Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:44, контрольная работа
При мысли о них перед нашим умственным взором вырастают стены рыцарских замков и громады готических соборов, вспоминаются крестовые походы и усобицы, костры инквизиции и феодальные турниры — весь хрестоматийный набор признаков эпохи. Но это признаки внешние, своего рода декорации, на фоне которых действуют люди. Каковы они? Каков был их способ видения мира, чем они руководствовались в своем поведении
1) Введение…
2) Общая характеристика культуры средневековья….
3) Роль религии в средневековой культуре…
4) Список литературы.
Культура средневековья.
План
1) Введение…
2) Общая характеристика культуры средневековья….
3) Роль религии в средневековой культуре…
4) Список литературы.
Введение
Средние века...
При мысли
о них перед нашим умственным
взором вырастают стены
времени, и с
самого начала несшее критическую, уничижительную
оценку — провал, перерыв в культурной
истории Европы, — не утратило этого
содержания и по сей день. Говоря
об отсталости, бескультурье, бесправии,
прибегают к выражению “
1) Общая характеристика культуры средневековья Цивилизация европейского средневековья представляет собой качественно своеобразное целое, являющееся следующей после
Античности ступенью развития европейской цивилизации. Переход от Античного мира к Средним векам был связан с падением уровня цивилизации: резко сократилась численность населения
(со 120 млн. чел.
в период расцвета Римской
Империи до 50 млн. чел. к началу
VI в.), пришли в упадок города, замерла
торговля, примитивный государственный
строй пришел на смену
(английский, итальянский,
французский и др.), образовались
национальные государства,
В результате
варварских завоеваний на
вторглись на Пиренейский полуостров. Севы захватили северо-запад, вандалы некоторое время жили на юге - в современной Андалузии (первоначально называлась Вандалусия), а затем
основали королевство
в Северной Африке со столицей на месте
древнего Карфагена. В середине V. в.
на юго-востоке современной
г. Лионе. В Северной Галлии в 486 г. возникло королевство франков. Его столица находилась в Париже. В 493 г. остготы захватили Италию. Их король Теодор царствовал более 30 лет в качестве "короля готов и италиков". Столицей государства был город Равенна. После смерти Теодориха остготскую Италию завоевала Византия (555 г.) , но ее господство было непродолжительным. В 568 г. Северную Италию захватили лангобарды. Столицей нового государства стал город Павия. На территории Британии к концу VI в. образовалось семь варварских
королевств. Созданные
германскими племенами
Во всех
варварских королевствах
перераспределение собственности затронуло от 1/3 до 2/3 земель. Крупные земельные владения раздавались королями своим дружинникам, которые тут же переводили оставшиеся в римских
виллах рабов
в положение зависимых
Таким образом, на
территории варварских королевств сосуществовали
крупные вотчины новых
В городах
продолжали существовать
"император римлян".
Империя
объединила территории
высокими. И Франция
стала классической страной средневекового
Запада. В Италии, где римские
институты преобладали над
прилигированием варварских начал, а также в Скандинавии, где синтеза не было вообще (Скандинавия никогда не принадлежала Риму) , средневековая цивилизация складывалась медленнее и имела несколько иные формы.
2) Роль религии в средневековой культуре
Громадную
роль играли католическая
через те же институты. В результате союза светской и духовной власти, возникшего вследствие принятия франками христианства сразу в католическом варианте, франкские короли, а затем и
государи других
стран делали церкви богатые земельные
пожалования. Поэтому церковь вскоре
стала крупным землевладельцем:
она владела одной третью всех
обрабатываемых земель Западной Европы.
Занимаясь ростовщическими
Долгое
время церкви принадлежала
к потребностям теологии античные философы, прежде всего, кумир средних веков Аристотель. Школы первоначально имелись только при монастырях, средневековые университеты были, как правило, связаны с церковью. Монополия католической церкви в области культуры приводила к тому, что вся средневековая культура носила религиозный характер, а все науки были подчинены теологии и пропитаны ею. Церковь выступала проповедником христианской морали, стремясь привить христианские нормы поведения всему обществу. Она выступала против бесконечных усобиц, призывала воюющие стороны не обижать мирное население и соблюдать некоторые правила по отношению друг к другу. Духовенство заботилось о стариках, больных и
сиротах . Все это поддерживало авторитет церкви в глазах населения. Экономическая мощь, монополия на образованность, моральный авторитет, разветвленная иерархическая структура
способствовали тому, что католическая церковь стремилась играть в обществе руководящую роль, поставить себя выше светской власти. Борьба государства и церкви проходила с переменным успехом. Достигнув максимума ,XII-XIII вв. могущество церкви впоследствии стало падать, и победила в конечном итоге королевская власть. Окончательный удар светским притязаниям папства нанесла Реформация.
Общественно-политический
строй, утвердившийся в
поскольку понятие, положенное в его основу, не способно выразить специфику среднеевропейской цивилизации. Кроме того, не сложилось единого мнения по вопросу о сущности феодализма.
Одни историки видят ее в системе вассалитета, другие - в политической раздробленности, третьи - в специфическом способе производства. Тем не менее, понятия феодальный строй, феодал,
феодально-зависимое крестьянство прочно вошли в историческую науку. Поэтому постараемся дать характеристику феодализма, как общественно-политического строя, свойственного европейской средневековой цивилизации.
Характерной
чертой феодализма является
иерархический характер. В-четвертых, была соединена с политической властью. Отчуждение основных производителей от собственности на землю проявлялось в том, что земельный участок,
на котором работал крестьянин, являлся собственностью крупных землевладельцев - феодалов. Крестьянин имел ее в пользовании. За это он был обязан или работать на господском поле сколько-то дней в неделю или платить оброк - натуральный или денежный. Поэтому эксплуатация крестьян носила экономический характер. Внеэкономическое принуждение - личная зависимость крестьян от феодалов - играла роль дополнительного средства. Эта система отношений возникла с оформлением двух основных классов средневекового общества:
феодалов (светских и духовных) и феодально-зависимого крестьянства.
Феодальная
собственность на землю носила
условный характер, так как феод
считался пожалованным за
Информация о работе Общая характеристика культуры средневековья