Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы служит оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы, на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения кинотеатров
2. Изучить основные правила работы кинотеатров
3. Изучить способы технического оснащения кинотеатров
4. Определить способы привлечения зрителей
5. Исследовать рынок кинотеатров
6. Проанализировать эффективность работы кинотеатров г. Москвы на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм»
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ
1.1 История возникновения кинотеатров
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры
2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «КАРО ФИЛЬМ» Г. МОСКВА
2.1 Рынок кинотеатров России
2.2 Организация работы сети кинотеатров «КАРО Фильм» в г. Москва
2.3 Кадровая политика руководства сети кинотеатров «КАРО Фильм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
- тип носителя фонограммы (кинопленка, диск)
- метод записи фонограммы (аналоговый или цифровой)
- количество каналов
звука и расположение
Dolby Stereo Digital - одна
из наиболее современных
Dolby Stereo Digital Surround EX
- самая новая система,
Dolby Stereo - предшественник
Dolby Stereo Digital, разработанный компанией
Dolby Laboratories в начале 70-х годов.
Имеет применение и в
SDDS - Sony Dynamic Digital Sound
- система, разработанная
DTS - Digital Theatrical System -
система, разработанная
Существует еще великое множество систем в мире, однако в России наибольшее распостранение получают только описанные выше системы (за исключением DTS). Это связано не только с теми или иными пристрастиями кинотеатров, а политикой дистрибьюторов и особенностями производства фильмокопий.
Также надо отметить, что всё оборудование, предназначенное для многоканальных систем воспроизведения фонограммы кинофильмов, совместимо с моно-фонограммами и обеспечивает более высокое качество их воспроизведения по сравнению с оборудованием для моно-кинотеатров.
В последнее время появилось множество "суррогатных" систем, построенных на базе вышеописанных. Например система Smart, полностью скопированная с Dolby-системы. С этой компанией настоящее время Dolby Laboratories ведет судебные споры, т.к. Smart использует чипы (процессоры обработки звука) Dolby без упоминания этого в своих рекламных материалах.
Для того, что бы
добиться в зале высококачественного
звука, не достаточно купить оборудование.
Большая роль в достижении качества
звука и нормальной эксплуатации
оборудования отводится правильному
монтажу оборудования, его инсталляции
и настройке. Настройка оборудования
осуществляется с помощью специальных
тестов и измерительных приборов,
не доступных кинотеатру. Для того,
чтобы обезопасить кинотеатр
от установки нестандартного оборудования,
его неправильной инсталляции и
настройки, необходимо привлечение
сертифицированных
Следует отметить,
что Dolby-кинотеатр - это кинотеатр, в
котором установлено
Акустические требования к залам и сертификация кинозалов.
Современные системы
многоканального звука
К основным акустическим
требованиям для кинозалов
- обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания);
- обеспечение необходимой
геометрии зала на основании
таблиц оптимальных
- акустическая обработка
заэкранного пространства для
подавления нежелательных
- обработка задней
стены кинозала для подавления
нежелательных обратных
- обработка боковых
стен, при этом особенно важно,
что окна должны быть хорошо
звукоизолированы от улицы.
- акустическая обработка
потолка с учетом размещения
вентиляционных каналов и
- пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу;
- проекционные окна
должны обеспечивать хорошую
звукоизоляцию между кинозалом
и кинопроекционной, не создавать
дополнительных отражений и
- двери должны
обеспечивать хорошую
- особые требования
предъявляются к многозальным
кинотеатрам в отношении
Наивысшим достижением
в области акустического
Кинопроекционное оборудование.
Качество кинопоказа
во многом, безусловно, определяется качеством
кинопроекционного
В настоящее время
существует очень широкий выбор
кинопроекционного
Надо отметить, что в настоящее время широкое применение получили однопостовые системы с устройством типа "бесконечная петля" - плэттэром (Platter). Плэттэр представляет собой набор нескольких горизонтальных дисков, на каждый из которых намотан целиком весь фильм. Есть системы плэттэров, у которых кинопленка "вынимается" из середины рулонов, а наматывается на внешний край рулона. Другие типы плэттэров позволяют сматывать рулон из середины с одного диска через кинопроектор на другой диск. Применение плэттэров позволяет полностью автоматизировать кинопоказ, не требуя участия обслуживающего персонала во время демонстрации фильма. Особенно это интересно для многозальных кинотеатров (когда обслуживание нескольких залов идет из одной киноаппаратной).
Важно также уделить внимание вопросам электропитания ламп, систем поджига ламп и электропитанию киноаппаратной, так как невнимание к этим вопросам может привести к возникновению звуковых помех во время демонстрации кинофильма.
Экран
Выбор киноэкрана является одним из существенных факторов качества кинотеатра и комфортабельности восприятия изображения для зрителя. К сожалению, отечественные экраны не соответствуют принятым международным стандартам по многим параметрам. Важно, что киноэкран, находясь между заэкранным громкоговорителем и зрителем может существенно влиять на качество воспроизведения фонограммы кинофильма. Поэтому существуют серьезные требования по типам киноэкранов и их расположению относительно громкоговорителей. Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные "перламутровые" и другие покрытия).
Немаловажный аспект - размеры экрана. Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений (с отношением сторон от 1:1,66 до 1:2,35) и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения. Как правило, рекомендуется достигать угла зрения для формата 1:2,35 в 45 градусов для зрителя, находящегося по центру зала в 2/3 длины зала от экрана и не менее 30 градусов для зрителя последнего центрального кресла. Тем самым обеспечивается комфортабельное восприятие изображения максимально возможным количеством зрителей в кинозале.
При проектировании
зала также необходимо уделить серьезное
внимание кашетам экрана и боковым
предэкранным занавесям. Дело в том,
что при воспроизведении
Кресла
Выбор конструкции кресел может оказать значительное влияние на качество акустики, особенно в маленьких залах. Это становится очевидным, если встать у экрана и посмотреть на то, что "видят" громкоговорители - основную часть звукового поля будут занимать кресла или, в лучшем случае, зрители, сидящие в них.
Во-первых, необходимо
выбирать кресла с достаточным демпфированием,
такие, чтобы они не давали отражений
на экран. Если кресла имеют складывающиеся
сиденья, желательно, чтобы нижняя поверхность
их также должна быть демпфирующей.
Исключается установка в
Кроме того, идеальное кресло не должно существенно менять своих акустических свойств при наличии в нем зрителя; т.е. зависимость поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала заполнен зрителями - частотная характеристика будет неизменной.
Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана. К примеру, ступенчатая конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой.
Специализация кинотеатра
также не должна быть забыта при
выборе кресел: кресла с относительно
низкой спинкой, вполне подходящие, например,
для специализированного
Среди молодежи особой
популярностью пользуются так называемые
"love-seats", "кресла для влюбленных",
представляющие собой кресла с откидывающимся
назад подлокотником (или сдвоенные
кресла без подлокотника). Креслами
с откидывающимся подлокотником
можно оборудовать весь зал, повысив
таким образом его
Информация о работе Организация работы и современное оснащение кинотеатров