Итальянское Возрождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Мощный всплеск в культурной жизни многих европейских стран, который пришёлся в основном на XIV - XVI столетия, а в Италии начался ещё в XIII в., принято называть эпохой Возрождения. Термин «возрождение» (перевод французского термина «ренессанс») указывает на связь новой культуры с античностью. В результате знакомства с Востоком, в частности с Византией, в эпоху крестовых походов и последовавших за ними регулярных сношений с Левантом итальянцы ознакомились с древними гуманистическими рукописями, различными памятниками античного изобразительного искусства и архитектуры. Все эти древности начали частично перевозиться в Италию, где они коллекционировались и изучались.

Содержание

Введение
1. Гуманизм и его недостатки
2. Данте Алигьери, Петрарка Франческо, Боккаччо Джованни
3. Высокое возрождение
4. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти
5. Внутренний мир человека в поэзии
6. Лженаука и естествознание
7. Позднее Возрождение и его угасание
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история культуры средних веков и нового времени.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Определенную  трансформацию претерпели и гуманистические  идеалы. Это отразилось в кризисных  явлениях, ряд которых наметился  в ренессансной культуре уже в  эпоху Высокого Возрождения. Учение о человеке, его месте в природе и обществе получило развитие теперь не столько в сфере традиционных гуманистических дисциплин, сколько в натурфилософии и естествознании, политической и исторической мысли, в литературе и искусстве. Но, пожалуй, главное отличие Чинквеченто от предшествующих этапов Возрождения – в широком проникновении Ренессанса во все сферы культуры: от науки и философии до архитектуры и музыки. Равномерности развития не знает и XVI в., но зато уже нет такой области культуры Италии, которая не была бы затронута воздействием Ренессанса. Ренессансная культура, ее гуманистическое мировоззрение и художественные идеалы широко воздействовали на жизнь итальянского общества. Хотя нельзя отождествлять представления творцов новой культуры и тех, кто ее воспринимал в меру своей образованности. Светские начала активно утверждались в идеологии и менталитете, в образе жизни и повседневном быте разных социальных слоев. Этому способствовала сама разносторонность культуры Возрождения, многообразие сфер ее проявления и воздействия – от философии до литературы и искусства. Ренессанс, таким образом, дал импульс усилению процессов секуляризации общественной жизни Италии, повышению роли индивидуального и национального самосознания, выработке новых массовых художественных вкусов.

Освобождение  от духовных оков в эпоху Возрождения  привело к изумительному раскрытию  человеческого гения в области  искусства и литературы. Однако такое  общество неустойчиво. Реформация и  Контрреформация, а также покорение Италии Испанией, положили конец итальянскому Возрождению со всем, что в нем было хорошего и плохого. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  «История средних веков: Европа и Азия». МН: «Харвест», 2000.

2.  «Всемирная история в лицах. Раннее Средневековье», Владимир Бутромеев. «Олма-пресс», Москва, 1999.

3.  «Культура Италии в эпоху Возрождения», Яков Буркгардт. «Русич», Смоленск, 2002.

4.   «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», под редакцией Брагиной Л. М. «Высшая школа», Москва, 1999.

5.   «История западной философии», Книга 3, Бертран Рассел.

6.   http://www.philosophy.ru/library/russell/01/04.html


Информация о работе Итальянское Возрождение