Культура бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Культура бизнеса

В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания по:

 предмету и задачам дисциплины «Культура бизнеса»;

 инфраструктуре российского бизнеса, его особенностях и проблемах;

 особенности национальных культур в бизнесе, т.е. основы кросскультурного менеджмента;

На практике могут:

 составлять необходимые документы при заключении коммерческих сделок;

 использовать различные методы проведения коммерческих переговоров;

 проводить деловые телефонные переговоры, деловые совещания, в том числе с использованием электронных технических средств передачи информации;

 общаться с клиентами и посетителями;

 правильно говорить и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МОСКОВСКИЙ  КИНОВИДЕОИНСТИТУТ

Контрольная работа

По  дисциплине «Культура  бизнеса»

Вариант № 1 
 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил: студент 6 полного курса

                                                         специальности экономика и управление

              Буюклян А.Г.

                                    Проверил: преподаватель

                     Трояновская Л.А. 
 
 

Москва, 2012 г.

Содержание 

Объект  и предмет изучения дисциплины «Культура  бизнеса», ее значение и место среди  других дисциплин 3
Основные  ошибки при приеме на работу 4
Подготовка  к телефонным переговорам 5
Организация и ведение дискуссий на совещании 12
Возраст, пол и иерархия представлений 14
Интерпретация трех типов взглядов при деловом  общении 15
Основные  этапы деловых переговоров 18
Список литературы 19

 

  1. Объект  и предмет изучения дисциплины «Культура  бизнеса», ее значение и место среди  других дисциплин:

Культура  бизнеса

В результате изучения дисциплины студенты приобретают  знания по:

  • предмету и задачам дисциплины «Культура бизнеса»;
  • инфраструктуре российского бизнеса, его особенностях и проблемах;
  • особенности национальных культур в бизнесе, т.е. основы кросскультурного менеджмента;

На практике могут:

  • составлять необходимые документы при заключении коммерческих сделок;
  • использовать различные методы проведения коммерческих переговоров;
  • проводить деловые телефонные переговоры, деловые совещания, в том числе с использованием электронных технических средств передачи информации;
  • общаться с клиентами и посетителями;
  • правильно говорить и др.

Приобретают навыки:

  • использования различных сложных тактических и психологических приемов при проведении коммерческих переговоров;
  • во владении техникой и тактикой успешных продаж;
  • приема посетителей и общения с ними.

  Объект изучения дисциплины «Культура бизнеса» является культура делового общения, а предмет – формы экономической деловой активности в системе бизнеса.

        Среди других дисциплин «Культура  бизнеса» занимает немало важное  место, особенно, если  брать во  внимание дисциплины экономического характера. Культура бизнеса является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Культура бизнесаэто определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

  1. Основные ошибки при приеме на работу:
  2. Качества, необходимые для работы, не определены четко.
  3. Повторные интервью с одинаковыми вопросами.
  4. Ложное толкование данных кандидата. С правильного пути уводят гипотетические вопросы типа «что было бы, если бы...». Руководители «влюбляются» в человека, который умеет «рассказывать красивую байку». Интервьюеры становятся жертвами психологической проекции. В действиях других они усматривают мотивы, на самом деле принадлежащие им самим.
  5. Оценка под влиянием предубеждений. Руководитель, который недолюбливает длинноволосых, любит привлекательных женщин или имеет собственное мнение о «типичном инженере», может осознавать или не осознавать свои предубеждения. Но они в большей или меньшей степени окрашивают личные решения.
  6. Гало-эффект. Сила или слабость сигнала об одних качествах часто рассматривается как сила или слабость сигнала о других. Красноречие не свидетельствует о выдающихся способностях, так же как его отсутствие не дает оснований для недоверия.
  7. Необдуманные решения. Руководитель может фактически принять решение, взглянув мельком на заявление о приеме, бросив взгляд на лицо кандидата, пожав ему руку. Интервью, таким образом, становится формальностью. Информация, подкрепляющая первоначальную оценку, усваивается, а данные, противоречащие ей, отсеиваются.
  8. Излишняя чувствительность к негативным факторам. Гипертрофированная чувствительность к признакам отрицательных характеристик.
  9. Излишне высокое доверие к интервью. Недостаточное доверие к другим методам сбора информации (например, тестам).
  10. Отсутствие системы отбора. Много времени тратится на опрос неквалифицированных людей. Отсутствие системы означает, что некоторые данные контролируются, другие нет, одних кандидатов тестируют, других — нет.
  11. Отсутствие системы принятия решений. Руководители слишком часто сравнивают свои впечатления стихийно, не систематизируя выводы.
  12. Большая спешка. Стремление заполнить рабочее место без промедления.
  13. Относительные оценки вместо абсолютных. Решения часто принимаются в виде относительного соответствия кандидатов, находящихся под рукой, а не с точки зрения истинных требований к кандидату на эту должность. После проведения интервью с несколькими неудовлетворительными кандидатами средний представляется наилучшим.
 
 
  1. Подготовка  к телефонным переговорам:

  Тщательная подготовка к переговорам во многом может предопределить их результативность. Высокий уровень подготовки позволяет снизить степень их непредсказуемости, а следовательно, и возможный ущерб от неудачных решений, принятых в экстремальной ситуации.

  Подготовка требует четкости представлений о том, как будут развиваться события на переговорах. Конечно, многое может пойти совсем не так, как вы этого ожидаете, но эффект неожиданности будет существенно снижен, если вы постараетесь продумать основные ключевые характеристики переговорного процесса. Для этой цели имеет смысл использовать четко разработанный инструментарий, облегчающий анализ и планирование по всем базовым элементам переговорного процесса.

  Хорошая подготовка вовсе не означает длительной работы. Иногда достаточно лишь сосредоточиться на конкретных вопросах и ответить на них, чтобы спокойно и уверенно провести переговоры. Задача в том, чтобы перечень вопросов был исчерпывающим и не были упущены важные составляющие переговорного процесса.

  Для качественной подготовки необходима некоторая система, позволяющая всесторонне учесть все детали предстоящих переговоров. Система может быть любой, удобной для вас и учитывающей специфику переговоров, которые вы проводите. Одна из систем подготовки основана на использовании в качестве инструментария рабочих таблиц.

  Посылкой, которая лежит в основе всех рабочих таблиц, которые мы с вами рассмотрим, является убежденность, что использование определенной структуры или системы поможет подготовиться надежнее.

  Подготовка в условиях дефицита времени

  Мы рассмотрим технологию подготовки в условиях дефицита времени. Она может быть использована также в простейших переговорах, с достаточно ограниченным числом вопросов и возможных вариантов решения проблемы. Таблица ускоренной подготовки позволит вам быстро получить представление о том, какие вопросы вы будете обсуждать и в каком направлении могут пойти переговоры.

Заполнение  таблицы позволит получить первоначальный навык подготовки перед тем как разрабатывать более сложные переговоры. В частности, таблица может быть с успехом применена для подготовки к телефонным переговорам. Заполните ее, а потом держите перед собой. Она поможет направить ваш деловой разговор в направлении конструктивных вариантов. 

Таблица ускоренной подготовки №1

Мои интересы Варианты Критерии Их интересы
Что меня заботит прежде всего. Мои цели, желания, потребности, надежды, страхи Возможные варианты соглашений, которые могут быть достигнуты Внешние стандарты или прецеденты, нормативы, способные убедить участников переговоров в справедливости принятых решений Что, по моему  мнению, их действительно заботит. Их цели, надежды и опасения
1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


 

Таблица ускоренной подготовки № 2

Моя альтернатива на случай срыва переговоров
Что я  предприму, если уйду с переговоров  без соглашения? Какой из вариантов  лучший? Какой вариант я выберу?
1

2

3

4


 

Таблица ускоренной подготовки № 3

Обязательства с нашей стороны Обязательства с их стороны
Если  мы достигнем договоренности, какие  конкретно обязательства мы берем  на себя Если мы достигнем  договоренности, какие конкретно  обязательства они берут на себя
1

2

3

4

1

2

3

4


 

  Дефицит времени не может быть основанием для проведения переговоров без подготовки. В этой ситуации вы можете достаточно надежно подготовиться, используя ускоренную подготовку.

  Подготовка по базовым элементам переговорного процесса

  В большинстве практических ситуаций ускоренная подготовка может показаться вам недостаточно полной. В этом случае вы можете использовать инструментарий для более тщательной проработки задач, которые могут возникнуть в ходе переговоров. Ниже приведены блоки вопросов. Они представляют собой набор типичных вопросов или проблем, которые возникают во время ведения переговоров.

1. Интересы. Часто мы ожидаем, что другая сторона будет оценивать ситуацию «нашими глазами». Однако нам необходимо хорошо представлять доводы другой стороны для проведения успешных переговоров. Если переговоры уже идут, необходимо получить информацию об интересах партнеров, задавая им вопросы: «Почему?» и « Чем вас это не устраивает?». Вы можете проанализировать их ответы на ваши предложения в ходе переговоров и понять суть их интересов.

  Если переговоры еще не начались, вы можете организовать предварительную встречу или воспользоваться иной информацией от третьих лиц. В любом случае, вам надо ответить на ряд вопросов для анализа и выработки стратегии проведения переговоров:

  • каковы мои основные требования и условия;
  • уверен(а) ли я, что хочу именно этого;
  • определил(а) ли я приоритеты среди условий, важных для меня;
  • каковы интересы и условия другой стороны;
  • что бы я хотел(а), если бы был(а) на их месте;
  • какова вероятность разногласий по поводу наших позиций;
  • кого с нашей стороны могут затронуть результаты переговоров;
  • каковы интересы людей, принимающих окончательные решения?

  Для ответа на эти вопросы предлагается заполнить приведенные ниже три рабочие таблицы. Они позволят вам определить и взвесить соответствующие интересы всех, кого могут задеть результаты переговоров. 

Лица, участвующие в  переговорах и  принимающие окончательное  решение

Лица, влияющие на переговоры с нашей стороны Лица, влияющие на переговоры с их стороны
Ведущий переговоры

Члены группы

1.

2.

3.

Лица, не принимающие участия в переговорах, но обладающие правом принятия окончательного решения

1.

2.

3.

Ведущий переговоры

Члены группы

1.

2.

3.

Лица, не принимающие участия в переговорах, но обладающие правом принятия окончательного решения

1.

2.

3.

Информация о работе Культура бизнеса