Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа
Критерии творчества и описание одного из известных творческих личностей в истории.
В середине 60-х годов начинают выходить фильмы ,в которых более менее есть сюжет, в основном это были ленты эротического характера, в которых Энди Уорхол ни разу не принял участия. В 1969 году выходит полностью игровая картина под названием «Плоть», затем после это вышел фильм «Мусор», который также был игровым. В конце 60-х выходит несколько фильмов с участием его группы – “Velvet Underground”.
За 5 лет режиссёрской работы Уорхола ,результатом стало появление около шестисот фильмов. Более шестидесяти его работ были выпущены в свет.
Была выпущена первая книга Энди - «Уорхола А», в его роковой 1968 год. Она представляет собой телефонные разговоры, которые были записаны на его «Фабрике».
3 июня 1968 года одна из приверженец Энди Уорхола, работавшая на «Фабрике» -феминистка Валери Соланас, выстрелила мастеру в живот. Его жизнь удалось спасти ,однако ранение было очень тяжелым. После этого ранения Энди был инвалидом целых 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд.
После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой взгляд и свой стиль жизни. Он часто начал ходить в церковь ,стал постоянно бояться смерти, потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет».
Он начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть, как будто чувствовал приближение смерти. На его работах появились посмертные изображения Мерилин Монро ,изображения автомобильных катастроф,электрические стулья. Несмотря на выздоровление, после, он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.
Энди Уорхол и Эди Седжвик.
«В
ней была поразительная пустота
и ранимость,
которые
делали ее отражением интимных фантазий
любого.
Она
могла быть всем, чем захотите, – девочкой,
женщиной,
умной,
глупой, богатой, бедной – всем, чем угодно.
Она
была чудесным, прекрасным чистым листом».
Энди
Уорхол.
Мода всегда нуждается в музах, а людям всегда нужны иконы для подражания. Чтобы с гордостью носить этот титул, девушки готовы на многое. Но ни дорогие наряды, ни роскошные ювелирные украшения не смогут надолго удержать внимание на их хозяйке. Для того чтобы о вас говорили даже после смерти, чтобы о вас писали книги и снимали фильмы, надо быть хотя бы немного такой же как Эди Сэджвик, муза великого Энди Уорхола.
Если бы вы смогли сделать шаг в прошлое, в свингующие 60-е, то познакомились с Энди, чьи никто картины не покупал. А где-то на Манхэттене встретили бы Эдди, чей стиль еще никто не копировал. Но уже через несколько лет плотные темные колготки, леггинсы и серьги большого размера стали визитной карточкой Эди, а сама Сэджвик стала визитной карточкой 60-х.
Уроженка Санта-Барбары
Уже ни одна вечеринка на «Фабрике» не обходилась без звонкого голоса Эди («Я буду танцевать всегда», - часто можно было услышать от Сэджвик), и ни одно глянцевое издание не упускало из вида внешний вид знаменитой блондинки с короткой стрижкой. Леопардовый принт сменялся короткими шортами, а леггинсы – длинными пальто.
Уорхол охотно превращает свое имя в популярную торговую марку .Сама личность Уорхола, созданный им имидж супер-звезды стали интересовать публику гораздо больше, чем его творчество.В 1986 году портреты от Уорхола предлагались среди других товаров в рождественском каталоге магазинов Нейман-Маркус. Энди Уорхол умер в 1987 году и был похоронен в родном Питсбурге. На поминальной службе в соборе Св. Патрика в Нью-Йорке присутствовало около двух тысяч человек. Свое состояние, в сто миллионов долларов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям.
За свою жизнь Энди Уорхол изобрел немало превосходных вещей. Правильный ресторан для любителей поесть в одиночестве, где каждого была бы отдельная кабинка с телевизором Правильное телешоу президента, в котором тот ежедневно отчитывался бы перед народом – а, сколько наболтал по телефону и как вышло с сексом.. Правильный сэндвич для перекуса на ходу, у которого был бы один слой еды, а другой – напитка. И правильную, в высшей степени американскую смерть – лучевую машину, в которой человек бы в свой срок бесследно исчезал: ведь нет хуже конфуза, считал Энди, чем умереть и навесить на кого-то обязанность возиться с твоим телом, с какими-то там венами с гримировкой трупа. Тем более если ты всю жизнь зарабатывал достаточно, чтобы никому не досаждать своими проблемами.
Но самой заветной мечтой Энди Уорхола было изобрести джинсы. Лучше всего Levi’s, с маленьким бессмысленным карманчиком. Или, по крайней мере, нечто столь же массовое и легко стирающееся, причем так, чтобы после стирок не старело, а только улучшалось. Вечное, одним словом. И, надо отдать ему должное, он сделал это: Энди Уорхол изобрел учение Поп.
Иногда его называют поп-артом, а Энди Уорхола – художником. Действительно, за свою жизнь он много раз более или менее аккуратно срисовывал героев комиксов, банки супа и фотографии знаменитостей. Получались картины. Еще он впечатал массу шелкографий с теми же сюжетами. Все эти яркие, веселые и несколько идиотические изображения считаются теперь произведениями искусства и стоят огромных денег. Однако стоят они их только потому, что имело успех главное изобретение Энди – принцип их создания. Философия, психология и даже мораль Поп.
Поп – это безграничное приятие самодовольства, самодостаточности, одиночества, поверхностности, отсутствия смысла жизни, неуемной коммуникации, вампирического пожирания чужой энергии, равнодушия и нехватки времени. Уорхол учит, как жить среди знаков, игнорируя реальных людей и обеспечивая себе комфорт. Прежде всего, это значит – не заходить слишком далеко: поэтому главная его книга носит название "Философия Энди Уорхола (От А до Б и обратно)". Поп – это искусство приспособления и экономии сил. В двадцать три года Уорхол надел похожий на паклю седой парик, чтобы, глядя на глубокого старика, все удивлялись, как он относительно еще молод, несмотря на простительную в его возрасте вялость.
"Как только вы "въехали" в Поп, вы больше не можете видеть знаки, как раньше", – сказал Уорхол. Точнее, вы больше не можете видеть ничего, кроме знаков: так называемая реальная жизнь для вас закончилась. "А как только вы стали поп-думать, вы не можете видеть Америку, как раньше". Точнее, вы не можете видеть ничего, кроме Америки. Ведь Америка – страна потребления. Здесь покупки есть национальный вид спорта, но мало кто стремится перепродавать: старые, а то и новые вещи все просто выбрасывают. Поп-художник, который только и делает, что копирует, тоже берет, покупает, а не изобретает – и тут же выбрасывает. Поп – это философия процветающей пассивности, мораль потребления, в отличие от морали производства, какой была протестантская мораль XIX века и гуманистическая творческая мораль века XX. "Потребляй и давай потреблять другим" – вот высший принцип этики, в которой участливое безразличие людей друг к другу принимается как данность.
Сам Энди говорил так: «Я макаю ватный тампон «Джонсон и Джонсон» в спиртовой лосьон «Джонсон и Джонсон» и протираю им прыщ. Пахнет так хорошо. Так чисто. Так холодно. А пока спирт высыхает, я думаю ни о чём. Ведь ничто — это всегда модно. Всегда стильно. Ничто — совершенно, это противоположность пустоты. Главное — думать ни о чём. Ничто — заманчиво, ничто — сексуально, ничто — нестыдно. Я только тогда хочу быть чем-то, когда со стороны смотрю на вечеринку, хочу быть чем-то, чтобы попасть на неё».
Вот оно: Энди мечтал стать
ничем, и, похоже, ему удалось это.
Так что теперь трудно вообще утверждать,
что он существовал на самом деле.
Человек, ставший брендом ещё
при жизни и оставшийся брендом
навсегда. Из творца он медленно, но верно
превратился в культурный символ.
Как культурными символами
Список использованной литературы:
1. Кузьмина М. Поп-арт. – В кн.: Модернизм. 3 изд., М., 1980
Katalin Keserü. Variations on POP ART. Budapest, 1994
2. Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму. 1960–1970-е. История живописи. ХХ век. М., Галарт, 2001
3. http://www.chaoslend.ru/node/
5. Bottega- magazine.com(on-line журнал об искусстве)
6. Толстой А Галактика поп-арта «Новая юность» 2001, №4(49)
7. Маковский С.: Силуэты американских художников. – М.:Республика, 1999.