Основные требования к деловому разговору

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Культура в общефилософском понимании этого слова есть исторический определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а так же создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Всякий раз выступление перед аудиторией – ситуация нетипичная. Однако от того, как вы говорите и что вы говорите, в вашей жизни может многое зависеть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Основная часть
Основные требования к деловому разговору
Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

культура речи (2).docx

— 27.53 Кб (Скачать файл)

Определения нужны для слов, значения которых собеседники не знают, и для терминов, употребляемых говорящим в особом смысле. Обычно самый выразительный способ дать определение какого-нибудь понятия заключается в том, что вы скажете: «Приведу пример, поясняющий, что я имею в виду» — и затем изложите конкретный случай, который типичен для этого понятия.

Очень важны в речи сравнения. Умственный процесс сравнения — существенный фактор познания. Пока мы не знаем, на что вещь похожа и чем она отличается от остальных вещей, мы не можем понять ее. Сравнения служат одной цели — сделать более ясными и убедительными те высказанные мысли, к которым они имеют непосредственное отношение.

Сравнения могут быть самыми различными. Оборот речи, заключающий скрытое  уподобление, образное сближение слов на основе их переносного значения, называется метафорой. При сравнении часто используют выражение «подобно тому, как...» Более пространная форма сравнения — аналогия —представляет собой умозаключение: если два предмета схожи в одном отношении, то они схожи и в других.

Пример — наиболее эффективный и доходчивый прием речи. При его помощи удается как бы приблизить предмет к слушателю. Существенное качество примера — конкретность. Примеры могут быть краткими или более подробными, фактическими или предположительными, шуточными или серьезными.

Краткие примеры незаменимы, когда  приходится в условиях ограниченного  времени пояснять многочисленные подробности.

Предположительные примеры не содержат утверждений о подлинных фактах, но они могут оказаться полезными, когда отвлеченные или общие  идеи нужно сделать наглядными. При  прочих равных условиях фактический  пример производит большее впечатление, чем предположительный. У слушателя  обычно возникает интерес уже  при словах: «А теперь позвольте  рассказать вам об одном случае, действительно имевшем место...»  Кроме того, только примеры-факты  могут найти применение как доказательства или обоснования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Умение правильно и четко  говорить – это визитная карточка каждого руководителя. Культура делового разговора и спора – это  большое деловое искусство. Ведь каждая из сторон хочет доказать свою правду, отстоять своё мнение, и от того, как красиво и грамотно вы это сделаете – зависит ваша успешность в деловом общении.


Информация о работе Основные требования к деловому разговору