Личность Мухаммеда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Личность Мухаммеда, основателя исламской религии, заслуживает полного внимания со стороны всех, кто интересуется религиозною жизнью народов. Достаточно одного того, что вот уже несколько столетий с именем Мухаммеда умирают миллионы людей, при каждом жизненном случае вспоминают его имя, чтобы признать мнимого пророка мусульман замечательной личностью. Какой-то удивительной, непостижимой силою он сковал массы людей и держит их в своих оковах.

Содержание

Введение
1. Родина Мухаммеда
2. Рождение Мухаммеда и его детские годы
3. Проповедническая деятельность Муххамеда в Мекке. Бегство в Медину.
4. Жизнь Муххамеда и его проповедническая деятельность в Медине.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Религии мира.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Мухаммед настолько  увлекся походами и грабежами, что  даже не стеснялся нарушать традиции своего народа, освященные веками. Вскоре по прибытии его в Медину им был  произведен грабеж каравана в один из священных месяцев, в которые  все враждебные племена заключали между собой перемирие и никакого насилия никто не осмеливался производить. Правда, Мухаммед нашел оправдание для этого случая. «Бог, — говорил он, — скорее простит грабеж, нежели идолопоклонство, а потому грабеж и нападение на идолопоклонников позволительно и в священные месяцы». Но беззаконие настолько было явно для всех, что Мухаммед сам впоследствии сознавал свою ошибку.

Переменил тон Мухаммед и с иудеями, которые жили в  значительном количестве в Медине. В Мекке и в начале мединского периода Мухаммед дружил с ними. Для привлечения их на свою сторону он назначил своим последователем даже кыблу не в Мекке, а в Иерусалиме. Кыблою называется место, куда обращаются во время молитвы лицом. Но эта уступка Мухаммеда не принесла желательных плодов. Иудеи и христиане, ссылаясь на свои священные книги и видя несоответствие их учения учению Мухаммеда, не признавали его пророком. Теперь Мухаммеду не было нужды заискивать у них. И он резко изменился к ним в своих отношениях. На обличие иудеев в незнании их священных книг Мухаммед теперь заявил, что не его учение неверно, а иудейское, ибо Библия только частица Божественного учения, а Коран целое. В отместку же за дерзость иудеев Мухаммед отменил кыблу Иерусалим и восстановил прежнюю Мекку. На то были у Мухаммеда и другие расчеты: требовалось восстановить значение Мекки, ибо он предвидел в недалеком будущем тот момент, когда Мекка будет в его руках.

Оставив борьбу с евреями  путем разума и убеждения, он решил  посчитаться с ними другим способом. Благо их племена жили врозь, как и племена арабские. Мухаммед сделал нападение на племя Бену-Кейпока. Это племя было уничтожено, и добыча мухаммедан была очень обильна. Вскоре и остальные еврейские племена были уничтожены.

Напрасно мекканцы пытались укротить нового завоевателя. После нескольких столкновений с ним они сознали, что это дело невозможное. Обессиленные борьбою, они заключили с Мухаммедом перемирие на десять лет и дали ему возможность еще более укрепиться и усилиться. Мухаммед поставил своей задачей объединение всей Аравии, покорял одно племя за другим. Нападая на племена, Мухаммед или присоединял их к себе, или истреблял. Удача привлекала к нему хищников из пустынных степей. Силы Мухаммеда росли. Победы давались легко. Область его владений расширилась.

Немного прошло времени, и мекканцев постигла участь других аравийских племен. Мухаммед решил  взять Мекку неожиданно. Собрав десять тысяч войска, он выступил в поход. Жители Мекки, узнав о многочисленном войске, которое шло к городу под  предводительством Мухаммеда, и сознавая свое безвыходное положение, отправили послов к Мухаммеду, изъявляя ему совершенную покорность. Мухаммед во главе своего войска подъехал на верблюде к воротам Мекки и, встреченный торжественно покорными жителями, беспрепятственно вступил в священный город.

Не сходя с верблюда, Мухаммед направил свой путь прямо  к Каабе и приступил к очищению мекканского храма от идолов, которые  тотчас же в числе трехсот шестидесяти  были сброшены со своих мест и разрушены. В полдень с вершины Каабы  созван был народ на молитву.

По совершении молитвенных  обрядов Мухаммед отошел на холм, и  там народ Мекки, мужчины и  женщины, проходили мимо него, принося  клятву ему как пророку Божию  и отрекаясь от идолопоклонства.

Итак, еще восемь лет  назад Мухаммед бежал из родного города, гонимый, позоримый и беспомощный, а ныне он смело восклицал: «О Аллах, Аллах, ты исполнил свои обеты, даровал рабу твоему могущество и покорил язычников!» Ушедши жалким проповедником, Мухаммед через восемь лет явился великим победителем, Мекка была у его ног. Теперь Мухаммеду оставалось сделать в Аравии немногое. Племя за племенем сдавалось почти без боя, и скоро он стал обладателем всей Аравии. Под его мощною рукою создалась могущественная всеарабская держава.

После этой важнейшей  победы Мухаммед прожил немного. Перед смертью ему удалось испытать величайшее счастье — видеть венец торжества своих жизненных деяний. Это было торжественное шествие Мухаммеда в Мекку из Медины на поклонение святыне. Шествие сопровождалось несметной толпой его последователей. Мухаммед совершил все священные обряды. Строгим соблюдением древних обрядов он хотел показать, что основанная им вера не есть что-либо новое, а только лишь обновленное и очищенное арабское богопочитание. Это та же религия праотца Авраама, родоначальника аравийских народов, строителя Каабы и учредителя мекканского паломничества.

Мухаммед умер 6 июня 632 года. Но его вера только начинала жить. Она росла, развивалась и покоряла мир. И долго она будет еще  жить, пока не уступит вере более  живой, любящей, всепрощающей, освященной самопожертвованием и всеобщим миром.

 

 

Заключение

Оценка личности Мухаммеда  на Западе в течение веков претерпела значительные изменения. Религиозная  нетерпимость, навеянная духом крестовых  походов, предопределила восприятие основателя ислама в средневековую эпоху в гротескном искаженном виде. О нем писали как о мошеннике, о лжепророке, основателе ереси. С возникновением научного исламоведения в XIX в. начались поиски новых подходов к личности Мухаммеда, однако вопрос в основном сводился к оценкам его психического склада, при этом акцент делался на признаках психического расстройства, якобы послужившего источником вдохновения аравийского пророка. Уже в начале XX в. теория, связывающая появление ислама с душевным недугом Мухаммеда, была подвергнута массированной критике. Психологические аспекты его пророческой деятельности перестали рассматриваться как явления отклоняющейся психики. Было признано, что состояния Мухаммеда во время получения откровений, в том числе экстатические, аналогичны соответствующим состояниям ветхозаветных пророков и христианских святых. Были также предприняты попытки представить Мухаммеда не как историческую личность, а как мифологизированную фигуру, однако они не получили поддержки в мировом исламоведении.

Религиоведы и историки разных поколений выделяют различные  аспекты деятельности Мухаммеда, рассматривая их как основополагающие. Именно Мухаммеда многие исследователи считают основоположником догматов ислама. При всей разноплановости оценок личности пророка Мухаммеда многие современные специалисты признают, что формирование новой религии происходило через осознанное ощущение Мухаммедом своего предназначения как посланника Аллаха: в духовном и социальном плане он является порождением исторической эволюции и культурно-исторического опыта Аравии.

Литература

 

  1. Ахмедов А. Ислам в современной идейно-политической борьбе.- М.,1985. - 129 с.
  2. Бартольд В.В. Ислам. - М., 1966.- 228 с.
  3. Богдасаров С. Две стороны исламского фактора. - М., 2003. - 112 с.
  4. Большаков О.Г. История халифата. Ислам в Аравии. - М., 1969. – 380с.
  5. Васильев Л.С. Религии Востока. - М., 1999. - 390 с.
  6. Газизов О. Звон колоколов и призыв к намазу. - М., 2001.- 214 с.
  7. Ибн Хишим. Жизнеописание посланника Аллаха. - М., 1994. – 360 с.
  8. Ирвинг В. Жизнь пророка. - М., 2002. -314 с.
  9. История религий Востока. - М., 1983. – 365 с.
  10. Климович Л.И. Ислам. - М., 1965. – 319 с.
  11. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М.,1986. – 315 с.
  12. Лайпанов Б. Ислам в истории. - М., 2001. – 177 с.
  13. Максуд Р. Ислам. - М., 2000. – 296 с.
  14. Михайлов П. Ислам в России. - М., 2993. – 164 с.
  15. Пиатровский Б.М. Коранические сказания. - М., 1997. – 318 с.
  16. Поликарпов В.С. История религий. - М., 1994. – 230 с.
  17. Сандбаев П.С. Ислам и общество. - М., 1975. – 185 с.
  18. Смирнов Н.А. Пятьдесят лет исламоведения .Т. 4. - М., 1973. – 516с.
  19. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. - М., 1976. – 414 с.
  20. Шидфар Б.Я. Очерки арабо-мусульманской культуры. - М., 1971. – 614с.



Информация о работе Личность Мухаммеда