Нормы и принципы делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 16:21, реферат

Краткое описание

Деловое общение-это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Вложенные файлы: 1 файл

нормы и принципы делового общения.docx

— 30.49 Кб (Скачать файл)

                    Нормы и принципы делового общения.

Деловое общение-это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Для того чтобы цель делового общения была успешно реализована, в современной психологической науке выделяют основные этико-психологические принципы делового общения, к которым относят:

  • принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого возможно согласовать личные цели сотрудника с общими целями организации;
  • принцип полномочий и ответственности, регламентирующий деловое общение в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом сотрудника, оценку его деловых качеств и использование его квалификации и опыта.

Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основных принципов:

  1. Пунктуальность (делайте все вовремя).
  2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего).
  3. Любезность, доброжелательность и приветливость.
  4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе).
  5. Внешний облик (одевайтесь, как положено).
  6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).

Личность обладает индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении важное значение приобретает:

  • знание и учет наиболее типичных черт поведения людей;
  • свойств их характера и моральных качеств.     

Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Различие между рефлексивным и нерефлексивным слушанием в том, что рефлексивное слушание это процесс расшифровки смысла сообщений, а нерефлексивное слушание это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Наиболее распространёнными ошибками слушания является:

  • Перебивания собеседника во время его сообщения.
  • Поспешные выводы.
  • Поспешные возражения.
  • Непрошеные советы.

Информация о работе Нормы и принципы делового общения