Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:23, реферат
Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западно-ев ропейской культуры как переход от средних веков к Новому Време ни, от общества феодального—к буржуазному. Наступает перио первоначального накопления капитала. Появляются первые зачат ки капиталистической промышленности в форме мануфактуры; Развивается банковское дело, международная торговля. Зарожда ется современное экспериментальное естествознание.
Введение
1. Гуманизм. — ценностная основа
культуры Возрождения
2. Отношение к античной и средневековой культуре
3. Особенности художественной культуры:
Итальянский Ренессанс и Северное Возрождение
Список литературы
Художники Возрождения разрабатывают
принципы, откры вают законы прямой
линейной перспективы. Создателями
теории перспективы были Брунеллески,
Мазаччо, Альберти, Леонардо да Винчи.
При перспективном построении вся
картина превращается как бы в
окно, через которое мы глядим в
мир. Пространство развива ется в
глубину плавно, неощутимо перетекая
из одного плана в дру гой. Открытие
перспективы имело важное значение:
она помогла расширить круг изображаемых
явлений, включить в живопись про
странство, пейзаж, архитектуру. Соединение
ученого и художника в одном
лице, в одной твор ческой личности
было возможно в эпоху Ренессанса
и станет невоз можным позднее. Мастеров
Возрождения часто называют“
Альбрехт Дюрер (1471-1528) — основатель и крупнейший пред ставитель немецкого Возрождения, “северный Леонардо да Винчи”, со здал несколько десятков картин, более ста резцовых гравюр, около 250 гравюр на дереве, много сотен рисунков, акварелей. Дюрер был и теоре тиком искусства, первым в Германии создав труд о перспективе и напи сав“Четыре книги о пропорциях”. Эти примеры можно было бы про должить. Таким образом, универсальность, разносторонность, творче ская одаренность была характерной чертой мастеров Ренессанса.
Культура Возрождения
зародилась в Италии. Хронологически
ита льянское Возрождение принято
делить на 4 этапа: Проторенессанс (Предвозрождение)—
вторая половина ХIII-ХIV вв. ; раннее Воз
рождение — XV в. ; Высокое Возрождение
— конец XV в. первая треть XVI в. ; позднее
Возрождение — конец XVI в. Проторенессанс
являлся подготовкой
нарастание реалистических моментов, наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным.
Крупнейшие мастера Раннего
Возрождения —Ф. Брунеллес ки (1377-1446),
Донателло (1386-2466), Вероккио (1436-1488), Мазач
чо (1401-1428), Мантенья (1431-1506), С. Боттичелли
(1444-1510). Живопись этого периода производит
скульптурное впечатление, фигуры на картинах
художников напоминают статуи. И это
не слу чайно. Мастера Раннего
Ренессанса стремились восстановить пред
метность мира, который почти исчез
в средневековой живописи, подчеркивая
объемность, пластичность, четкость формы.
Проблемы колорита отступали на второй
план. Художники XV века открывают законы
перспективы и строят сложные
многофигурные композиции. Однако они
ограничиваются главным образом
линейной перспекти, вой и почти
не замечают воздушной среды. И архитектурные
фоны в их картинах несколько похожи
на чертеж. В Высоком Ренессансе
геометризм, присущий Раннему Воз
рождению, не кончается, а даже углубляется.
Но к нему прибавляется нечто новое:
. одухотворенность, психологизм, стремление
к пере даче внутреннего мира человека,
его чувств, настроений, состояний,
характера, темперамента. Разрабатывается
воздушная перспекти ва, материальность
форм достигается не только объемностью
и пла стикой, но и светотенью.
Искусство Высокого Возрождения
полнее всего выражают три художника:
Леонардо да Винчи, Рафаэль, Ми келанджело.
Они олицетворяют главные, ценности
итальянского Возрождения: Интеллект,
Гармонию и Мощь. Понятие поздний
Ренессанс обычно применяется к
венециан скому Возрождению. Только
Венеция в этот период (вторая полови
на XVI в. ) оставалась самостоятельной,
остальные итальянские кня
изысканиями и раскопками
античных древностей. Ее Ренессанс
имел другие истоки. Венеция издавна
поддерживала тесные торго вые связи
с Византией, арабским Востоком, торговала
с Индией. Пе реработав и готику,
и восточная традиции, Венеция
выработала свой особый стиль, для которого
характерны красочность, романтическая
живопись. У венецианцев на первый
план выходят проблемы колорита, материальность
изображения достигается
Своеобразный характер имело северное Возрождение (Германия, Нидерланды, Франция). Северный Ренессанс запаздывает по отно шению к итальянскому на целое столетие и начинается тогда, когда Италия вступает в высшую стадию своего развития. В искусстве се верного Ренессанса больше средневекового мировоззрения, религи озного чувства, символики, оно более условно по форме, более арха ично, менее знакомо с античностью.
Философской основой северного
Ренессанса был пантеизм. Пантеизм,
не отрицая прямо существование
Бога, растворяет его в природе, наделяет
природу божественными
ЛИТЕРАТУРА :
1. А. А. Радугин Философия : курс лекций Изд-во Центр М. 1999 год
2. Баткин Л. М. Итальянское
Возрождение в поисках
3. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения ХIV-ХV веков. М. , 1977.
4. Лазарев В. Н. Начало
раннего Возрождения в
5. Эразм Роттердамский. Философские произведения; М. , 1986. Эстетика Ренессанса. В 2-х гг. М. , 1981.