Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 04:54, контрольная работа
1(10).Художественные стили мировой культуры: готический стиль: становление дизайна костюма.
2(24).Масштаб и пропорции формы: сущность, значимость в товароведении; «золотое сечение», ряды Фибоначчи.
3(45).Дизайн упаковки: сущность, проблемы, задачи.
Сделать предмет или выстроить красивый дом по уже известному рецепту было всегда заманчиво. Поэтому увлечение найденными пропорциями, возведение их в некоторый вневременной абсолют было
11
довольно распространенным заблуждением и в других видах искусства, монументальной живописи например.
В предметном мире пропорции приобретают важную роль, когда человек может их реально воспринять, когда, наблюдая предмет, он действительно соотносит какие-то величины. Мы ощущаем пропорции шкафа или холодильника, соизмеряя их высоту и ширину, величину эмблемы и дверцы. Мы ощущаем величину всего предмета по отношению к среде, в которой он находится, например высоту светильника к высоте стены.
В дизайне пропорции складываются обычно в результате корректировки уже определившейся основы. Эта основа обусловлена назначением предмета, технологией его изготовления и проч. Приведем конкретный пример. Мы находим неудовлетворительными пропорции кухонного шкафчика, продиктованные целым рядом практических соображений. Чтобы зрительно изменить эти пропорции, мы расчленяем плоскость на две неравные части и подчеркиваем это разделение контрастным цветосочетанием. Выдвигающийся ящик в верхней части шкафчика служит основой для расчленения плоскости. В другом случае это может быть горизонтальная ручка для открывания дверцы.
Пропорции лишь тогда приобретают действенную силу, когда проектировщик подходит к ним от самой сущности вещи, а не навязывает форме произвольно выбранную пропорциональную схему. Вспомним диалог Сократа и оружейника Пистия. Философ спрашивает оружейника: «Как получается, что ты продаешь больше панцирей, чем другие мастера, хотя делаешь их не более прочными и не более роскошными?» — «Потому, что я делаю их пропорциональными».— «Но ведь бывают непропорциональные фигуры. Как же ты можешь делать «пропорциональные» панцири для «непропорциональных» фигур?» — «А я их подгоняю. Панцирь по мерке и есть панцирь пропорциональный».
12
3(45).Дизайн упаковки: сущность, проблемы, задачи.
Дизайн упаковки, чаще всего, продолжает выполнять формальную задачу – идентифицировать торговое предложение.
Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки.
Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы – все это влияет на представления потребителей о фирме и ее продукции. Более простая упаковка создает образ более низкого качества товаров общих марок.
Тренды устанавливают те, кто ломает стереотипы и мыслит иначе. Задача дизайнера состоит в том, чтобы, оглядываясь на прошлые шаблонные решения, убедить клиента, что креатив — это решающий фактор успеха в будущем. Современные потребители становятся все более требовательны к оригинальному дизайну продукции. Они видели «все» или «почти все», поэтому хотят нечто особенное, «цепляющее». Зная актуальные тренды в дизайне упаковки, можно более эффективно визуальными средствами передать суть бренда и завоевать целевую аудиторию[1,с.28].
Экологичность.
Этот тренд очень быстро нашел распространение и вызвал много беспокойства со стороны производителей, так как он затрагивает основные аспекты упаковочной индустрии: материал, его переработку, повторное использование, транспортировку. На основе этого тренда возникает второй саб-тренд — покупать продукцию местного производства, так как на доставку местного продукта на локальный рынок затрачивается меньше ресурсов.
Как сделать упаковку «экологически безопасной»? Бренды начали практиковать различные «зеленые» методы, такие как использование природных биоразлагаемых материалов и «уменьшение» упаковочного
13
материала до минимума. Пол Хокен (Paul Hawken) в своей книге «The Ecology of Commerce» («Экология торговли») приводит факты, которые убеждают компании в том, что переработка отходов и упаковочных материалов — это большой плюс для бизнеса. Но лишь по прошествии 10 лет идеи Хокена нашли понимание и поддержку широкой общественности. Экологичность упаковки и бережное отношение к окружающей среде уже стали стилем жизни многих потребителей.
«Легенда» на упаковке.
Информация на упаковке об истории и происхождении продукта повышают уровень доверия потребителя. К тому же людям свойственно запоминать «легенды» и привязываться к ним. Упаковка с историей — это эффективный инструмент установления взаимосвязи между брендом и продуктом.
Ранее будучи просто «текстом на обратной стороне упаковки», легенда бренда стала неотъемлемой частью дизайна. Интересная история, привлекая внимание покупателя, помогает установить эмоциональную взаимосвязь с упаковкой. Если эта история находит отклик в душе покупателя, продукт становится неотразимым[1,с.32].
Легкомысленная причудливость.
Основная функция упаковки — информировать потребителя о свойствах и преимуществах того или иного продукта. Но простота и информативность бездушной упаковки навряд ли привлекут внимание покупателя. Гораздо более интересны бренды «с идеей», обладающие яркой индивидуальностью.
Немного юмора и легкомыслия
в дизайне располагают
Четкие контрастные надписи.
14
Использование четких надписей и контрастного жирного шрифта берет свое начало в искусстве поп-арта. Этот тренд граничит с простотой и минимализмом, который так любят многие дизайнеры. Но вместо сурового аскетизма мы наблюдаем расцвет эффектной выразительности.
Эта практика в особенности применима к типу продуктов, в дизайне которых нужно подчеркнуть их силу и мощь. Также четкие контрастные надписи характерны для упаковки продукции с очень широким ассортиментом.
Недосказанность.
Очень часто в попытках создать суперпродаваемую упаковку, дизайнеры могут перестараться, снабдив ее множеством деталей. Такое обилие информации может просто сбить покупателя с толку[1,с.98].
Недосказанность — это способность акцентировать внимание потребителя на конкретном продукте, а не на «кричащем» бренде. Такая упаковка идеализирует продукт, вызывает приятные эмоции и ассоциации. Этот эффект может быть достигнут разными способами, один из наиболее популярных — изображение на упаковке фотографий.
Имитация ручной работы: индивидуальный подход.
Мы стремимся упростить свою жизнь, но в то же время любим побаловать себя чем-то эксклюзивным. Продукты, сделанные вручную, выглядят особенными, поэтому покупатели готовы платить за них больше. В то же время, они должны быть уверены в их подлинности и 100% качестве. Такой дизайн воплощает некие живые образы благодаря использованию авторских иллюстраций, «ручных» шрифтов, нестандартной типографики.
Упаковка продукции «ручной работы» должна убеждать покупателя, что этот товар уникален и сделан «только для него». Тренд индивидуальности упаковки становится все более актуальным, в то время как массовый дизайн стандартизированной продукции уходит на второй план.
«Брендовый» лайфстайл.
15
В рекламе потребительских товаров этот тренд нельзя назвать новым, но в дизайне упаковки он используется относительно недавно. Его суть: продать не товар, а положительные эмоции, которые он в себе несет. Визуально это выражается в изображении на упаковке счастливых, довольных людей, которые купили и потребляют этот продукт, приобщаясь таким образом к определенному стилю жизни конкретного бренда.
«Назад в прошлое»
Этот тренд «оживляет» приятные воспоминания из прошлого, вызывая ностальгию по «лучшим временам». Визуально это выражается в использовании стилистики и иконографики 60-70-х годов. Не стоит отождествлять этот тренд с «ретро», который в точности копирует старые образцы дизайна. Скорее он по-новому переосмысливает их, предлагая покупателю «старые добрые» эмоции на современный лад.
Меньше — лучше.
«Лучше меньше да лучше» — этот постулат на протяжении многих лет обсуждается дизайнерским сообществом. Применительно к дизайну упаковки этот подход воплощает элегантную простоту, отказ от помпезных украшений и акцент только на ключевой идее. Это простота роскоши.
Многие крупные бренды
взяли этот тренд на вооружение,
доказывая его эффективность
в различных сегментах товаров:
от продуктов питания до электроники.
В этом году тренд стильного минимализма
в сочетании с «легкомысленной
причудливостью» и «
Творческая свобода самовыражения
Тренд свободной художественной экспрессии в дизайне упаковки выступает как часть глобальных креативных мультимедиакампаний. Т.н. «буйный креатив» нацелен в основном на молодую аудиторию эмоциональных, циничных и пресыщенных покупателей, которые отвергают традиции и поощряют инновации. Этот тренд признает креативность
16
основной движущей силой,
которая открывает свободу
Все больше покупателей подтверждают мощное влияние дизайна упаковки на мотивацию к покупке. Но не все бренды в одинаковой мере взяли на вооружение 10 современных трендов, описанных выше. Продуктовые бренды и частные марки (private labels) более охотно используют их в борьбе за покупателя, нежели глобальные корпорации, по-прежнему делающие ставку на медиапромоушн. Поэтому большинство западных потребителей отдает предпочтение продуктовым и ритейлерским брендам, которые привлекают внимание упаковкой «с характером».
17
Список литературы.
1. Князева Э.Б. Эстетика
и дизайн потребительских
2. Князева Э.Б. Эстетика и дизайн потребительских товаров. – Ч. II. Дизайн потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2006.
3. Мода и стиль. Современная энциклопедия. – М.: Аванта, 2002.
4. Царев В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. – М.: Норма, 2004.
5. Нанн Джоан. История костюма. – М.: Астрель. Аст, 2005.
Содержание.
1(10).Художественные стили мировой культуры: готический стиль:
становление дизайна костюма………………………………………
2(24).Масштаб и пропорции
формы: сущность, значимость в
товароведении; «золотое
3(45).Дизайн упаковки: сущность, проблемы, задачи…………….…………..12
Список литературы…………………………………
Эстетика и дизайн товаров.