Культорология как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 04:36, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы определяется глобальными структурными изменениями мирового сообщества, ломкой устоявшейся системы международных взаимоотношений и обострением межэтнических и межцивилизационных противоречий, что не укладывается в формационный метод постижения культуры и истории. В настоящее время все более актуальным становится обращение внимания культурологов, историков, социологов и политологов на циклический подход к мировой культуре как многозначному явлению, о чем свидетельствует возросшее число публикаций мыслителей, представляющих данное направление, а также исследований на эту тему.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Теории культуры……………………………………………………………....4

2 Особенности развития культуры и цивилизации…………………………...6

3 Взаимодействие и влияние культур друг на друга и на человека……….. 8

4 Классификация культур…………………………………………………… 11

5 Таблица. Сравнительный анализ теорий культуры Данилевского Н.Я. , Шпенглера О. и Тойнби А………………………………………………….... 14

Используемая литература……………………………………………………. 16

Вложенные файлы: 4 файла

asg.docx

— 28.00 Кб (Скачать файл)

   Культуры  самодостаточны, а потому взаимодействие невозможно. Человек, принадлежащий к определенной культуре, не только не может воспринимать иные ценности, но и не в силах их понять. По мнению Шпенглера, единства человечества не существует, понятие «человечество» для него лишь пустой звук. «Всемирная история» — это созданная рационализмом иллюзия, порожденная европейским культурным типом. Каждый тип культуры с неизбежностью судьбы проходит одни и те же жизненные этапы (от рождения до смерти), порождает одни и те же явления, окрашенные, однако, в своеобразные тона, присущие только ему.  

   Тойнби, раскрывая  свое понимание сути цивилизаций,  пишет о том, что каждая цивилизация  представляет собой локальное  образование, которое обладает  только ему присущими чертами  и характеристиками и не напоминает  по своим признакам другие  цивилизации. Единой цивилизации  как таковой нет. Есть ряд  цивилизаций, весьма отличающихся  по своим ценностям, типам культурно-творческой  деятельности, направленности исторического  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   Взаимодействие  и влияние культур друг на  друга и на человека.  

   Данилевский  выделяет следующее основание  культурной типологии: направления  культурной деятельности человека. Всю социокультурную человеческую деятельность он подразделяет на четыре, не сводимых один к другому, разряда:

Деятельность религиозная (отношение человека к Богу) —  «народное мировоззрение... как твердая  вера, составляющая живую основу всей нравственной деятельности человека»5.

Деятельность культурная (в узком смысле), отношение человека к внешнему миру. Это, во-первых, теоретически-научная  деятельность, во-вторых,  эстетически-художественная, и, в-третьих, технически-промышленная деятельность.

Деятельность политическая, включающая в себя как внутреннюю, так и внешнюю политику.

Деятельность общественно-экономическая, в процессе которой создаются  определенные экономические отношения  и системы.


ВВЕДЕНИЕ.docx

— 25.83 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 71.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Университет Российской.docx

— 37.75 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Культорология как наука