Культура Греции классического периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:14, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ культуры Древней Греции классического периода.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что корни европейской культуры находятся в Греции. Творческие достижения и открытия греков наложили свой отпечаток на все направления и формы европейской культуры — от спорта до философии. Прошло уже 2 тысячи лет, а влияние греческой культуры по-прежнему сильно.

Содержание

Введение ..3

Особенности формирования греческой культуры классического периода ..4

Философия и наука ..8

Греческий театр и литература 13

Архитектура и искусство 17

Заключение 21

Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 41.63 Кб (Скачать файл)

     Велики  достижения эллинских мастеров в  области скульптуры. Жители греческих  городов любили и понимали скульптурные изображения, и их мастера охотно удовлетворяли вкусы современников. Греки охотно украшали здания, особенно храмы, самой разнообразной скульптурой. В главном помещении храма  находилась статуя божества - покровителя  города, наружные и внутренние стены  здания, верхние части антаблемента обычно покрывались рельефными изображениями, фронтоны заставлялись скульптурными  группами, отдельные скульптуры украшали даже крыши некоторых храмов. Статуи стояли на городских площадях, ставились  на могилах. Назначение скульптур было самым различным: религиозное (разработка образов наиболее чтимых богов и  героев), эстетическое (скульптура служила  украшением площади, здания, святилища), идеологическое (прославление гражданина и воина, физически крепкого, мужественного, с чувством собственного достоинства, жизнерадостного). Наиболее популярными  художественными образами были образы величавого, могущественного и спокойного божества (мужского и женского), обнаженного  воина-атлета. В IV в. до н. э. происходит очеловечивание образа божества, смягчение  идеальных черт и подчеркивание  в них чисто человеческих качеств. Скульптуры богов и богинь в IV в. до н. э. больше напоминают смертных людей, чем могущественных небожителей.

     Греческие мастера создавали скульптуры из самых различных материалов: из известняка, мрамора, дерева и слоновой кости, из обожженной глины. Скульпторы овладели в совершенстве техникой бронзового литья и по восковой модели научились  изготовлять превосходные бронзовые  статуи.

     Огромных  успехов греческие скульпторы достигли в трактовке художественного  образа, им удалось преодолеть неподвижность  и скованность архаических фигур. Греческие мастера классического  времени могли передавать в твердом  материале многие оттенки человеческих состояний, их статуи полны жизни  и движения. Даже спокойно стоящие  фигуры наполнены скрытым движением и полнотой жизни. Статуя Мирона "Дискобол", скульптура Зевса, выполненная Фидием для храма Зевса в Олимпии и считающаяся одним из чудес света, его статуи Афины Девы для афинского Парфенона, Афины Воительницы для Акрополя, его 160-метровый панафинейский фриз на внешней стороне стены Парфенона, изображение летящей Ники Пеония - вот некоторые всемирно известные шедевры V в. до н. э. Замечательными творениями греческого гения стали статуи работы Поликлета - Копьеносец-Дорифор, раненая амазонка, статуя Афродиты Книдской и Гермеса с младенцем Дионисом Праксителя; Менада Скопаса, Аполлон Бельведерский Леохара. Одним из лучших портретистов IV в. до н. э. был Лисипп, прославившийся великолепными портретами Александра Македонского и статуей Апоксиомена (атлета, счищающего грязь после тренировки). Статуя Апоксиомена интересна тем, что зритель, обходя ее, видит меняющиеся черты атлета, то возбужденного борьбой, то усталого до изнеможения.

     Эллинские скульпторы создавали и прославляли, полисный идеал гражданина, который  реалистически отражал политическое и социальное преобладание средних  слоев гражданства в большинстве  греческих городов-государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Целью данного реферата выступал анализ культуры Древней Греции классического периода. В заключение необходимо отметить, что Греческая культура достигла в классический период совершенства. Ее творения стали предметом восхищения всего мира. Недаром классический период называют «золотым». Без культуры Древней Греции не могла бы сложиться наша, современная культура.

     Недаром еще К. Маркс и Ф. Энгельс придавали  очень больное значение греческой  культуре и ее изучению. Маркс так  писал о значении для современного человека греческого искусства и  эпоса: «…они еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение  и в известном отношении служат нормой и недосягаемым образцом». Маркс  видел своеобразие и особую художественную ценность греческой культуры для  нас в том, что она была классической культурой неповторимой и обаятельной  эпохи человечества. Энгельс писал  о многообразии уровня развития и  культуре мышления греческой философии: «Это одна из причин, заставляющих нас  снова и снова возвращаться… к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему в истории развития человечества место, на какое не может претендовать ни один другой народ… В многообразных формах греческой философии уже имеются в зародыше, в процессе возникновения, почти все позднейшие типы мировоззрений».

     Современная культура во многих своих проявления восходит к многогранной культуре древней  Греции. Элементы техники и науки, философии, различные формы литературы, архитектуры и изобразительного искусства стали существенной и  неотъемлемой частью той основы, на которой успешно развивалась  и развивается мировая культура. 
 
 

     Список  литературы

  1. Боннар А. Греческая цивилизация, т. 1-3. М., 1995.
  2. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М, 1972.
  3. Грант М. Классическая Греция. М., 1998.
  4. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. СПб, 1995.
  5. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима; Изд-во: М.: Высшая школа. 1990.
  6. Полевой В. М. Искусство Греции. Древний мир. М., 1970.

Информация о работе Культура Греции классического периода