Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 11:02, контрольная работа
Период с XIII до середины XV веков характеризуется феодализацией жизни российского общества, которая охватила и сферу православной религии. Форма церковного господства приобрела феодальный характер и совершенно слилась в одно целое с формами феодального господства. Познание о христианском вероучении и культах в этот период были слабы и, по большей части, чужды русскому народу.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 Культура Древней Руси и периода феодальной раздробленности..........................................................................................................7
Глава 2 Русская культура и православие в период возрождения и образования Московского централизованного государства………………….....11
Глава 3 Культура России XVII века – переходного периода к новой эпохе………………………………………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………..19
Список используемой литературы………………………………………….20
Внешнее убранство дворца или храма все чаще становится самоцелью зодчего. Церковь Рождества в Путинках, что в самом центре Москвы, стояла, словно игрушечная. Хотя некоторые детали повторяют собор Василия Блаженного, весь этот храмик с обилием пенящихся кокошников, красивыми наличниками составляют его прелесть. В Никитниках построена была церковь Троицы. Снаружи это многообъемное сооружение с большим богатством мелких деталей, а роспись отличается изысканностью и большим количеством присутствия в колере киновари.
В XVII веке властолюбивый патриарх
Никон попытался использовать искусство
для утверждения могущества возглавляемой
им церкви. Выстроенный по его велению
собор Воскресенского-Ново-
Родственники матери Петра I стали строить роскошные здания, с использованием элементов стиля барокко. Этот стиль в Москве называли Нарышкинское барокко. Образец этого стиля храм Покрова в Филях, колокольня Ново-Девичьего монастыря.
Художественный гений проявился в создании двадцатидвухглавого Преображенского храма в погосте Кижи. Созданный деревянный храм без единого гвоздя стал памятью о древнерусском великом искусстве.
В скульптуре XVII века тоже пробиваются реалистические ростки. Потрясающее впечатление оставляют деревянные скульптуры, хранящиеся в Пермском музее. «Распятие Соликамское», «Распятие Ильинское», «Страдающий Христос» и другие. Почти все они сделаны в натуральную величину, лица отражают гамму человеческих чувств. У одного в глазах скорбь, у другого ужас. Острая выразительность, реализм, своеобразие отличают скульптуры «Пермских богов».
Расцвета достигли в XVII веке и другие виды искусств. Изделия «золотых дел мастеров» составляют основную массу сокровищ Оружейной Палаты Московского Кремля. Оклады, напристольные кресты, потиры, братины, чарки, ковши, серьги – истинные шедевры искусства.
Наступал XVIII век – новая эра нашей истории. Православие оставалось составной частью истории России, но перестало играть в ней главенствующую роль. XVIII век стал переворотом, которого не знала ни одна культура Европы. На смену церковной православной культуре приходит светская. Но это не значит, что в процессе ломки старой культуры погиб весь опыт древнерусского творчества. Подлинная связь с традицией сказывалась во всех случаях, когда художники решали новые задачи , поставленные новыми историческими условиями, но опирались на весь предыдущий опыт русской культуры.
Заключение
Культура России складывалась и развивалась под влиянием православия. Благодаря православию складывались благоприятные условия для развития русской культуры. Взаимопроникновение православия и культуры, их синтез дали возможность развиваться русской культуре по самобытному пути.
Художники, зодчие, иконописцы создавали свои произведения на века. Это значит, что творцы, благодаря свом шедеврам, могли вступить в связь с новыми поколениями на века, завещая будущему свои самые затаенные думы.
Сами художники полагали в своем сознании, что творят они по велению бога и ради прославления его, но созданная ими культура служила и собственным земным человеческим целям. Ведь выдавая за божественное свое человеческое творение, художник утверждал его в качестве бессмертной и величайшей ценности.
Русская культура отличается от других культур, благодаря взаимопроникновению и взаимовлиянию не только других культур, в частности византийской, но и языческого верования древних русичей, проявившегося в обычаях русского народа и влияния православия.
Русь не просто заимствовала высокоразвитое искусство Византии, но подхватила его, качественно обновила, обогатив собственной традицией.
В результате на Руси сложилась в высшей степени оригинальная культурная система с неповторимыми комплексами мирового значения, такими как Москва, Новгород, Суздаль, Владимир, Ростов Великий. Русское искусство – великое творение времени. Оно неповторимо и входит в духовную культуру русского человека в неразрывной связи с современной культурой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Будовниц И. Общественно-политическая мысль Древней Руси. М.: Наука, 1960г.
2. Гордиенко И.С. Современное православие. М.: Политиздат. 1968г.
3. История Москвы с древнейших времен до наших дней. М.: Наука, 1997г.
4. Ключевский В.О. Курс русской истории. Т.7. М.: Мысль, 1989г.
5. Любимов Л. Искусство древней Руси. М.: Просвещение, 1981г.
6. Митяев А.Н., Сахаров
А.Н. Очерки истории русской
7. Токарев С.Н. Религия в истории народов мира. М.: Мысль, 1976г.
01.02.2015
Информация о работе Культура России XVII века – переходного периода к новой эпохе