Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 10:49, контрольная работа
Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? Ф. Энгельс утверждал, что на народное празднество люди собираются "для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья".
С точки зрения общей педагогики праздники необходимы детям, чтобы отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психическое напряжение. А с точки зрения сурдопедагогики, праздники, как и любую другую ситуацию необходимо использовать для обучения. С одной стороны, дети с нарушенным слухом практически лишены детства. Их обучение начинается раньше и само по себе более интенсивно по сравнению с их слышащими сверстниками. И праздник должен дать им возможность отдохнуть и повеселиться. Но с другой стороны, это интенсивное обучение необходимо им в их дальнейшей жизни, и упускать возможности, предоставляемые процессом подготовки и проведения праздника, просто жалко.
3.2. Методические рекомендации.
Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских садах для детей с нарушенным слухом № 1 и № 60 позволяет нам выделить следующие методические рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Праздник в д/с для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей.
Мы выяснили, что праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Все виды деятельности ребенка с нарушенным слухом отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения.
Мы отметили, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи неслышащего ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Изучение опыта работы детских садов позволяет нам сделать вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, обусловленные особенностями работы с глухими и слабослышащими детьми.
Обобщение опыта работы и анализ
праздников, проводимы в д/с №
60 и д/с № 1 позволяет нам выделить
два различных подхода к
Мы пришли к выводу, что в праздниках детей с нарушенным слухом необходимо сочетать и то и другое. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.
Обобщая изученный опыт работы детских садов № 1 и № 60, мы выделили методические рекомендации по подготовке и проведению праздников в д/с для детей с нарушенным слухом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение № 1.
Сценарий праздника Восьмое Марта в детском саду № 1
для глухих детей.
Звучит музыка, воспитатель вводит детей, проводит по залу и рассаживает на заранее подготовленные места.
Ведущая: Сегодняшний концерт посвящен вам, дорогие мамочки. Мы поздравляем вас с этим замечательным праздником и желаем от всей души добра, здоровья, света и тепла; почаще улыбайтесь!
А наши детки тоже подготовили вам свои улыбки. Встречайте их!
Звучит музыка. Открывается дверь, и входят дети средней группы в шапочках-цветах. Дети танцуют под песню цветов и в припеве поют хором: “Ля-ля-ля” (музыка при этом замедляется).
Дети садятся.
Ведущая (обращаясь к детям младшей группы): Я вам раздам платочки, чтобы вы для мам своих сплясали.
Воспитатель вместе с детьми танцует танец с платочками. Дети садятся на свои места.
Ведущая: В гости к нам пришла весна, цветики сажать пора!
На пол кладутся два обруча, внутри них бумажные цветы. Дети средней группы по три человека сидят на корточках вокруг обручей.
Ведущая (имитируя поливку цветов):
Вот полью цветочки, они и подрастут!
Вот полью цветочки, они и расцветут!
(дети встают) Вас не забуду я срывать,
Вместе будем танцевать!
Дети танцуют вокруг обручей, потом собирают цветы и дарят их мамам.
Ведущая (прислушиваясь к окну): Ой, слышу что-то жужжит! Где? Там? (указывает на окно) Авто? Самолет?
Открываются двери, там спиной к залу сидит Карлсон и не обращает внимания на возгласы радости и удивления.
Ведущая: Кто это? Это Карлсон! Давайте его позовем. Потопаем (дети топают). Похлопаем (дети хлопают).
Карлсон (оборачиваясь и входя в зал): Привет! А вот и я! Узнаете меня? Подождите, я так проголодался, так к вам спешил, что покушать забыл.
Карлсон ест большой ложкой из большой банки с табличкой “Варенье”. К нему подходит ведущая.
Ведущая: Ну что, наелся?
Карлсон: Наелся.
Ведущая: Тебя гости ждут.
Карлсон (отставя банку): Убери, потом доем.
Карлсон фырча кружит по залу под музыку. Останавливается.
Карлсон: Смотрю я – полон зал гостей,
Как много собралось детей.
А я самый умный,
Самый воспитанный,
В меру упитанный
Пришел поздравить ваших мам, бабушек, учителей, воспитателей с праздником Восьмое Марта! Ребята, а у меня для вас что-то есть.
Карлсон выносит из-за двери большой бумажный цветок.
Карлсон: Я его у себя на крыше вырастил, понюхайте как пахнет (дает всем детям понюхать). Ой, а мне надо его подарить. Забыл, кому! Может, мамам? Нет, их много, а цветок один. Может, девочкам? Нет, их тоже много, а цветок один. Забыл!
Ведущая: Карлсон, а у тебя цветок волшебный! Он исполняет все желания (заглядывает под лепестки). Посмотри, что там написано? Давай, я оторву лепесток.
Карлсон (убирая цветок в сторону): Что ты! Я цветочек так долго растил, трудно. Он красивый, вон как пахнет! Жалко!
Ведущая: Ну ты сам попробуй, оторви!
Карлсон: Ну, это другое дело! (отрывает лепесток и читает). Тут написано:
Я хочу, чтобы сейчас
Дружно все пустились в пляс.
Воспитатель: Малыши пустились в пляс. В детском саду у нас весело и дружно, не деремся и не плачем, а если вдруг бывает, так это значит мы играем!
Младшая группа исполняет танец “Поссорились”.
Карлсон: А теперь, я думаю, мамы хотят загадать желание.
<p class="dash041e_0431_044b_Информация о работе Массовый праздник. Особенности сценария и режиссуры