Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:33, реферат
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Направляющие вопросы
необходимы тогда, когда вы
не хотите позволить
Провокационные вопросы
позволяют установить, чего в
действительности хочет ваш
Альтернативные вопросы
представляют собеседнику
Подтверждающие вопросы
задают, чтобы выйти на
Встречные вопросы
направлены на постепенное
Ознакомительные вопросы
предназначены для выявления
мнения собеседника по
Вопросы для ориентации задаются, чтобы установить, продолжает ли ваш партнер придерживаться высказанного ранее мнения. Например: "Каково ваше мнение по этому пункту?", "К каким выводам вы при этом пришли?".
Однополюсные вопросы
- подразумевают повторение
Вопросы, открывающие
переговоры, весьма важны для
эффективного и
Заключающие вопросы
направлены на скорейшее
Успешное ведение деловых
бесед и переговоров во многом
зависит от соблюдения
Точность. Одна из важнейших
этических норм, присущих деловому
человеку. Срок договоренности необходимо
соблюдать с точностью до минуты.
Любое опоздание
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не
исключает настойчивости и
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна
быть конкретной, а не отвлеченной,
и включать факты, цифровые данные и
необходимые подробности. Понятия
и категории должны быть согласованы
и понятны партнерам. Речь должна
подкрепляться схемами и
Негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
3. Культура речи и особенности делового стиля.
Имидж, или образ руководителя - это психологический портрет личности. Основные слагаемые его: внешность, манера поведения и речь. Рассмотрим важнейший компонент личности - речь делового человека, общественного деятеля.
Американский психолог Чарльз Депью утверждал: "Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность говорить".
Научиться хорошо говорить человек может при условии, если он осознает необходимость хорошего владения речью и будет настойчиво совершенствовать свою речь, повышать культуру индивидуальной речи.
Язык - это стихийно возникшая
в человеческом обществе и развивающаяся
система членораздельных
Деловой (официально-деловой) стиль - один из функциональных стилей современного русского литературного языка.
Основными его разновидностями
(подстилями) являются официально-документальный
и обиходно-деловой подстили. В
свою очередь официально-
Принято выделять, с учётом двух основных подстилей официально-делового стиля, следующие жанры (жанрово-ситуативные стили, по А.К.Панфилову, или речевые стили):
1.Государственные акты: законы,
кодексы, указы, постановления
правительства; международные
2.Разные виды административно-
а) директивно-распорядительные документы: приказы, постановления, решения;
б) административно-
в) деловые (служебные) письма: гарантийное, сопроводительное, рекомендательное, инициативное, письмо-приглашение, коммерческое.
Выделяют следующие стилевые (стилеобразующие) факторы делового стиля: 1) информативная (императивная) функция; 2) форма общественного сознания - правовое сознание; 3) основная форма речи - письменная; 4) типичный вид речи - монолог; 5) преобладающий способ общения - массовый неконтактный и контактный; 6) тон речи - императивный или нейтральный (констатирующий).
При этом подчеркнём, что
деловой стиль, наряду с научным,
принадлежит к сфере
Культура профессиональной речи вторична, она накладывается на общую культуру речи, культуру владения литературным языком. Что происходит, когда специалист (профессионал) переходит на общение на специальном языке?
Литературный язык при этом содержательно редуцируется (становится монотематичным), насыщается специальными терминами, насыщается специальными символами, формулами, графиками, схемами, диаграммами и др.
По А.И. Ефимову, "культура речи - это область словесного мастерства, искусство хорошо говорить и писать, наиболее эффективно и целесообразно использовать речевые средства". Высокий уровень культуры речи предполагает высокий уровень общей культуры человека, любовь и интерес к родному языку, культуру мышления и профессиональную культуру.
Высокая культура разговорной и письменной деловой речи, хорошее знание и чутьё языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием - самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и деловой деятельности.
Заключение
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Общение - процесс взаимодействия
общественных субъектов: социальных групп,
общностей или личностей, в котором
происходит обмен информацией, опытом,
способностями и результатами деятельности.
Специфика делового общения обусловлена
тем, что оно возникает на основе
и по поводу определенного вида деятельности,
связанной с производством
Исходя из всего вышесказанного
мы можем сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Поэтому мы считаем, что нам
всем еще предстоит многому