Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:45, курсовая работа
Культура бизнеса
В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания по:
предмету и задачам дисциплины «Культура бизнеса»;
инфраструктуре российского бизнеса, его особенностях и проблемах;
особенности национальных культур в бизнесе, т.е. основы кросскультурного менеджмента;
На практике могут:
составлять необходимые документы при заключении коммерческих сделок;
использовать различные методы проведения коммерческих переговоров;
проводить деловые телефонные переговоры, деловые совещания, в том числе с использованием электронных технических средств передачи информации;
общаться с клиентами и посетителями;
правильно говорить и др.
Прояснение интересов групп людей, которых затрагивают переговоры
Интересы нашей команды | Интересы противоположной стороны | Интересы других людей, которых могут затронуть результаты переговоров |
Интересы
ведущего переговоры
Личные Деловые Интересы членов группы 1. Личные Деловые 2. Личные Деловые Лица, не
принимающие участия в Личные Деловые |
Интересы ведущего
переговоры
Личные Деловые Интересы членов группы 1. Личные Деловые 2. Личные Деловые Лица, не
принимающие участия в Личные Деловые |
Другие 1 Другие
2 Другие 3 |
Глубинные интересы
Наиболее важные интересы (из предыдущей табл.) | Основные или глубинные интересы (ответить на вопросы «почему?» и «по какой причине?») | Относительное значение значимости (оценка по 100-балльной шкале) |
Наши интересы | ||
Интересы противоположной стороны |
2. Допустимые варианты и альтернативы. Если вы достаточно подробно проанализировали свои интересы и другой стороны, у вас появляются отличная основа для анализа допустимых вариантов и представление о возможных альтернативах.
Для
диагностики возможных
Обеспечение возможности выбора вариантов удовлетворения интересов
Наши интересы | Возможные интересы | Их интересы |
Для удовлетворения ключевых интересов
обеих сторон можно рассмотреть, какие
одинаковые ресурсы можно объединить
и получить выигрышный вариант. Для решения
этой же задачи, возможно, придется объединить
разные ресурсы сторон. Этот анализ позволяет
провести следующая таблица.
Объединение ресурсов для получения оптимального варианта
Перечень навыков и ресурсов | Объединение одинаковых ресурсов | Объединение разных ресурсов |
Наши ресурсы | ||
Их ресурсы |
Проанализировать свои альтернативные
варианты вы сможете, заполнив такую таблицу.
Альтернативные решения
Наши ключевые интересы. Что мы можем предпринять для удовлетворения наших интересов, если не придем к соглашению | ||
Возможные альтернативы | За | Против |
3. Критерии. Теперь рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы результаты соглашений, достигнутых на переговорах, были оценены с точки зрения существующих норм, стандартов, цен и других общепринятых показателей. Хорошо продуманные и убедительные критерии — это щит от необоснованного нажима и несправедливых решений.
Здесь могут возникнуть вопросы при формировании системы защиты от несправедливых решений:
Перейдем к обсуждению таблицы для подбора
необходимых критериев.
Выбор критериев
Вопрос, требующий применения стандарта | Перечень стандартов |
Косвенные вопросы, которые могут потребовать убедительных данных | Другие стандарты и документы, которые могут понадобиться |
4. Взаимоотношения. Для качественной подготовки к переговорам необходимо ответить на следующие вопросы:
Теперь переходим к заполнению соответствующих таблиц.
Какие сложности могут быть, и что мы должны выяснить
Наши предположения по поводу того, как нас могут воспринять и какие сложности могут возникнуть на уровне взаимоотношений | Что нам следует выяснить в ходе переговоров для достижения оптимального варианта |
Ключевые предложения и работа с возражениями
Ваши основные предложения и доводы (перечисление 5-7 основных заявлений, которые должны отразить нашу позицию по вопросам переговоров) | Возможная негативная реакция на партнера на наши доводы (возможные возражения другой стороны) | Отработка возражений другой стороны |
Переходим к вопросам межличностных отношений.
Нам четко необходимо знать, что мы собираемся
делать и что необходимо подготовить для
поддержания выбранной стратегии поведения.
Приемы построения отношений с другой стороной
Возможные проблемы | Наши действия |
Что может быть причиной недопонимания | Для того чтобы постараться лучше их понять |
Все рабочие вопросы и таблицы, по всей вероятности, окажутся полезными для хорошо подготовленного участника проведения переговоров. Каждый этап подготовки потребует затрат энергии и усилий, а также времени. Для того чтобы быть по-настоящему полезным, инструментарий по подготовке к переговорам должен давать вам возможность определить основные приоритеты в приложении ваших усилий во время встречи.
Подготовка может вестись перед началом переговоров. Вы сможете спланировать ваши действия и тактические приемы. Однако не исключено, что придется готовиться в перерывах между встречами. В этой ситуации предлагаемые таблицы и вопросы также могут быть с успехом использованы.
Вряд ли существует пригодная на все случаи жизни рекомендация о том, как готовиться наиболее оптимально ко всем разновидностям проводимых переговоров. Однако вы можете, используя предлагаемые диагностические вопросы для анализа конкретной ситуации, выявить основные приоритетные направления для подготовки и сосредоточить на них свое внимание.
Получив хороший опыт по подготовке к переговорам, вы сможете выделить наиболее значимые для вашей специфики вопросы, которые необходимо проанализировать более тщательно. Не исключено, что вы создадите для себя собственную систему подготовки, основываясь на методике, представленной выше. Детальная и тщательная подготовка к предстоящим переговорам — это залог достижения максимальных результатов.
Подводя итог, можно сказать, чтобы подготовиться к телефонным переговорам необходимы:
• Определить цели
и объекты телефонных переговоров.
• Информация: время, объем, расположение.
• Проблемы: учет, варианты минимизации.
• Эмоции: настрой и управление.
• Построение основного и дополнительного
планов.
Практика: постановка
целей, определение
проблемных мест и способов
преодоления, составление
плана переговоров;
проведение подготовки
к переговорам;
упражнения на управление
эмоциональным состоянием.
4. Организация и ведение дискуссий на совещании:
Помимо получения информации и выяснения мнения подчиненных в ходе совещания с сотрудниками руководитель может использовать и другие его преимущества:
Вступительное слово руководителя часто имеет решающее значение, помогает установить контакт с участниками дискуссии.