Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:25, контрольная работа
Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!
I.ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА:
• Рождение кино……………………………………………………………...3
• Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
• По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5
II.ГОЛЛИВУД:
• Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
• Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
• «Рождение наций»………………………………………………………….6
• Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
• Закат великого «немого»……………………………………….………….8
III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9
IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11
V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12
VI.НАШЕ КИНО:
• Отечественный кинематограф………………………..…………………15
• Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
• Российское кино……………………………………………….……..…...17
• Информация по отечественному кино…………………………….…….18
VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19
VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21
IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22
X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23
XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35
XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25
В ноябре 1993 года прославленный режиссер попал в больницу и 19 ноября его не стало.
«ОСКАР».
Премия «Оскар» вручается каждый год с 1929 года. Для участия в 1929
году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250 человек. Все они поместились в банкетном зале отеля «Голливуд-Рузвельт» в Лос-Анджелесе. Эта была единственная церемония, которую журналисты не удостоили своим вниманием. Уже в следующем году местная радиостанция вела прямой репортаж, длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые транслировалось по телевидению.
Сегодня «Оскар» присуждается за лучшие достижения в кино по 24-м
номинациям, а имена победителей до последней секунды остаются в тайне. Но так было не всегда. Раньше результаты голосования академиков сообщались газетам заранее с условием публиковать их не раньше 23-х часов в день церемонии. Но в 1940 году произошёл конфуз: одна газета напечатала имена победителей раньше срока. С тех пор академия перешла к запечатанным конвертам, что практикуется до сих пор.
За всю историю присуждения премий советские и российские получали
«Оскар» 6 раз. Это в 1943 картина документалистов Варламова и Капалина «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», год спустя «Радуга» Марка Донского, в 1968 «Война и мир» Сергея Бондарчука, в 1980 «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, в 1994 «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова и анимационный фильм «Старик и море» Александра Петрова в 1999.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его действительно любят все: люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг целлулоидными драмами призрачных героев и забывая, в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами свои собственные драмы.
Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" и которое оказалось новым средством выражения машиной, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни.
После появления на белом полотне экрана первых немых кинокартин у
человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: «Прошлое принадлежит мне!» Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим кинокартинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида. Древние поэмы оживают в устах молодых. Будущему принадлежит право определять ценность произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому оно бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени лишь удаляется от нас.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Жорж Садуль "Всеобщая история кино". М.:Искусство,1958г.
2.Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003
3.«Кино и современная культура» /сборник научных трудов/. Ленинград,1981г.
4. Толстых В. Муза века: 100 лет кино. /Правда, 1995.
5.Соболев - "Люди и фильмы русской кинематографии". М.: Искусство,1937
6.Ханжонков - "Первые годы русской кинематографии". М.:Искусство,1937
7.Р. Юренев - "Краткая история Киноискусства". М.:Академия, 1997
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Мэрлин Монро.
Мэрилин Монро (Норма Джин Бейкер) фото 1960г.
Кадр из фильма « Принц и танцовщица », 1957г.
Кадр из фильма « В джазе только девушки», 1959г.
Кадр из фильма "Зуд седьмого года" (Иногда переводится как «Семь лет желания», «Семилетний зуд») ,1955г.
Чарли Чаплин.
.Кадр из фильма "Огни большого города",1931г
Кадры из фильма: Чарли Чаплин - "Великий Диктатор"
Стивен Спилберг.
На съемках фильма «Боевой конь».2011г.
Кадр из фильма «Список Шиндлера»,1993г.
На съёмках фильма «Челюсти», 1975г.
Кадр из фильма «Бегство в никуда»,1961г.
Кадры из фильма «Новый Вавилон», 1929г.
Эльдар Рязанов.
Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", 1974г.
Кадр из фильма "Берегись автомобиля" ,1966г.
Кадр из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" 1975г.
Кадр из фильма "Служебный роман"), 1979г
Леонид Гайдай.
Кадр из фильма "ПесБарбос и необычный кросс",1961г.
Кадр из фильма «Операция «Ы»
и другие приключения Шурика",1965г.
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука" ,1967г.
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию",1973г.
Кадр из фильма "Спортлото-82",1982г.