Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:39, реферат
Греческая литература выросла на основе богатейшего народного творчества, на основе мифологии. Мифология возникла в ту эпоху, когда греки жили еще общинно-родовым строем (до VIII в. до н. э) и весь мир казался им огромной общиной, огромным родом, в котором были свои семьи, свои деды и внуки, свои родители и дети. Древний грек одушевлял, таким образом, всю природу. При помощи своего богатого воображения он зачастую представлял ее в причудливых, фантастических и необычайных художественных образах.
Мифология и духовная культура………………………………….......3
Традиции и новации в культуре………………………………………6
Авангард………………………………………………………………...9
Микелянджело Буоннаротти………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………14
В 1929 году французский
поэт, один из основателей сюрреализма,
к этому времени ставший
Спустя столетие с лишним после появления авангарда как исторического явления, теории и типологии авангарда (так же, впрочем, как и теории и типологии модернизма) не существует. Кристофер Иннес в предисловии к своей книге «Театр авангарда» (1993) предупреждает, что термин авангард «стал вездесущим ярлыком, эклектически прикрепляемым к любому виду искусства, лишь бы оно было антитрадиционным по форме. Иногда этот термин упрощённо используют для определения нового в любой данный момент, которое устаревает с каждым новым шагом вперёд».
В советском
искусствоведении, под влиянием книг
Дьёрдя Лукача «Значение современного
реализма» и «Идеология модернизма»,
вплоть до конца 1980-х годов модернизм
(авангард) трактовался как «антиреализм»,
а реализм, соответственно, как «антимодернизм».
(Как «антиреализм» в
4. Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом.
Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела.
Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему, гениальному скульптору, феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап и заниматься живописью, архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность матера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни.
Микеланджело был одним из величайших скульпторов, живописцев и архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама», статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме.
Микеланджело
родился 6 марта 1475 в тосканском городке
Капрезе к северу от Ареццо, в
семье обедневшего
Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.
Позже отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Медичи распознает талант Микеланджело, и он находится при дворце Медичи. После его смерти в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.
Позднее он начинает создавать свои гениальные работы, выполнять их по заказу.
По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме, прожив почти целое столетие. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». По словам Бернини, великий Микеланджело перед смертью сказал, что сожалеет, что умирает именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии.
Список литературы:
Книги:
«Античная литература» Лососев А. Ф. - М: ЧеРо, 2005
«Культурология. Шпаргалка» Барышева А. Д. М.: 2009
Основы культурологи : учеб. пособие для вузов / С. П. Мамонтов. – М. : Олимп, 1999
«Культурология. Шпаргалка» Барышева Д.
Теория культуры в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов заочной формы обучения/колл. авт.: под ред. М. М. Мухамеджиновой и С. М. Богоуславской. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2007-149с.
Сайты:
http://ru.wikipedia.org/
http://book-science.ru/
http://philosophy.ru/