Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 05:01, контрольная работа

Краткое описание

Конституционно-правовые нормы - это общеобязательные, абстрактные, формально-определенные в конституционно-правовых актах правила, установленные и охраняемые государством и направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет конституционного права, путем установления прав и обязанностей их участников. Нормы конституционного права содержат в себе свойства, характерные для любой правовой нормы, и специфические качества, определяемые принадлежностью к конституционному праву. К общим свойствам относится прежде всего нормативность, то есть норма представляет собой правило, образец поведения лиц, выступающий в качестве социального регулятора общественных отношений через определение прав и обязанностей участников этих отношений. Обобщенность (абстрактность) нормы означает, что она рассчитана на неоднократное применение к возникающим общественным отношениям и устанавливает правило поведения, которому должны следовать субъекты этих отношений. Общеобязательность правовой нормы проявляется в необходимости подчинения ей всех субъектов, на которых распространяется действие этой нормы. Формальная определенность правовой нормы означает, что нормы содержатся в определенных актах - источниках права, письменных актах-документах, имеющих юридическую силу. Своеобразие конституционно-правовых норм также выражается в нескольких признаках, характеризующих их особую юридическую природу:

Содержание

1)Вопрос №4:Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация. Стр.3-8
2)Вопрос №13:Основные (конституционные) обязанности человека и гражданина в РФ. Стр.9-11
3)Вопрос №22:Принцип разделения властей как основа построения системы государственных органов в правовом государстве. Стр.12-14
4)Вопрос №31:Совет Федерации: порядок формирования, правовое положение. Стр.15-19
5)Вопрос №40:Порядок избрания, состав, структура и полномочия представительных органов местного самоуправления. Стр.20-27
6)Список используемой литературы. Стр.28

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по констит.docx

— 36.86 Кб (Скачать файл)

 Устав разрабатывается  муниципальным образованием самостоятельно  и принимается представительным  органом местного самоуправления  или населением непосредственно (на референдуме). Устав подлежит  государственной регистрации в  порядке, установленном законом  субъекта Российской Федерации, и вступает в силу с момента  его официального опубликования (обнародования).

 Органы и должностные  линз местного самоуправления. Статья 14 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» устанавливает, что к  органам местного самоуправления  относятся выборные органы, образуемые  в соответствии с этим федеральным  законом, законами субъектов Российской  Федерации, уставами муниципальных  образований, а также другие органы, образуемые в соответствии с  уставами муниципальных образований. Общими принципами формирования  органов местного самоуправления  являются:

1) обязательность наличия  выборных органов;

2) самостоятельность органов  местного самоуправления, отделение  их от системы органов государственной  власти, невозможность осуществления  местного самоуправления органами  государственной власти и государственными  должностными лицами, невозможность  со стороны органов государственной  власти образовывать органы и  назначать должностных лиц местного  самоуправления;

3) самостоятельность населения  муниципального образования в  определении структуры органов  местного самоуправления;

4) наделение органов местного  самоуправления в соответствии  с уставами муниципальных образований  собственной компетенцией в решении  вопросов местного значения.

 Представительный орган  местного самоуправления состоит  из депутатов, избираемых на основе  всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном  голосовании. Численный состав представительного  органа определяется уставом  муниципального образования. Решения  представительного органа принимаются  в коллегиальном порядке. В отдельных  поселениях уставом муниципального  образования в соответствии с  законами субъекта Российской  Федерации может быть предусмотрена  возможность осуществления полномочий  представительных органов собраниями (сходами) граждан, то есть замена  представительной демократии непосредственной.

 К исключительному  ведению представительных органов  местного самоуправления относятся  вопросы:

1) принятия общеобязательных  правил по предметам ведения  муниципального образования, предусмотренных  его уставом;

2) утверждения местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятия планов и  программ развития муниципального  образования, утверждения отчетов  об их исполнении;

4) установления местных  налогов и сборов;

5) установления порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью;

6) контроля за деятельностью  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, предусмотренных уставами  муниципальных образований.

 Уставом муниципального  образования может быть предусмотрена  должность главы муниципального  образования - выборного должностного  лица, возглавляющего деятельность  по осуществлению местного самоуправления  на территории муниципального  образования. Глава местного самоуправления  может избираться:

1) гражданами, проживающими  на территории муниципального  образования, на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании;

2) представительным органом  местного самоуправления из своего  состава.

 Глава муниципального  образования наделяется собственной  компетенцией по решению вопросов  местного значения в соответствии  с уставом муниципального образования. В уставе может быть предусмотрено, что избранный населением глава  муниципального образования может  быть наделен правом входить  в состав представительного органа  местного самоуправления, председательствовать  на заседаниях этого органа. Глава  муниципального образования в  своей деятельности подотчетен  населению непосредственно и  представительному органу местного  самоуправления. Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» допускает существование  иных органов и должностных  лиц местного самоуправления. Данные  органы предусматриваются в уставах  муниципальных образований. Наименование  иных органов и должностных  лиц местного самоуправления, порядок  формирования органов, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы  организации и деятельности этих  органов и должностных лиц  определяются уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Российской  Федерации. Обычно такими органами  являются местные администрации, выполняющие исполнительно-распорядительные  функции в рамках полномочий  местного самоуправления.

 Федеральный закон  содержит положения, определяющие  статус депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления. Данным  лицам гарантируются условия  для беспрепятственного и эффективного  осуществления полномочий, защита  прав, чести и достоинства. Указанные  гарантии выражаются в следующем:

1) срок полномочий депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного  лица не может быть меньше  двух лет, установленный срок  полномочий не может быть изменен  в течение текущего срока полномочий;

2) выборные лица местного  самоуправления могут осуществлять  свои полномочия на постоянной  основе;

3) выборные лица местного  самоуправления на территории  муниципального образования не  могут быть задержаны (за исключением  случаев задержания на месте  преступления), подвергнуты обыску  по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной  ответственности без согласия  прокурора субъекта Российской  Федерации;

4) выборным лицам местного  самоуправления, осуществляющим свои  полномочия на постоянной основе, законами субъектов Российской  Федерации устанавливаются социальные  гарантии, связанные с пребыванием  на их должностях.

 Органы и должностные  лица местного самоуправления  по вопросам своего ведения  принимают (издают) правовые акты. Нормативные  правовые акты органов и должностных  лиц местного самоуправления, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают  в силу после их официального  опубликования (обнародования).

 Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» предусматривает формы  непосредственного (не через органы  местного самоуправления) участия  граждан в осуществлении местного  самоуправления:

1) местный референдум - голосование  граждан Российской Федерации, постоянно  или преимущественно проживающих  в границах одного или нескольких  муниципальных образований, по важным  вопросам местного значения. Порядок  назначения и проведения местного  референдума устанавливается уставом  муниципального образования в  соответствии с Федеральным законом  «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации», законами субъектов  Российской Федерации. Решение о  проведении местного референдума  принимается представительным органом  местного самоуправления по собственной  инициативе или по требованию  населения в соответствии с  уставом муниципального образования. Решение, принятое на местном  референдуме, не нуждается в утверждении  какими-либо органами государственной  власти, государственными должностными  лицами или органами местного  самоуправления. Если для его  реализации требуется издание  нормативного правового акта, орган  местного самоуправления, в чью  компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт;

2) муниципальные выборы - выборы депутатов, членов иных  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления. Федеральные органы  государственной власти и органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации гарантируют  проведение муниципальных выборов. Муниципальные выборы проводятся  в соответствии с принципами  избирательного права, закрепленными  федеральным законодательством. Порядок  проведения муниципальных выборов  определяется законами субъектов  Российской Федерации;

3) собрание (сход) граждан. Собрания (сходы) граждан в отдельных поселениях  в соответствии с уставами  муниципальных образований, законами  субъектов Федерации могут осуществлять  полномочия представительных органов  местного самоуправления. При этом  собрание (сход) считается правомочным  при участии в нем более  половины жителей муниципального  образования, обладающих избирательным  правом. Собрания (сходы) могут выступать  также формой осуществления территориального  общественного самоуправления;

4) народная правотворческая  инициатива - право населения вносить  в органы местного самоуправления  проекты правовых актов по  вопросам местного значения. При  этом внесенные проекты подлежат  обязательному рассмотрению на  открытом заседании с участием  представителей населения, а результаты  рассмотрения - официальному опубликованию. Порядок реализации народной  правотворческой инициативы определяется  уставом муниципального образования;

5) обращения граждан в  органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные  и коллективные обращения в  органы местного самоуправления  и к должностным лицам местного  самоуправления, которые обязаны  дать ответ по существу обращений  в течение одного месяца:

6) Территориальное общественное  самоуправление - самоорганизация граждан  по месту их жительства на  части территории муниципального  образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными  образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под  свою ответственность осуществления  собственных инициатив в вопросах  местного значения непосредственно  населением или через создаваемые  им органы территориального общественного  самоуправления. Порядок организации  и осуществления территориального  общественного самоуправления определяется  уставами муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

                            Список используемой литературы:

1. Конституция Российской  Федерации. Принята на всенародном  референдуме 12 декабря 1993 г. (СПС «Гарант», обновление от 1 декабря 2009 года)

2. Теория государства  и права. Курс лекций. Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2003 г.

3. Общая теория права  и государства. Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001 г.

4. Теория государства  и права. Учебник. Под ред. М.Н. Марченко. М., 2001 г.

5. Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации. Учебник. М., 2005 г.

6. Андреева Г.Н. Конституционное  право зарубежных стран в вопросах  и ответах. М., 2004 г.

7. Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М., 2004 г.

8. Лучин В.О. Конституционные  нормы и правоотношения. М., 1997 г.

9. Иванова В.И. Основы конституционного  права Российской Федерации. М., 2000 г.

10. Авдеенкова М.П., Дмитриев  Ю.А. Конституционное право Российской  Федерации. Курс лекций. М., 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:__________                             Подпись_______________________________

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"