Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:58, лекция
Во-первых, что понимается под социально-нравственным воспитанием? Социально-нравственное воспитание - составная часть относительно контролируемой социализации; осуществляется во взаимодействии различных субъектов: индивидуальных (конкретных людей), групповых (коллективов) и социальных (воспитательных организациях и органов управления). Социально-нравственное воспитывающее влияние становится принципиально достижимым только при наличии очень многих социально-педагогических обстоятельств. Результатом этого процесса становится формирующаяся социально-нравственная воспитанность как интегральное качество личности, проявляющееся в деятельной любви к человеку, близким.
- гуманистического
- гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обрядов, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры;
- социальной культуры, включающей
культуру межэтнических
- эстетических критериев
и ценностей на примерах
- накопленных нашими предками знаний, народного опыта и мудрости.
При этом коррекционный этап работы может носить сквозной характер, то есть коррекция может осуществляться не только по завершению основного этапа, но и в ходе всей экспериментальной работы. Основная цель коррекции - направленность на установление в детской среде определенных социально-нравственных норм, коррекция отношений между ребенком и взрослым, между подростком и окружающими, расширение репертуара самовыражения: проявление смелости, самостоятельности, мужества, преодоление робости, страха, застенчивости, агрессии, вспыльчивости, раздражительности и т.д. При организации специальной работы, направленной на коррекцию стиля общения и отношений воспитанников, мы использовали индивидуальный подход и индивидуальную коррекцию, которые осуществлялись через смену ролей в игровой деятельности, отдельных поручений, смешение в парах и командах, поощрение. Отрабатывались варианты коррекционной работы, зависящие от педагогического руководства, от интереса учителя, от состава детского коллектива.
Важно отметить, что возрождение интереса детей к традиционным игровым практикам, формирование предпосылок проявления социально-нравственных качеств в игре и через игру в настоящее время невозможно без активного участия взрослых. Более того, вся воспитательная работа должна быть проникнута идеей формирования социально-нравственных отношений детей средствами народной педагогики, только при таком подходе к данной проблеме можно добиться позитивных результатов.
Таким образом, народная игра, являясь феноменом народной культуры, может и должна служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь представляет важнейший аспект социально-нравственного воспитания, формирования системы общечеловеческих ценностей; в современной ситуации общественного развития обращение к народным истокам, к прошлому является весьма своевременным.
Обобщая можно заключить, чтосмысл приобщения детей к народной игре в том, чтобы через игру, звук, движения, пластику, композицию учащиеся усваивают заложенную в народных традициях духовную энергию, культуру, поскольку народные игры и песни тесно связаны с менталитетом и мировоззрением народа, религией, бытом, нравственностью своеговремени, созвучные тому, что мы и сейчас считаем общечеловеческой ценностью, не отмененной течением веков.
Информация о работе Народная игра как средство социально - нравственного воспитания