Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 00:19, курсовая работа
Цель работы: изучить и выявить особенности культуры народов Поволжья.
Задачей является прослеживание особенностей культуры народов Поволжья и ее благотворного влияния на общество.
Предмет: культура народов Поволжья, ее история и современный уровень развития.
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов и заключения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ПОВОЛЖЬЯ 5
§1.1 Природа и национальный характер. 5
§2.1 Народный календарь: праздники, обряды игры. 7
§3.1 Былины, песни и сказки народов Поволжья. 18
ГЛАВА II. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ПОВОЛЖЬЯ 23
§1.2 Воспитание в чувашских семьях. 23
§2.2 Обряды и традиции воспитания у татар. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
В крестьянской семье, где все взрослые члены ее целиком заняты работой по хозяйству, не было времени для особого ухода за детьми. В кормлении ребенка режима не соблюдалось, кормили его, когда он начинал плакать. Грудью кормили до 3-х лет и даже дольше.
В трех-четырехмесячном возрасте ребенка уже приучали к пище взрослых. Широкое распространение имели тряпичные соски с разжеванным хлебом.
В возрасте 5-6 лет дети уже были предоставлены самим себе. С этого возраста они уже начинали выполнять доступные работы.
В татарской семье отец был ответственен за воспитание сына, а мать - дочерей. У татар в отношениях между родителями и детьми до сих пор прослеживаются традиции сдержанности своих чувств. Считалось, что детей нельзя слишком баловать своим вниманием, особенно со стороны отца. Авторитет отца всячески поддерживался членами всей семьи. Часто со стороны отца прослеживался абсолютный диктат, безоговорочное послушание, подчинение детей.
В
основе воспитания крестьянской татарской
семьи прежде всего лежал труд. В процессе
труда дети не только воспринимают трудовые
навыки, в них воспитывают такие качества,
как чувство коллективизма, ответственности,
заботы и внимания по отношению к окружающим,
уважение к старшим.
Порыв
народов к национальному
Чтобы узнать любую культуру, мало изучать её внешние последствия, нужно взглянуть в саму сущность человеческого духа, рассмотреть её глубинные потребности и предельные закономерности. Всякая культура является плодом действия этих закономерностей и выражением этих потребностей. В то же время, любая культура влияет на жизнь человека, определяя в конечном итоге стратегию его поведения, преобразуя природу внутри и вне человека, формируя лицо цивилизаций.
Многообразие
культурных ценностей охватывает всё
многообразие возможных смыслов
человеческой жизни. Не все культурные
ценности живы сегодня - многие из них
не располагают в наши дни последователями.
Однако все смыслы живы и в любой
момент могут сплотить вокруг себя
немалое число людей. Именно это
требует, чтобы внимание общества было
обращено не только на второстепенные
детали функционирования современных
ценностей, но на условия обретения
и утраты всех смыслов, которые когда-либо
были открыты человечеством.