Особенности культуры народов Поволжья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить и выявить особенности культуры народов Поволжья.

Задачей является прослеживание особенностей культуры народов Поволжья и ее благотворного влияния на общество.

Предмет: культура народов Поволжья, ее история и современный уровень развития.

Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов и заключения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ПОВОЛЖЬЯ 5

§1.1 Природа и национальный характер. 5

§2.1 Народный календарь: праздники, обряды игры. 7

§3.1 Былины, песни и сказки народов Поволжья. 18

ГЛАВА II. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ПОВОЛЖЬЯ 23

§1.2 Воспитание в чувашских семьях. 23

§2.2 Обряды и традиции воспитания у татар. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности культуры народов Поволжья.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

       В крестьянской семье, где все взрослые члены ее целиком заняты работой по хозяйству, не было времени для особого ухода за детьми. В кормлении ребенка режима не соблюдалось, кормили его, когда он начинал плакать. Грудью кормили до 3-х лет и даже дольше.

       В трех-четырехмесячном возрасте ребенка уже приучали к пище взрослых. Широкое распространение имели тряпичные соски с разжеванным хлебом.

       В возрасте 5-6 лет дети уже были предоставлены  самим себе. С этого возраста они уже начинали выполнять доступные работы.

       В татарской семье отец был ответственен за воспитание сына, а мать - дочерей. У татар в отношениях между родителями и детьми до сих пор прослеживаются традиции сдержанности своих чувств. Считалось, что детей нельзя слишком баловать своим вниманием, особенно со стороны отца. Авторитет отца всячески поддерживался членами всей семьи. Часто со стороны отца прослеживался абсолютный диктат, безоговорочное послушание, подчинение детей.

       В основе воспитания крестьянской татарской  семьи прежде всего лежал труд. В процессе труда дети не только воспринимают трудовые навыки, в них воспитывают такие качества, как чувство коллективизма, ответственности, заботы и внимания по отношению к окружающим, уважение к старшим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Порыв народов к национальному возрождению - потребность, вполне объяснимая с  исторической точки зрения потому, что огромные массы людей были сорваны с якорей национальных традиций и обычаев насильственно – в ходе катаклизмов советского периода истории.

       Чтобы узнать любую культуру, мало изучать  её внешние последствия, нужно взглянуть  в саму сущность человеческого духа, рассмотреть её глубинные потребности  и предельные закономерности. Всякая культура является плодом действия этих закономерностей и выражением этих потребностей. В то же время, любая  культура влияет на жизнь человека, определяя в конечном итоге стратегию  его поведения, преобразуя природу  внутри и вне человека, формируя лицо цивилизаций.

       Многообразие  культурных ценностей охватывает всё  многообразие возможных смыслов  человеческой жизни. Не все культурные ценности живы сегодня - многие из них  не располагают в наши дни последователями. Однако все смыслы живы и в любой  момент могут сплотить вокруг себя немалое число людей. Именно это  требует, чтобы внимание общества было обращено не только на второстепенные детали функционирования современных  ценностей, но на условия обретения  и утраты всех смыслов, которые когда-либо были открыты человечеством. 
 
 
 

             
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ашмарин Н.И. Болгары и чуваши. // Болгары и чуваши. Сб. статей. Чебоксары,1984,С.448.
  2. Ашмарин Н.И. Словарь чувашского языка. Казань-Чебоксары,1928-1950.Т.1-17.
  3. Димитриев В.Д. Чувашия в эпоху феодализма. Чебоксары, 1986,С.195.
  4. Димитриев В.Д. Чувашские исторические предания. Чебоксары,1993,С.96.
  5. Иванов В.П. и др. Этническая история и культура чувашей ПоволжьяиПриуралья.Чебоксары,1993,С.310.
  6. Иванов В.П. Чувашская диаспора. (Этногеографический справочник).Чебоксары,1999,С.402.
  7. Иванов В.П. Этническая карта Чувашии. Чебоксары, 1997, С.67.
  8. Иванов В.П. Чувашский этнос. Проблемы истории и этногеографии.Чебоксары,1998,С.102.
  9. Иванов Н.И., Сидорова Е.С. Н.И. Ашмарин собиратель и исследователь чувашского фольклора // Болгары и чуваши. Сб.статей.Чебоксары,1984,С.448.
  10. Иванов-Ехвет А.И. К истории дореволюционных русско-чувашских культурных взаимосвязей. Чебоксары, 1987,С.158.
  11. Карпухин И.Е. Взаимодействие русской и чувашской свадеб в Башкирии (по записям 1967-1975гг.) // Фольклор народов СССР.Уфа,1975.С.55-64.
  12. Каховский В. Ф. Происхождение чувашского народа. (Основные этапы этнической истории). Чебоксары, 1965,С. 133
  13. Киреев А.Н. Фольклорные записи И.В. Салтыкова // Материалы и исследования по фольклору Башкирии и Урала.Уфа,1974,Вып.1.С.253.
  14. Комиссаров Г.И. Собирайте сведения о чувашах и других инородцах//Гурий Комиссаров краевед и просветитель / Сост.А.А.Кондратьев.Уфа,1999,С.3-24.
  15. Кондратьев М.Г. Музыкальная культура: традиции и новации//Чуваши Приуралья: культурно-бытовые процессы. Чебоксары,1989,С.94.

Информация о работе Особенности культуры народов Поволжья