молодого Большого театра.

Список литературы и  источников

  1. 100 великих театров мира: К. А. Смолина — Москва, Вече, 2010 г.- 432 с.
  2. Большой театр Союза ССР. Опера. Балет, М., 1958
  3. Легенды БДТ: Юрий Кружнов — Москва, Серебряный век, 2007 г.- 256 с.
  4. История ГАБТ - http://www.bolshoi.ru/about/history/
  5. Реконструкция ГАБТ - http://www.bolshoi.ru/about/reconstruction/

 


Информация о работе История Большого Академического Театра в Москве