Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:10, контрольная работа
Искусство средневековья долго оставалось непринятым. Но вот пришло осмысление, и притягательность этого искусства обворожила сердца людей, уставших от выхолощенных норм классицизма.
Вообще, если говорить о символах
прошлого в истории различных
народов, то готика является
некой визитной карточкой
Список
литературы
1.История мировой культуры; Учебник
для вузов. – М.: «Note Bene», 1998. –
536 с.
2. История искусств. Западноевропейское
искусство: Учебник/ Т.В.
3.Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков, Москва
4.Малая история искусств.
Тяжлов В.Н. Искусство средних
веков в Западной и
5.Советский Энциклопедический
Приложение
1
Части готического собора:
АПСИДА (абсида, лат. absida, греч. hapsis -- свод, арка) –
1. Выступ
здания, полукруглый или многогранный
в плане, перекрытый
2. Аналогичная по форме часть внутреннего пространства храма.
АРКБУТАН – полуарка между
стеной главного нефа и
АРХИВОЛТ – обрамление
БЕФРУА – башня на крыше собора в месте пересечения главного нефа и трансепта.
КАПЕЛЛА (позднелат. capella – часовня) – небольшое отдельно стоящее культовое сооружение или помещение в боковых нефах храма или вокруг хора; предназначалась для молитв какого-либо знатного семейства, для хранения реликвий, размещения певчих и т. д.
КРИПТА (греч. cryptos – подземный крытый ход, тайник) – часовня под храмом (обычно под его алтарной частью), где хранились особо почитаемые реликвии и совершались богослужения; там же находились усыпальницы знатных лиц.
КЛИРОС – место для певчих,
представляющее собой
НЕРВЮРА – ребро каркаса
НЕФ (корабль, фр. nef, лат. navis – "корабль") – вытянутая в длину и обычно прямоугольная в плане часть храма, ограниченная с одной или двух сторон столбами, колоннадами или аркадами (служащими промежуточной опорой для перекрытия); наиболее часто встречается разделение внутреннего пространства на 3 или 5 нефов; обычно средний неф шире и выше боковых.
ПИЛЯСТРА -- плоский вертикально
вытянутый выступ на
ПОРТАЛ -- архитектурно украшенный вход в здание.
РОЗЕТКА -- архитектурное украшение в виде расходящихся из одного
центра
листьев или цветочных
САКРИСТИЯ – (позднелат. sacristia, от sacrum - священная утварь) часть католического храма сбоку или впереди алтаря, в которой хранятся где хранятся принадлежности культа и совершается облачение священнослужителей.
ТРАНСЕПТ -- вытянутая в длину
прямоугольная в плане часть
храма, поперечная главному
ТРИФОРИЙ (позднелат. triforium, от лат. tri – "три" в составных и foris – "дверь", "вход") 1. Арочный проем из трех и более частей.
2. Аркада во втором ярусе центрального нефа романских и готических базиликальных храмов.
3. В
романских и готических
ФИАЛА – декоративная
ХОРЫ – 1) галерея на уровне
второго яруса; обычно
2) возвышение
у восточной стены пред
ЭМПОРЫ – то же, что и хоры.
Приложение 2
Реймский собор (Франция) |
Церковь Св. Анны в Вильнюсе |
Собор в Шартре | |
Фасад |
Аспида |
Собор Святого Креста в Орлеане. Южная сторона |
Информация о работе Особенности городской средневековой культуры. Готический стиль