Киноискусство ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:25, контрольная работа

Краткое описание

Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!

Содержание

I.ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА:
• Рождение кино……………………………………………………………...3
• Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
• По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5
II.ГОЛЛИВУД:
• Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
• Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
• «Рождение наций»………………………………………………………….6
• Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
• Закат великого «немого»……………………………………….………….8
III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9
IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11
V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12
VI.НАШЕ КИНО:
• Отечественный кинематограф………………………..…………………15
• Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
• Российское кино……………………………………………….……..…...17
• Информация по отечественному кино…………………………….…….18
VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19
VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21
IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22

X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23
XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35
XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Киноискусство 20 века.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Тверской государственный технический университет

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 По дисциплине культурология.

На тему: «Киноискусство ХХ века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент ИДПО гр.ПЗ-247

Андреева Д.А.

Проверил препадаватель:

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

2012

 

Содержание.

 

 

I.ЗАРОЖДЕНИЕ  КИНЕМАТОГРАФА:

  • Рождение кино……………………………………………………………...3
  • Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
  • По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5

 

II.ГОЛЛИВУД:

  • Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
  • Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
  • «Рождение наций»………………………………………………………….6
  • Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
  • Закат великого «немого»……………………………………….………….8

 

III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9

 

IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11

 

V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12

 

VI.НАШЕ КИНО:

  • Отечественный  кинематограф………………………..…………………15
  • Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
  • Российское кино……………………………………………….……..…...17
  • Информация по отечественному кино…………………………….…….18

 

VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19

 

VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21

 

IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22

 

X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23

 

XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35

 

XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25

 

 

 

 

 

РОЖДЕНИЕ КИНО.

 

    Эффект сохранения  на сетчатке глаза  следа  увиденного  изображения,  а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как  бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем  писал  Лукреций,  его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы,  сливающие  в движении изображения предметов. В  XVII   веке   был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение  световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX  века  австриец  Ухациус  соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на  экране  появились  движущиеся  рисунки  — почти кино!

    За пятнадцать  лет до этого французы Дагерр  и Ньепс изобрели фотографию. Стремительно  развиваясь,  она  вышла  на  уровень  искусства,  особенно   в портрете, фотограф Надар выставлял свои работы  вместе  с  импрессионистами. Научные  эксперименты  американца  Мэйбриджа,  французов  Марэ   и   Деммини позволили снимать серии фотографий с движущихся предметов. Располагая  такие фотографии на движущихся лентах, француз Рейно показывал  эти  «почтифильмы» с 1892 года в музее Гревен.  Но  бумажная  лента  рвалась.  И  тут-то  химик Болдырев изобрел целлулоидную ленту. Усовершенствования  посыпались  как  из рога изобилия: американец Латам создал амортизирующую петлю, немец Аншютц  — демонстрацию с прерывающимся светом, Грейфер — специальную  вилку,  ритмично продергивающую   пленку   перед   объективом.    Появились и различные предшественники  киноаппарата:   англичанина Пола, поляка Прушинского, француза Фриз-Грина, русских Тимченко, Самарского, Акимова. Многие  из  этих аппаратов остались в  научных  лабораториях,  в  безвестности.  Дальше  всех пошел  великий  Томас  Альва  Эдисон.К своему блистательному  фонографу, механизму,впервые заговорившему  человеческим  голосом,   он со своим ассистентом Диксоном сконструировал кинетоскоп — ящик с  маленьким  экраном, взглянув в который через объектив, можно было увидеть и услышать человечка.

    Любое изображение, воспринятое нашим глазом, через мгновение  исчезает. Если же отдельные  изображения  движущегося  предмета  быстро  сменяют  друг

друга, то мозг воспринимает данный предмет  как  движущийся  непрерывно.  На этом явлении основан принцип кинематографа.

    В 1894 г. французы братья Люмьер — Огюст (1862-1954) и Луи (1864-1948) —услышали  о  кинетоскопе.  Этот  прибор,   представляющий   собой   ящик   с движущимися фото, создал Томас Эдисон. Зритель, глядя  в  кинетоскоп,  видел движение различных предметов. Братья построили  свой  собственный  прибор  —

“кинематограф”, который проецировал изображение на экран.  В  1895г.  братья Люмьер показали 10 фильмов.

 

 

ПЕРВЫЙ КИНОСЕАНС.

 

    Братья  Огюст  и  Луи  Люмьер  были  наследниками   владельца   фабрики

фотобумаги и пластинок в Лионе. Они не только хорошо разбирались в  технике, но и  были  неплохими  фотографами.  Именно  они  изобрели  самый  лёгкий  и компактный аппарат. Испытывая его, братья Люмьер  сняли  несколько  роликов, и, подобрав программу, устроили первый публичный киносеанс  в  Гран-Кафе  на бульваре Капуцинок.

Отныне «оптическая иллюзия» стала достоянием многих зрителей. Один и тот  же фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи  людей.  Можно  было  заснять любую «сценку  жизни»  и  показать  её  на  экране.  Первые  фильмы,  снятые братьями Люмьер, так и назывались:  «Прибытие  поезда»,  «Завтрак  ребёнка», «Садовник или Политый поливальщик». Фильмы братьев Люмьер  были  «картинками из жизни» на самые разнообразные темы: видовые  фильмы,  фильмы,  где  сняты праздники, шествия, молебны, катастрофы,  и  картины,  где  люди  специально разыгрывали  перед  камерой  какие-то  сценки.  Так  в  самом  начале   кино разделилось на два вида: фильмы документальные и игровые.

 

 

 

ПО  ДОРОГАМ  МЫСЛИ  И  ЧУВСТВА.

 

    Кинематограф учился видеть мир у живописи и фотографии. Но начало кино, его  первые  шаги  –  ролики  плёнки,  которые  представляют  собой   просто единичные ожившие кадры. Для того, чтобы выразить длинную  и  более  сложную мысль, пришлось  соединить  несколько  кусков  плёнки.  То,  что  объединяет несколько  кадров  общим  смыслом,  и  есть  очень  важный  принцип,  основа киноискусства – принцип монтажа.  Чаще  всего,  употребляя  слово  «монтаж», подразумевают, что при соединении кусков плёнки  возникает  смысл,  которого не было ни в одном отдельно взятом кадре.

    Не только мы  смотрим  на  экран  –  экран  тоже  воздействует  на  нас, приближая или удаляя место действия, соединяя несоединимое и  рождая  смысл, которого нет в отдельных кадрах… Экран в буквальном смысле  слова  играет  с нами, и делает это очень активно. Посмотрите отрывок из  любого  фильма:  вы то видите мир с высоты, то приближаетесь к  героям,  то  вдруг  оказываетесь далеко от них, можете даже незаметно для себя путешествовать во времени…  Мы совершаем ежесекундные головокружительные перемещения  и  почти  на  это  не реагируем: «необычность» языка экрана давно  стала  для  нас  привычной.  Со

временем язык экрана становится всё  более  быстрым  и  энергичным.  Так,  в коротком видеоклипе электронный монтаж может  объединить  до  300  кадров  –столько же, сколько в среднем фильме 1920-х годов!

    Мы же порой  не замечаем, как год от года  язык  экрана  становится  всё сложнее. Вы ходят  новые  фильмы,  возникают  новые  виды  монтажа.  А  наше восприятие изменяется – и опять требует обновления экранного языка.

 

РОЖДЕНИЕ ПЛАНЕТЫ «ГОДДИВУД»

 

      Почти  сто  лет  назад,  в  начале  1908   г,   первые   американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии  -  Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд  -  великая фабрика грёз и столица иллюзий. Слово  Hollywood  образовано  от  английских слов holly - остролист и wood - лес.  В  1886  г.  некая  Дейда  Уилконс  из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок  земли в  окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его  Hollywood.  Через  несколько  лет  супруги  стали сдавать землю в аренду, а к  1930  г.  вокруг  ранчо  вырос  целый  посёлок, присоединённый    к    Лос-Анджелесу    на    правах    пригорода.    Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям  Зелиг,  который купил часть земли, чтобы разместить на  ней  филиал  своей  чикагской  кинокомпании. Самый  мощный  в  мире  центр  кинопроизводства  возник  в  результате   так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас ва  Эдисон  (1847-1931), тентами на свои открытия.  Все,  кто  пользуется  результатами  чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале XX в. росли  как  грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось  в  Америке  свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались  никель-одеонами (пятицентовыми кинотеатрами)  и  приносили  хороший  доход:  делец, купивший  никель-одеон  за  две  тысячи долларов,  уже  через  три   месяца возвращал свои деньги. Когда  фирма  Эдисона  начала  испытывать  финансовые трудности, изобретатель решил поправить  дела,  заставив  платить  тех,  кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы  кинотеатров  и  прокатчики  не спешили расставаться с деньгами. На  каждое  обращение  Эдисона  в  суд  они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая патентная война.

24 декабря 1908 г. по требованию  треста полиция Нью-Йорка закрыла  в  городе более пятисот никель одеонов, не плативших Дань. Этот день вошёл  в  историю

американского кино под названием чёрное Рождество.

В  1909  г.  на  голливудской  Миши-роуд  выросли  павильоны  первой

стационарной кинофабрики.

 

 

 

 

ОТЕЦ ТЕХНИКИ КИНОСЪЁМКИ.

 

 

    Отталкиваясь  от   достижений   своих предшественников   -   пионеров художественного кино, Гриффит начал разбивать сцены на  множество  съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию  большую драматичность.  Кроме  того,  для  создания  максимальной  напряженности  он постепенно наращивал темп параллельного монтажа, пока действие не  достигало своего эмоционального пика.

    Гриффит  также  стал  новатором  в  области  актерского  искусства.  Он понимал, что камера невольно акцентирует внимание на каждом  жесте  актеров, отчего создается впечатление, что они все время переигрывают.  В  результате многие сцены смотрелись довольно глупо, особенно те, что  снимались  крупным планом, и должны были  изображать  бурные  чувства  персонажей.  Гриффит  же требовал  от  актеров  более  тонкой  игры,  что  делало  его  фильмы  более убедительными.

    Для повышения  качества своих работ Гриффит  широко использовал приемы  и методы,  заимствованные  из  других  видов  искусства.   Он   отказался   от нарисованных задников, обычно применявшихся при  съемках  ранних  картин,  в пользу твердых декораций, наподобие тех, что используются в  театре.  Помимо создания реалистической атмосферы, такие декорации  позволяли  камере  более свободно перемещаться, что усиливало  у  зрителей  степень  вовлеченности  в действие.  Будучи  большим  поклонником  викторианского  искусства,  Гриффит также пытался строить композицию каждого кадра подобно тому, как это  делает художник на полотне, заполняя экран различными деталями, призванными  помочь зрителю лучше понять личность или поступок персонажа. Когда  Гриффиту  нужно было сделать акцент на каком-либо предмете или жесте, он  часто  пользовался особым методом, при  котором  весь  экран  затемняется  за  исключением  той области, где находится искомый объект.

    Хотя Гриффит  специализировался в основном  на  мелодрамах,  он  снял  и

комедии,  исторические  картины,  триллеры,  вестерны,  экранизацию  Библии, различных  литературных  произведений,  а  также  ряд  фильмов  социального звучания.

 

«РОЖДЕНИЕ НАЦИИ».

 

    К 1913 году  Гриффиту  надоело  снимать  короткометражные  картины,  не дававшие ему возможности в полной  мере  продемонстрировать  свое  искусство киносъемки. Большинство кинопродюсеров того времени  полагали,  что  зритель не сможет высидеть на сеансе свыше 15 минут, но Гриффит  придерживался  иной точки зрения. Годом раньше он имел возможность наблюдать  за  реакцией  зала на  французский  фильм  “Королева  Елизавета”  продолжительностью  около  50 минут, а позже на итальянский эпический фильм “Камо грядеши?”, шедший  почти два часа. После громкого скандала по поводу длительности его  42-х  минутной картины “Юдифь из Бетулии” в 4-х частях  (1913)  Гриффит  ушел  из  компании “Американ Байограф” и приступил к работе  над  своим  первым  полнометражным фильмом “Рождение нации”.

    В эту трехчасовую  киноэпопею Гриффит вложил все  свои знания  в  области режиссуры. Фильм “Рождение нации” (1915), в котором  прослеживалась  история отношений  двух  американских  семей  на  протяжении  Гражданской  войны   и следующего  периода  восстановления  страны,  стал   наиболее   значительной картиной из всех, снятых в Америке того времени.  Особенно  зрелищными  были батальные сцены, в которых  кадры,  снятые  общим  планом,  монтировались  с крупными планами, что позволяло зрителю наблюдать за ходом сражения  как  бы изнутри. Некоторые сцены для большей убедительности снимались на  специально

окрашенную пленку.

    “Рождение нации”  имело столь грандиозный  успех,  что  затраты  на  его производство окупились в течение двух  месяцев  проката  картины.  Аудитория состояла из представителей всех слоев общества, и это  существенно  повысило культурный  статус  кинематографа.  В  то  же   время   изображение   черных персонажей носило в фильме откровенно расистский характер, что вызвало  бурю протестов и привело к запрету картины во многих американских городах.

    Его  более  поздние  картины,  вроде  “Сломанных  побегов”(1919),  были встречены благожелательно, он фактически  перестал  экспериментировать,  его работы становились все более старомодными и сентиментальными. В  1948  году,спустя 18 лет после  выхода  его  последнего  фильма,  он  умер,  совершенно забытый (подобно Мельесу и  многим  другим)  той  самой  кинематографической средой, в создание которой он внес столь неоценимый вклад.

 

КИНО ЭПОХИ ДЖАЗА.

 

    После первой  мировой войны  Америка  претерпела  разительные  перемены. Неотъемлемой частью ее жизни стали автомобили, радио,  бульварная  пресса  и новое направление в музыке, названное джазом. Молодое поколение  американцев рассматривало 1920-е годы как начало новой эпохи  и  решительно  избавлялось от многих казавшихся им устаревших культурных  традиций,  существовавших  до войны. В основе этой социальной революции лежал более  свободный  взгляд  на

Информация о работе Киноискусство ХХ века