Кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Критерии творчества и описание одного из известных творческих личностей в истории.

Вложенные файлы: 1 файл

Энди Уорхол.docx

— 40.64 Кб (Скачать файл)

Энди Уорхол - человек стиль.

 

 «Стало понятно,  что искусство уже никогда  не сможет быть прежним. Творчество  Энди Уорхола повлияло на всё современное искусство, сделало его таким, какое оно есть сейчас», — решительным хором твердят искусствоведы и сочувствующие.

 

 

 

 

Говорят, во второй половине XX века этот человек совершил революцию  в искусстве. Создав в 60-х годах невероятные полотна с изображениями простых американских предметов (суповые консервы, доллары, бутылки от кока-колы), Энди Уорхол заставил нас взглянуть на традиционную культуру с другой стороны .

Художник, режиссер, продюсер, писатель Энди Уорхол — одна из самых известных и противоречивых лиц в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Творчество Уорхола несомненно оказало огромное влияние на атмосферу и направление развития современного искусства.

 

Поп-арт

 

Давайте попробуем узнать по подробней а что такое поп-арт? Как говорят источники поп-арт – это направление, сложившееся сначала в модернистском изобразительном искусстве, а затем в различных сферах массовой культуры XX в. Поп-арт возник в 50-х годах XX века в США и Великобритании ,и окончательно отвоевал место на международной выставке в Венеции (1964 г.), одержав победу над абстракционизмом. Представители поп-арта предложили зрителю искусство, оперирующее привычными предметами, которые, вырваны из обычных связей с окружающими объектами, предстали в случайных, парадоксальных сочетаниях.

Обратившись к миру вещей, созданных массовым промышленным производством, поп-арт быстро вошел в сферу  современной массовой культуры и  соединился с дизайном ,рекламой , оформительским искусством. Англ. «pop art», сокращение от «popular art» – это общедоступное искусство ,популярное, термин объясняется также значением звукоподражательного английского "pop" - отрывистый удар, шлепок ,хлопок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект.

Несмотря на многообразие образных ассоциаций, которые  вызывают  у зрителя произведения поп-арта, их кажущуюся злободневность, они отчуждены от подлинной реальности: яркие зрительные эффекты (достигаемые с помощью сложных технических приёмов и  новейших искусственных материалов) заглушают  ноты неприятия и иронии, господствующего в обществе "потребления ради потребления".

Представители поп-арта провозгласили  своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали реклама,глянцевые журналы, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф).

 

Зарождение  поп-арта

В 1952 при Институте современного искусства в Лондоне несколько  художников, критиков и архитекторов образовали «Независимую группу», изучавшую  современные технологии и городскую  народную культуру. Художники Ричард Гамильтон, Эдуард Паолоцци начали заниматься изучением «имиджей» (обликов) массового искусства. К феномену «массовой культуры» применялись разные методы исследования – от лингвистического (семиотика) до психологического (теория игр).

На основе американской культуры ,проводилось изучение, члены группы которой испытывали смешанные чувства иронии и восхищения. Ричард Гамильтон и Эдуард Паолоцци создавали композиции-коллажи из наиболее популярных тем печати и рекламы новых промышленных изделий (Ричард Гамильтон «Так что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?» (1956); Эдуард Паолоцци « Я была игрушкой богача» (1947)).

Для обозначения нового явления изобразительного творчества, как раз один из членов группы, критик Лоуренс Аллоуэй, предложил термин «поп-арт».

В 1956 в Лондоне прошла выставка «Это – завтра», которая состояла из фотографий голливудских кинозвезд и кадров из фильмов, увеличенных до размера киноэкрана.  После выставки к группе примкнули выпускники Колледжа изящных искусств: Питер Блейк, Рональд Китай, Дэвид Хокни и др. (Питер Блейк Дверь с красотками (1959)).

Из интеллектуалов-исследователей художники постепенно превращались в апологетов массовой культуры, проповедников  не только новой эстетики, но и нового образа жизни, основанного на анархических идеалах свободы, новых принципах  морали и рок-музыке: альбом Битлз 1967 Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера оформлял П.Блейк, а обложку Белого альбома (1968) создал Р.Гамильтон.

После второй мировой войны  в Америке сформировался большой  социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi's джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек ,покупая тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Так формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами.

Поп-искусство обязательно  использует стереотипы и символы. Поп  исскуство (поп-арт)- творческие искания новых американцев, которые опираются на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, У. Вархоп и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому не удивительно, что оно сформировалось и стало течением искусства в Америке. Их единомышленники: Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Поп искусству свойственно произведение - иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: пирог К. Олденбурга, изображенный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по-настоящему. Р.Раушенберг также своеобразен: он приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело. Одна из известных его работ-«чучело ежа». Также хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди.

Биография

Энди Уорхол является самой противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны .Он был одним из основоположников поп-арта и доказал , что искусство может быть материально прибыльным. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.

В жизни Энди противоречиво  всё, начиная с даты его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Как  утверждал Уорхол он родился в августе 28 года. Одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова .У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого, мальчик сидел все время дома и мало выходил на улицу. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.

В период с 1945 года по 1949 год  он учится в родном городе в институте  Карнеги , направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.

В 1949 г. Эндрью Вархола переехал жить в Нью Йорк ,предварительно закончив Технологический институт Карнеги (графический дизайн) с присуждением степени бакалавра искусств .

Как и многие художники  поп-арта, Уорхол начал свою карьеру как художник рекламы. Он , делает открытки и плакаты, оформляет витрины. Работа в журналах "Vogue" и "Harper`s Bazaar" и реклама обувной компании И. Миллера принесла ему успех. Уже к середине 1950-х годов художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако, он всё равно мечтал о "высоком искусстве".

 

Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность и изменила его имя. Однажды подпись под его рисунком была набрана неправильно .Он решил оставить это написание имени и стал Энди Уорхолом. В течение своей долгой карьеры в искусстве Уорхол занимался живописью, рисунком, журналистикой, шелкографией, кино, дизайном одежды. Он стал светской фигурой первой величины и создал огромное паблисити себе, своему делу и своей "свите" как азартный и искусный коммуникатор, Постепенно за ним утвердилось имя "Папы поп-арта". Непрестанно перемещаясь в разных культурных средах и социальных пространствах, совмещая полярные идеи, Уорхол сшивал элитарное и массовое ,высокое и низкое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, повседневностью и массовой культурой .

 

Основным  вкладом Уорхола в светскую и художественную жизнь Америки семидесятых стал журнал "inter/VIEW",  который создал особую доверительную манеру проведения интервью, при котором "звезды" опрашивают "звезд" и задал новый стиль репортажа о новостях культуры.

 

 

О творчестве.

«Иногда что-то кажется  красивым просто потому, что немного  отличается от окружающих предметов.»

Энди Уорхол.

 

В начале 1960-х годов Уорхол сделал первые рисунки карандашом с изображением долларовых банкнот. Одним из арт-дилеров была подсказана художнику идея этих произведений. Примерно в это же время появляются и работы с изображением банок супа Campbell`s. В1962 году состоялась выставка этих работ в нью-йоркской галерее Стабл, которая стала настоящей сенсацией. 

Радикальные арт-критики  сразу обратили  внимание на эти работы и заявили ,что произведения молодого художника искусно вскрывают пустоту и безликость ,пошлость западной культуры массового потребления. 
 
Уорхол стал применять технику шелкографии для создания своих произведений ,начиная с 1962 года, дававшую возможность бесконечно повторять одни и те же образы. Монотонное повторение становится характерной чертой его творчества - бесконечные ряды бутылок кока-колы ,банок, сменяются портретами Лиз Тейлор ,Мэрилин Монро, Элвиса Пресли. 

"Я хочу быть машиной, - говорил художник. - Я хочу, чтобы  все мыслили одинаково". Воплощая  эту идею, Уорхол воспроизводит на своих картинах обезличенные фотографии из газет и журналов. На протяжении многих лет изменяются только сюжеты и цветовые фильтры, сам принцип сохраняется. Массовые отравления ,сцены катастроф,уличных беспорядков, увиденные множество раз, утрачивают силу своего воздействия, не вызывают у зрителя никаких чувств, кроме безразличия и скуки . Художник неоднократно демонстрировал эту позу циничного наблюдателя и в жизни.

 

Всего за два года, с 1962 по 1964, на Фабрике, так художник называл  свою мастерскую, было создано более  двух тысяч работ. Благодаря использованию тиражной техники шелкографии позволило Уорхолу и его помощникам организовать настоящее "производство" современного искусства. Хотя в 1965 году Энди Уорхол объявил себя "художником в отставке", занятий живописью он не прекратил до конца своей жизни. отдав предпочтение работе в экспериментальном кино.

 

 

«Фабрика»

«Красивые люди, как правило, более склонны заставлять других ждать, чем обычные, потому что между красивыми и обычными — огромная временная разница. Кроме того, красивым известно, что другие охотно их подождут, поэтому они не впадают в панику, когда опаздывают, и от этого опаздывают еще больше. Когда они, наконец, прибывают на место, у них уже возникает чувство вины, они хотят возместить свое опоздание приятным обхождением, а приятное обхождение делает их еще более красивыми. Это классический синдром.»

Энди Уорхол.

В следующем 1963 году Энди перенес  свою мастерскую в Манхэттен. Её все  начали называть «Фабрикой». На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, которые там жили и творили. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».

Для того чтобы создать  шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.

Мастерская выпускала  его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.На своих полотнах у него была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола» ,он делал всех суперзвездами. Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…

В это же время, не смотря на то, что Энди Уорхол ничего не понимал в музыке, он работал с группой «Velvet Underground». Для неё он был продюсером и создал дизайн первого их альбома. Стоит отметить , что Энди разрабатывал дизайн обложек для групп «The Rolling Stones» и «Sticky Fingers». В 1966 году Уорхол создал для выступления «Velvet Underground» супер световое шоу, которое включало в себя множественные вспышки света, разноцветные лучи, а на экран выводились фильмы.

1965 год стал для художника  переломным. Он назвал себя «художником  в отставке» и заявил, что будет  экспериментировать и работать  в кино, но все же, у него, ни  когда не получилось забросить  создавать свои картины.

Энди Уорхол является одним из самых удачных режиссеров американского андеграунда, так как он известен многим. Первые его работы, такие как «Эмпайр» («Empire») и  «Сон» («Sleep») и, были абсолютно неподвижными. В 1963 году в первом фильме снятом, на экране показывают спящего человека в течении около 6 часов, надо заметить что в этом фильме абсолютно нету звука. Во втором в ночном пейзаже, статичной камерой, в течении восьми часов нам показывается небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг. Свои фильмы Уорхол снимал вместе с Полом Морисси. Большинство его фильмов не имеет сюжета, и идут они до двадцати пяти часов. В этих работах играют в основном работники и посетители «Фабрики».

В 1965 году Энди впервые снял свой фирменный стиль в кино, называемый техникой «расколотого экрана», он применил в фильме «Пространство внешнее и внутреннее» .Эта манера, в которой на экран выводится сразу две пленки, и экран разделен на две части и так же используется две звуковых дорожки, которые смешиваются между собой. Эта техника была применена в самом успешном его фильме, в коммерческом смысле, «Девушка из Челси. Самый длинный его фильм, который идет в течении 25 часов, называется «****». В этом фильме Энди Уорхол накладывает одну пленку поверх другой. При просмотре кажется, что ты находишься в наркотическом состоянии.

Информация о работе Кинематограф