Особенности городской средневековой культуры. Готический стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Искусство средневековья долго оставалось непринятым. Но вот пришло осмысление, и притягательность этого искусства обворожила сердца людей, уставших от выхолощенных норм классицизма.

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 515.97 Кб (Скачать файл)

          Вообще, если говорить о символах  прошлого в истории различных  народов, то готика является  некой визитной карточкой могучей  средневековой Европы, воплотившей  в себе всю мощь веры и  безграничную силу заражающегося  самобытного искусства Западной  Европы. Она (готика) повергает сегодняшних  людей своими задумками, масштабностью  и долговечием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

     1.История мировой культуры; Учебник  для вузов. – М.: «Note Bene», 1998. – 536 с. 

     2. История искусств. Западноевропейское  искусство: Учебник/ Т.В.Ильина.–  3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. – 368 с.: ил. 

     3.Лясковская О.А. Французская  готика XII-XIV веков, Москва

 
     4.Малая история искусств. Тяжлов В.Н. Искусство средних  веков в Западной и Центральной  Европе., Москва
 

     5.Советский Энциклопедический словарь,  Москва 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Части готического собора:

     АПСИДА (абсида, лат. absida, греч. hapsis -- свод, арка) –

  1. Выступ  здания, полукруглый или многогранный  в плане, перекрытый полукуполом  или сомкнутым полусводом.

  2. Аналогичная  по форме часть внутреннего  пространства храма. 

     АРКБУТАН – полуарка между  стеной главного нефа и контрфорсом,  подпирающая эту стену.

     АРХИВОЛТ – обрамление арочного  проёма.

     БЕФРУА – башня на крыше  собора в месте пересечения  главного нефа и трансепта. 

     КАПЕЛЛА (позднелат. capella – часовня) – небольшое отдельно стоящее культовое сооружение или помещение в боковых нефах храма или вокруг хора; предназначалась для молитв какого-либо знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т. д.

     КРИПТА (греч. cryptos – подземный крытый ход, тайник) – часовня под храмом (обычно под его алтарной частью), где хранились особо почитаемые реликвии и совершались богослужения; там же находились усыпальницы знатных лиц.

     КЛИРОС – место для певчих, представляющее собой возвышение  рядом с алтарём.

     НЕРВЮРА – ребро каркаса крестового  свода. Каркас заполняется распалубкой  – облегчённой кладкой. Крестовый  свод имеет форму, образуемую  крестообразным пересечением двух  цилиндров.

     НЕФ (корабль, фр. nef, лат. navis – "корабль") – вытянутая в длину и обычно прямоугольная в плане часть храма, ограниченная с одной или двух сторон столбами, колоннадами или аркадами (служащими промежуточной опорой для перекрытия); наиболее часто встречается разделение внутреннего пространства на 3 или 5 нефов; обычно средний неф шире и выше боковых.

     ПИЛЯСТРА -- плоский вертикально  вытянутый выступ на поверхности  стены.

     ПОРТАЛ -- архитектурно украшенный  вход в здание.

     РОЗЕТКА -- архитектурное украшение  в виде расходящихся из одного 

  центра  листьев или цветочных лепестков.

     САКРИСТИЯ – (позднелат. sacristia, от sacrum - священная утварь) часть католического храма сбоку или впереди алтаря, в которой хранятся где хранятся принадлежности культа и совершается облачение священнослужителей.

     ТРАНСЕПТ -- вытянутая в длину  прямоугольная в плане часть  храма, поперечная главному помещению  и являющаяся как бы поперечной  планкой в образуемом с главным  помещением в плане кресте.

     ТРИФОРИЙ (позднелат. triforium, от лат. tri – "три" в составных и foris – "дверь", "вход")  1. Арочный проем из трех и более частей.

2. Аркада  во втором ярусе центрального  нефа романских и готических  базиликальных храмов.

  3. В  романских и готических базиликальных храмах узкие невысокие галереи, которые расположены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего.

     ФИАЛА – декоративная остроконечная  готическая башенка.

     ХОРЫ – 1) галерея на уровне  второго яруса; обычно расположена  на западной стороне храма  или опоясывают неф с южной,  западной и северной сторон; предназначалась  для размещения певчих;

  2) возвышение  у восточной стены пред алтарем,  огороженное балюстрадой и предназначенное  для духовенства и певчих.

     ЭМПОРЫ – то же, что и хоры. 
 
 
 
 

Приложение 2

 

Реймский собор (Франция)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Церковь Св. Анны в Вильнюсе

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Собор в  Шартре

 
 

Фасад

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Аспида

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Собор Святого  Креста в Орлеане. Южная сторона



Информация о работе Особенности городской средневековой культуры. Готический стиль