Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:45, реферат
Понятие культура относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Трудно назвать другое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Для нас вполне привычно звучат такие словосочетания, как “культура ума”, “культура чувств”, “культура поведения”, “физическая культура”.
ª Введение..................................................................................
ª Генезис культуры.................................................................
ª Типологические определения культуры..........................
ª Возникновение и смена культур........................................
ª Субкультура или контркультура......................................
ª Культура-основа общества.................................................
ª Вместо заключения..............................................................
Литература.................................................................................
П. Сорокин объясняет развитие
культур механизмом смены лежащих в
их основе истин. Ни одна из культур не
может быть вечной, потому что ни одна
из систем истин не является абсолютной.
С развитием и укреплением данной культуры
ее истины подавляют истины других систем,
также имеющие право на существование.
Из-за этого господствующая система истин
перестает удовлетворять запросы людей,
служить основой их культурной и социальной
жизни, она погибает, а ей на смену приходит
новая, более жизнеспособная система.
В изложенной концепции интересна мысль
о закономерном характере развития культуры.
Однако вновь не решены центральные вопросы
о причинах возникновения и смены истин,
лежащих в основе конкретных типов и фаз
развития культур.
Для
решения сложной проблемы
Поскольку
ни одна общественно-
ª
Субкультура или контркультура
Культура становиться “
Субкультура
формируется под влиянием
Термин “субкультура” не
общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым субкультурам врачей или
военных.
Но иногда группа активно стремиться
выработать нормы или ценности, которые
противоречат основным аспектам господствующей
культуры. На основе таких норм и ценностей
формируется контркультура. Известная
контркультура в западном обществе - богема,
а наиболее яркий пример в ней - хиппи 60-х
годов.
Ценности контркультуры могут
быть причиной длительных и
неразрешимых конфликтов в
культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для
культуры господствующей.
Самой же опасной
ª
Культура-основа общества
Культура - цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры.
Культура не только укрепляет
солидарность между людьми, но
и является причиной
классов
употребляют несколько отличающиеся формы
английского языка. Хотя все владеют “английским
языком”, некоторые группы употребляют
“ более правильный” английский, чем
другие. В Америке имеется буквально тысяча
и одна разновидностей английского языка.
Кроме того, социальные группы отличаются
друг от друга своеобразием жестикуляции,
стиля одежды и культурных ценностей,
религии. Все это может стать причиной
конфликтов между группами, народами.
Печальным примером является война христианского
и мусульманского мира.
ª
Вместо заключения
Мировой культуры, как единого
организма, нет. Есть культуры
мира, национальные культурные
Русская культура никогда не знала человеконенавистничества и национализма. Русская культура есть достояние не одной России, она принадлежит и Западу и Востоку. Русский человек "не любит жить настоящим", он в смятении от несовершенства настоящего .Эта неудовлетворенность настоящим есть залог движения вперёд, показатель силы нации. В духовной мощи русской культуры сокрыты, может быть, самые лучшие откровения и надежда для всех народов, исчерпавших возможности некогда славных своих и всех других культур и ищущих спасения из надвигающейся катастрофы.
Русская культура по сути
Россия должна быть Россией
- страной равной среди равных,
сберегая для себя и мира
свою самобытную плодоносную
культуру.