Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:10, контрольная работа
В своем реферате я решила рассказать о Культуре в эпоху Возрождения. Эта Культура возникла впервые в Италии в 14 веке.
Итальянский феномен возникновения новой культуры не был случайностью, а обусловливался особенностями итальянского феодализма. Гористая местность Северной и Средней Италии не позволяла создавать крупные земельные владения. Страна к тому же не имела постоянной королевской династии, не являлась единой и централизованной, но была раздроблена на отдельные города-государства.
Введение
1. Гуманизм эпохи Возрождения
2. Реформация и рождение протестантизма
3. Расцвет художественной культуры и искусства
Заключение
Список литературы
Касаясь первой темы, Рабле весьма критически показывает средневековую школу, которая покоится на принуждении, зубрежке и наказаниях и где главными фигурами выступают богословы. Всему этому он противопоставляет педагогику, основанную на идеалах гуманизма, согласно которым школа должна быть «домом радости». Такая школа опирается на увлеченность и интерес, она гармонически сочетает удовольствие, радость и наслаждение.
Рассматривая тему войны, Рабле выходит на размышления о политическом устройстве общества и в связи с этим сопоставляет правление двух типов королей. Один из них является варваром, грубым деспотом и тираном. Второй, напротив, представлен добрым. Ласковым и по-отечески заботливым королем. Разумеется, он вызывает симпатии у Рабле, хотя не во всем соответствует его идеалу просвещенного монарха.
При описании уклада жизни в воображаемом Телемском аббатстве Рабле в полной мере раскрывает свое понимание общественных идеалов и ценностей. В этом монастыре нет церкви. Его обитателям предоставлена полная свобода без всяких ограничений. Весь устав сведен к одному призыву: «Делай, что хочешь – твори добро!» Обитатели такого монастыря наслаждаются всей полнотой жизни, где нет никакого принуждения, где торжествует принципы гуманизма.
Помимо главных тем в романе затрагивается множество других. В частности, много места в нем уделено проблеме брака, отношениям между мужчиной и женщиной, роли женщины в жизни общества и т.д.
Главной
фигурой английского
В
творчестве Шекспира условно можно
выделить три периода. Первый приходился
на 90-е годы 16 века. В это время
драматург пишет несколько
Помимо хроник Шекспир создает также 10 великолепных комедий, наиболее популярными из них являются «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего».
Хотя в этот период Шекспир пишет свою трагедию – «Ромео и Джульетта», в его творчестве явно преобладают оптимистические, жизнерадостные мотивы.
Второй
период охватывает первое десятилетие
17 века. В эти годы творчество Шекспира
достигает наивысшего расцвета. Именно
в это время он создает гениальные
трагедии - «Гамлет», «Отелло», «Король
Лир». Особого выделения среди
них заслуживает трагедия «Гамлет»,
которую можно назвать
В этом произведении Шекспир – в полном соответствии с духом Возрождения – устами Гамлета всячески возвышает и возвеличивает человека, заявляя, что человек – «Чудо природы», что он подобен Богу. Именно таким человеком был Гамлет – принц датский, воплощавший собой яркую, всесторонне развитую личность. Он учился в университете, занимался философией, наукой и искусством. В то же время Шекспир, а вместе с ним и Гамлет, ясно понимает, что время ярких, великолепных личностей прошло, что на смену им идет эпоха посредственных прагматиков.
Третий период творчества Шекспира охватывает последние шесть лет его жизни. В это время он создает еще одну хронику – «Генрих 7», а также четыре пьесы, близкие по жанру к трагикомедии. Мужественно пережив край идеалов гуманизма, он сохраняет свой оптимизм и по-прежнему высоко ценит жизнь, считая ее высшим благом человека.
Испанское Возрождение представляет прежде всего Сервантес (1547-1616), автор знаменитого «Дон Кихота Ламанчского».
Помимо «Дон Кихота» Сервантес является автором еще одного рыцарского романа – «Странствование Персилеса и Сихизмунда», незаконченного романа «Галатея». Однако мировую славу ему принес «Дон Кихот», который он начал писать, находясь в тюрьме. Этот роман стал величайшим шедевром мирового искусства.
Роман состоит из двух частей. Первая часть представляет собой пародию на рыцарский роман. В ней повествуется о том, как обедневший дворянин Алонсо Кихано, начитавшись рыцарских романов, сходит с ума, объявляет себя рыцарем Дон Кихотом Ламанчским и отправляется в странствие, чтобы бороться со злом. В качестве своего оруженосца он берет знакомого крестьянина Санчо Пансу. Повествование содержит много юмора, смешных и забавных сцен.
Во
второй части романа значительно
усиливаются трагические
гуманизм возрождение культура
Заключение
Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Культура
Возрождения (Ренессанс) составила
не слишком долгую эпоху. В Италии,
где эта Культура возникла впервые,
она продолжалась три столетия –
с 14 века по 16 век. А в остальных
европейских странах и того меньше
– 15-16 века. Что же касается других стран
и континентов, то там наличие
эпохи Возрождения
В
социально-экономическом и
Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства Греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
Формирование культуры Возрождения являлось прежде всего ответом на глубокий кризис средневековой культуры. Поэтому основными ее чертами являются антифеодальная и антиклерикальная направленность, явное преобладание светского и рационального начала над религиозным. Религия при этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие позиции. Но ее кризис означал кризис самого фундамента средневековой культуры. Кризис католицизма оказался настолько серьезным, что в нем возникло мощное движение Реформации, которое привело к его расколу и появлению в христианстве нового направления – протестантизма.
Список литературы
1. «Культурология» А.С.Кармин, Е.С.Новикова, Москва, 2005 г.
2.
«Культурология» Учебное
3.
Введение в культурологию.
4. «Культурология» (сост. И отв. Ред. А.А.Радугин) Москва, 200 г.