Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 21:44, контрольная работа
При мысли о них перед нашим умственным взором вырастают стены рыцарских замков и громады готических соборов, вспоминаются крестовые походы и усобицы, костры инквизиции и феодальные турниры — весь хрестоматийный набор признаков эпохи. Но это признаки внешние, своего рода декорации, на фоне которых действуют люди. Каковы они? Каков был их способ видения мира, чем они руководствовались в своем поведении
1) Введение…
2) Общая характеристика культуры средневековья….
3) Роль религии в средневековой культуре…
4) Список литературы.
за несоблюдение
вассального договора мог быть отобран.
Иерархически характер собственности
выражался в том, что она была
как бы распределена между большой
группой феодалов сверху вниз, поэтому
полной частной собственностью на землю
не обладал никто. Тенденция развития
форм собственности в средние
века заключалась в том, что феод
постепенно становился полной частной
собственностью, а зависимые крестьяне,
превращаясь в свободных(в
и Южной Италии.
Натуральное
хозяйство - существенный признак
феодализма, хотя и не такой
характерный, как формы
не покупается,
имелось и на Древнем Востоке,
и в Античности. В средневековой
Европе натуральное хозяйство
Одним
из важнейших признаков
Феодальное
государство, как правило,
Характерным
явлением средневековой
принцип как корпоративность.
Горожане были организованы в цехи
и гильдии, внутри которых действовали
уравнительные тенденции. Сам город
также представлял собою
Особенно явно это проявилось после освобождения от власти феодалов, когда города получили самоуправление и городское право. Но именно благодаря тому, что средневековый город представлял собой корпорацию, после освобождения он приобрел некоторые черты, роднившие его с городом античности. Население состояло из полноправных бюргеров и не являющихся членами корпораций: нищих, поденщиков, приезжих. Превращение ряда средневековых городов в города-государства (как это было в античной цивилизации) также показывает оппозиционность городов феодальному строю. По мере развития товарно-денежных отношений на города стала опираться центральная государственная власть. Поэтому города способствовали
преодолению феодальной
раздробленности - характерной черты
феодализма. В конечном итоге перестройка
средневековой цивилизации
Средневековой
европейской цивилизации была
свойственна также феодально-
крестовые походы на Ближний Восток, присоединение Южной Франции к французскому королевству, Реконкиста (освобождение Испании от арабов) , походы крестоносцев в Прибалтику и славянские земли. В принципе, экспансия не является специфической чертой средневековой европейской цивилизации. Эта черта была свойственна Древнему Риму, Древней Греции(греческая колонизация) , многим государствам Древнего Востока.
Картина
мира средневекового европейца
уникальна. Она содержит такие
свойственные древневосточному
человеку черты, как
будущего, реальность и предметность потустороннего мира, ориентация на загробную жизнь и на потустороннюю божественную справедливость. И в то же время через пронизанность христианской религией этой картине мира органически присуща идея прогресса, направленного движения человеческой истории от грехопадения к утверждению на земле тысячелетнего
(вечного) царства
божьего. Идеи прогресса не
было в античном сознании, оно
было ориентировано на
явилось причиной гибели античной цивилизации. В средневековой европейской цивилизации идея прогресса сформировала направленность на новизну, когда развитие городов и все, связанные с этим изменения, сделали необходимыми перемены.
Внутренняя
перестройка этой цивилизации
(в рамках средневековья)
развития товарно-денежных отношений, постепенное ослабление, а затем (14-15 века) и почти повсеместное прекращение личной зависимости крестьянства, связанное с развертыванием
денежного хозяйства в деревне, ослабление влияния католической церкви на общество и государство как следствие усиления королевской власти, опиравшейся на города, уменьшение воздействия католицизма на сознание в результате его рационализации (причина - развитие теологии как науки, основанной на логическом мышлении) , появление светской рыцарской и городской литературы, искусства, музыки- все это постепенно разрушало средневековое общество, способствуя накоплению элементов нового, того, что не вписывалось в стабильную
средневековую общественную
систему. Переломным считается 13 век. Но
становление нового общества происходило
крайне медленно. Эпоха Возрождения,
вызванная к жизни дальнейшим
развитием тенденций 12-13 вв., дополненными
зарождением раннебуржуазных
Понять
культуру прошлого можно
цивилизации и эпохи, не существует, не существует человека, равного самому себе во все эти эпохи.
Список литературы
Бахтин
М. М. Творчество Франсуа
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры
Гуревич А. Я. Харитонов Д. Э. История средних веков
Кулаков А. Е. Религии мира Теория и история мировой культуры (Западная Европа)
Информация о работе Общая характеристика культуры средневековья