Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:32, творческая работа
Люди уже давно поняли, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Человек всегда связан с другими людьми с помощью каких- либо отношений: родственных, дружеских, политических, экономических. Некоторые их этих отношений он может объяснить, а другие остаются для него загадочными и необъяснимыми. Некоторые отношения регулируются с помощью законов, а некоторые существуют как привычка, как традиция, как обычай. Однако задача и у законов, и у традиций одна и та же – регулировать отношения между людьми.
I .ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…..…3
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...4
III.ВЫВОДЫ …………………………………………...........................................9
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ………………………..….10
V. ПРИЛОЖЕНИЯ. …………………………………………………………….11
Поминки в отличие от похорон не были строго регламентированы исламом. У башкир обязательные поминки справлялись на 3-й, 7-й, 40-й день и через год.
Все эти обряды дошли до наших дней и они точно выполняются, как и в старину.
В целом семейный быт башкир строился на почитании старших, свекра и свекрови, родителей, на беспрекословном подчинении им. В советское время, особенно в городах, семейная обрядность упростилась ( кроме похоронного обряда). Но в нашей деревне семейный обряд в основном всегда сохранялся.
Башкирское устно- поэтическое творчество было одной из главных форм проявления духовной культуры народов вплоть до начала XX века. Оно очень обширно по своему объему и разнообразию жанров.
Наш Салаватский район богат фольклорным наследием. Песня, частушки, баит, мунажаты в нашем крае широко распространены. И наш земляк, Гарифуллина Зануфа собирала местный фольклор и выпустила книгу «Йүрүҙән ынйылары».
Вот некоторые частушки нашей местности.
1. Уезжаю, уезжаю, говоришь,
Если уезжаешь, забери меня;
Либо в огонь, либо в воду,
Выбрось, коль не жалко меня.
Хочу домой,
Хочу домой.
Нетерпимо оставаться
Потому, ухожор молодой.( шуточная частушка
Игра «Чижек».
Это игра для мальчиков. Играют двое. Инструменты для игры: земля, обведенная круглой линией,по середине этого круга - доска размером 10-15 см или палочка.
Один – пастух, другой – кидающий. Кидающий плоской палкой кидает в один конец той доски. Доска далеко улетает. Пастух должен выкинуть на свое место эту доску. Если он сможет выкинуть доску на свое место, он становится кидающим. Если не сможет, остается пастухом.
Поверье «Сохранение ребенка от бесов»
Новорожденного ребенка без имени не оставляют одного без присмотра. Говорили, если ребенок остается один, то его поменяет бес на своего. От этого под подушку клали нож. От ножа бес пугается.
Пожеланье пчеловоду.
- С удачной ульей,
Чтоб прибавилась семья.
- Амин !Чтоб сказанное сбылось. В рту масло да мед.
Если человек что- то ищет, то приговаривает:
- Бес ищи, ищи, ищи,
Убью пятерых твоих детей,
Если не найдешь,
Убью и тебя!- вот с такими словами надо искать.
Скороговорки.
Раз, два,… четыре,
Наши девушки хитрые;
Волосы расчешет с маслом,
А на шее ходят вши.
Ана, вина, три контора,
Сахар- махар, помидор,
Ас, пас, пини пас,
Быстрей беги, не стой здесь!
Таким образом, фольклор является неотъемлемой частью духовной культуры народа и играет большую роль в его жизни. Современный фольклор – это не только новые произведения, созданные народом в новое время, но и новое восприятие всей истории, переосмысление пережитого многими поколениями, идеи, устремленные в будущее, итог и перспективы конкретных дел.
Министерство образования Республики Башкортостана муниципальное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная школа села Аркаул имени Баика Айдара муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Республиканский конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Номинация «История и культура Башкортостана»
Народная традиция
Аркаул- 2012 год