Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 04:36, реферат
Актуальность данной темы определяется глобальными структурными изменениями мирового сообщества, ломкой устоявшейся системы международных взаимоотношений и обострением межэтнических и межцивилизационных противоречий, что не укладывается в формационный метод постижения культуры и истории. В настоящее время все более актуальным становится обращение внимания культурологов, историков, социологов и политологов на циклический подход к мировой культуре как многозначному явлению, о чем свидетельствует возросшее число публикаций мыслителей, представляющих данное направление, а также исследований на эту тему.
Введение……………………………………………………………………….....3
1 Теории культуры……………………………………………………………....4
2 Особенности развития культуры и цивилизации…………………………...6
3 Взаимодействие и влияние культур друг на друга и на человека……….. 8
4 Классификация культур…………………………………………………… 11
5 Таблица. Сравнительный анализ теорий культуры Данилевского Н.Я. , Шпенглера О. и Тойнби А………………………………………………….... 14
Используемая литература……………………………………………………. 16
Культуры
самодостаточны, а потому взаимодействие
невозможно. Человек, принадлежащий к
определенной культуре, не только не может
воспринимать иные ценности, но и не в
силах их понять. По мнению Шпенглера,
единства человечества не существует,
понятие «человечество» для него лишь
пустой звук. «Всемирная история» — это
созданная рационализмом иллюзия, порожденная
европейским культурным типом. Каждый
тип культуры с неизбежностью судьбы проходит
одни и те же жизненные этапы (от рождения
до смерти), порождает одни и те же явления,
окрашенные, однако, в своеобразные тона,
присущие только ему.
Тойнби, раскрывая
свое понимание сути
Взаимодействие
и влияние культур друг на
друга и на человека.
Данилевский
выделяет следующее основание
культурной типологии:
Деятельность религиозная (отношение человека к Богу) — «народное мировоззрение... как твердая вера, составляющая живую основу всей нравственной деятельности человека»5.
Деятельность культурная (в узком смысле), отношение человека к внешнему миру. Это, во-первых, теоретически-научная деятельность, во-вторых, эстетически-художественная, и, в-третьих, технически-промышленная деятельность.
Деятельность политическая, включающая в себя как внутреннюю, так и внешнюю политику.
Деятельность общественно-