Культура речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

В художественном фильме «Дневник директора школы» есть два любопытных эпизода, имеющих прямое отношение к предмету моей работы.
Первый эпизод. Жена директора школы спрашивает мужа, принял ли он на работу учительницу младших классов. Он ей отвечает: «Нет» и добавляет: «К тому же она «транвай» говорит».
Второй эпизод. Директор школы беседует с молодой учительницей, которая подала заявление с просьбой принять ее на работу. Директор задает своей

Содержание

Введение……………………………………………..……….3

Что такое культура речи …………………….…….……….4

Культура речи менеджера……………………..………….11

Заключение ………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение т18.docx

— 41.39 Кб (Скачать файл)

 Правильный тон разговора  — залог его успеха. Тон —  это могучее средство эмоционального  и волевого воздействия на  собеседника: он может оскорбить,  уязвить, побудить собеседника  замкнуться, но он же может  создать атмосферу доверия, взаимной  симпатии, вызвать у собеседника  чувство уважения, желание открыться,  понять и принять ваши доводы.

 Речь менеджера должна  свидетельствовать о его уважительном  отношении к окружающим. Особенное  внимание следует уделять правильным  формам обращения, поскольку ошибка, даже невольная, в приветствии  или обращении расценивается как проявление неуважения. Форма обращения на «ты» может иметь место только при близких, дружеских или доверительных отношениях: она выражает взаимное уважение и недопустима ни в каких иных случаях (например, при обращении начальника к подчиненному), ибо тогда она носит пренебрежительный характер и унижает человеческое достоинство. Анонимное обращение используется только в том случае, если человек неизвестен - перед фамилией всегда следует употреблять слово «гражданин» но предпочтительнее обращаться по имени и отчеству. Третье лицо, присутствующее при разговоре, неприлично называть ме­стоимением типа «он», «она» или «этот», но всегда только по имени или по фамилии. Воспитанный человек никогда не позволит себе говорить неуважительно, насмешливо или скверно об отсутствующих.

 Обязательное условие  высокой речевой культуры - умение  держать себя в руках, не  раздражаться, не допускать грубых  или обидных выражений. Сотрудник  правоохранительных органов должен  уметь выражать любую мысль  вежливо, не обижая и не оскорбляя  собеседника. Одним единственным  словом мы можем причинить  себе и другим громадное зло,  и это зло очень часто неисправимо.  Мы обязаны всегда помнить,  что грубость в разговоре унижает  и принижает, прежде всего,  того, кто ее допускает и тем  самым подрывает к нему уважение. Более того: грубость сви­детельствует о слабости аргументов, ибо «сила не нуждается в ругательствах» (Ф.Достоевский).

 

 Для менеджера является  обязательным умение терпеливо  и внимательно слушать собеседника,  вникнуть в его мысли и чувства,  понять их, даже в том случае, если содержание разговора не  представляет прямого интереса. Он должен также уметь промолчать, если ответные доводы могут  разжечь страсти и побудить  собеседника к грубости. Кроме того, он всегда должен помнить, что молчание — это очень выразительный речевой прием, это самый действенный ответ на грубость, на доводы, продиктованные недостойными мотивами: корыстолюбием, подлостью, завистью, трусостью и т.п.

 В случае беседы  с группой людей руководитель  ведет разговор со всеми присутствующими,  не отдавая никому предпочтения. Доводы излагаются спокойно, выражения  должны быть сдержанными. И  если даже в спокойной и  аргументированной беседе не  удается полностью убедить собеседников, следует прекратить спор и  перевести разговор на другую  тему, посоветовав им поразмыслить над вашими доводами, с тем чтобы продолжить дискуссию в следующий раз. Это правило, разумеется, не относится к тем случаям, когда речь идет о правовых нормах, но и тогда необходимо соблюдать выдержку и такт. Нужно всегда помнить основное правило каждого речевого общения: уметь разумно спрашивать и внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда все необходимое сказано.

 Менеджер должен постоянно  совершенствовать свою речь: читать  классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой  культуры; внимательно вслушиваться  и перенимать речевые приемы  наиболее интеллигентных дикторов  радио и телевидения, артистов, лекторов; расширять свой словарный  запас, совершенствовать свою  дикцию, образность, четкость, яркость  и выразительность своей речи. Только при этих условиях он  сможет в совершенстве владеть  культурой речи — одним из  важнейших профессиональных качеств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Культура человека  наиболее ярко и непосредственно  проявляется в его речи. В определенном  смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли  и чувства являются его визитной  карточкой. Первое представление  о человеке и его первоначальная  характеристика, как правило, формируются  на основании впечатления, которое  возникает от речевой манеры  собеседника.

 Сегодня важно не  только уметь построить свое  устное высказывание, убедительно  отстаивая собственную позицию  (естественно, с соблюдением правил  культуры речевого общения), но  и уметь понимать чужую речь  и адекватно реагировать на  нее. Причем если при контактном  общении слушающий в какой-то  степени может регулировать темп  новой информации, переспрашивая  собеседника, прося его говорить  медленнее, прокомментировать какое-либо  не очень понятное высказывание, то при дистанционном восприятии  речи (радио, телевидение) такой  возможности нет. Слушающий вынужден  воспринимать речь в том темпе,  языковом оформлении и объеме, которые не учитывают его индивидуальных возможностей.

 Менеджер должен постоянно  совершенствовать свою речь: читать  классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой  культуры; внимательно вслушиваться  и перенимать речевые приемы  наиболее интеллигентных дикторов  радио и телевидения, артистов, лекторов; расширять свой словарный  запас, совершенствовать свою  дикцию, образность, четкость, яркость  и выразительность своей речи. Только при этих условиях он  сможет в совершенстве владеть  культурой речи — одним из  важнейших профессиональных качеств. 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.- 3-е изд., изм. и доп. – М.:, 2007
  2. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник.- М.; 2005
  3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. Изд. 3-е., дополненное и переработанное. Ростов на Дону: 2003.

 

 

 


Информация о работе Культура речи