Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:17, контрольная работа
Культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в организации, которая познаётся сотрудниками организации по мере того, как им приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами.
Организационная культура компании может стать существенной активизирующей силой, когда она согласуется со стратегией компании. Роль руководителя или собственника состоит в том, чтобы управлять не только процессом производства и управления, но и ценностными установками компании и персонала как их носителей. [4.93]
Управление организационная культура заключается, во-первых, в формировании, поддержании или преобразовании элементов организационная культура таким образом, чтобы обеспечить высокую или среднюю устойчивость организационная культура, во-вторых, в сплочении персонала на базе организационная культура, чтобы «все в лодке гребли в одном направлении, подчиняясь не только управленческим воздействиям, но и собственному желанию». Аналогично корпоративной, организационная культура компании охватывает общие, наиболее ценные, с точки зрения их руководителей или акционеров, общественно-прогрессивные формальные и неформальные правила и нормы деятельности. Это касается обычаев, традиций, веры, символики, индивидуальных и групповых интересов, сложившихся особенностей поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости самих работников и работников с компанией, перспективы развития.
Каждая господствующая организационная культура должна сосуществовать с индивидуальными ОК личностей, которые формируются на базе особенностей этнической и профессиональной культуры, пола, возраста и т.д. Организационная культура компании включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности, связанный с организацией труда на рабочем месте, системой материального и морального стимулирования, стилем руководства, системой контроля, олеждой, отношением к личным особенностям человека.
Особенности власти, роли, поступков, личности и демократии в организационная культура находят отражение в символике. Символика может включать:
1 героев компании» — живые символы, фотографии или рассказы;
2 героические дела компании» - популярное изложение уникальных событий в центре которых была компания;
3 история компании» - хронологическое изложение технологических, социальных, экономических и правовых аспектов деятельности компании;
4 творческий портрет ключевых руководителей компании» - перечень сведений о жизни руководителей, способных активизировать деятельность работников компании;
5 общие запреты» — перечень аморальных (с точки зрения корпоративной культуры компании) формальных и неформальных правил и норм деятельности;
6 графический символ компании» — интегрированный образ компании
Культура — это социальная категория, характеризующая цивилизацию. организационная культура компаний тесно связана с культурой воспитания детей, работы театров, развития книгопечатания и т.д. Таким образом, чтобы понять и проанализировать организационная культура компании в первую очередь необходимо разобраться в организационная культура внешней среды ближайшего и дальнего окружения. Нужно помнить, что в организационная культура в явном или неявном виде присутствуют элементы нашего прошлого. «Чтобы сделать шаг вперед необходимо одной ногой стоять на уже известном: прошедшем, может быть забытом».
Заключение
Организация – живой дышащий организм. И как у любого живого существа у него есть лицо, имидж, философия, история и, нельзя забывать, что у него есть культура.Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культура и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития. Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.
Список использованных источников
1. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1995.
2. Родин О. Концепция
происхождения и сущности
3. Симрнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2000
4. Шекшня С.В. Управление
персоналом современной