Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:36, контрольная работа
Вопросы актерского и режиссерского мастерства, особенно в области сценической формы, мало разработаны в театроведческой литературе. А между тем театр, с каждым днем приобретая все большее значение в духовной жизни народа, развивается широко и многообразно. И сегодня проблемы театральной выразительности оказываются неразрывно связанными с вопросами правильного идейного решения спектакля.
1. Введение
2.Мизансцена – язык режиссера
2.1.Предистория театральной мизансцены. Поиски в области мизансценирования Гюго, Лессинга, Гете и др. Периоды разводки, сочинения мизансцены.
2.2.Физическое действие мизансцены. Процесс рождения мизансцены, связанный с методом физических действий Станиславского.
2.3.Событие, выраженное в мизансцене.
2.4.Функции мизансцены.
3.Мизансцена и режиссерский замысел.
3.1.Зерно авторского замысла.
3.2. Формирование зрительского образа.
3.3.Работа с художником .
4.Организация пространства в процессе мизансценирования.
5.Классификация мизансцен.
6.Специфические особенности мизансценирования в режиссуре театрализованных представлений и праздников.
6.1.Мизансценированние в режиссуре эстрады.
6.2.Мизансценирование в режиссуре праздника на открытом воздухе.
6.3.Мизансценирование в художественно-спортивных представлениях на стадионе.
7. Заключение
8. Список использованной литературы
9. Практическая часть контрольной работы.
Движения каждого спортсмена элементарны: присел, встал, поднял правую руку, вытянул левую, поменялся местами с партнером, перебежал с одной точки на другую. (Все поле стадиона, как и всякая другая большая площадка для массовых выступлений, должно быть размечено по фронту и в глубину специальными "кнопками" или краской через каждые 2,8 м, что соответствует четырем шагам.) А на трибуне, где люди создают цветной декорационный фон? Вот по сигналу с противоположной трибуны каждый участник поднял над головой лист цветной бумаги или флажок, надел или снял цветную шапку или манишку, по второму сигналу - перевернул. Чаще всего он даже не представляет себе, какая складывается из всего этого картина. Из элементарных отдельных движений, выполненных синхронно и ритмично, при общем сложном, рисунке перестроений создаются "живые картины": моря и леса, стройки и бои.
"Законы зрелища на стадионе таковы, - пишет М.Д. Сегал, - что отлично просматриваются как один артист, так и большие группы исполнителей, но небольшие группы в 15-20 человек теряются".
Исключительность
солиста в массе
Когда исполнители массовки понимают общий замысел и свою роль в нем, привыкают к рисунку и чувствуют себя в нем свободно, начинается творческая массовая импровизация. Надо следить, чтобы это не сломало четкости режиссерского рисунка. В процессе этой импровизации могут родиться неожиданные детали и приспособления, которые еще более оживят и украсят композицию.
7. Заключение
Таким образом, мизансцена есть язык режиссера. Режиссер волен трактовать только оттенки - текст, который произносится актерами, написан автором... Сообщать ему только так называемый подтекст, то есть ту внутреннюю мысль, то внутреннее чувство, с которым актер произносит предложенные автором реплики. Между авторским текстом и актером режиссер стоит только как педагог, как истолкователь. Движение же актера, вторая сторона жизни человека, автором пьесы обычно почти не предусматривается, и режиссер выступает как автор той пантомимы, которая складывается в результате предложенных им мизансцен, в которых развивается пластическая сторона действия.
Следовательно, мизансцена - это специфический язык режиссера. Языком мизансцены сообщает он зрителю свое понимание пьесы. Мизансцена должна выражать идею, действие, содержание эпизода, передавать его чувственный строй, определять ритм, отделять главное от второстепенного, сосредоточивать именно на главном внимание зрителя и, наконец, создавать внешний рисунок спектакля – зрелище.
8. Список литературы:
1.Вершковский
Э. В. Режиссура клубных
2.Захава Б. Мастерство актера и режиссера.
3.Мочалов Ю.
Композиция сценического
4.Попов А. Спектакль и режиссер. М., 1972
5.Попов А. Творческое наследие. Т.1, М., ВТО, 1980
6.Художественная ценность спектакля. М., 1981
7.Ремез О.
Режиссерский замысел и мизансц
8.Ремез О.
Мастерство режиссера.
9.Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1958
10.Старшинов
Э.С. Специфика режиссерской
Практическая часть контрольной работы.
1.Сделать режиссерскую
разработку мизансценического
1 «Записные книжки К. С. Станиславского». – «Советская культура», 1963, 2 января.
2 В. Нижний, На уроках режиссуры С. Эйзенштейна, М., «Искусство», 1958, стр. 55-56.
3 В. Нижний, На уроках режиссуры С. Эйзенштейна, М. «Искусства», стр. 48