Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Деловой стиль — это совокупность языковых средств, функция которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений, т. е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.

Содержание

1.Введение................................................................................................................3
2. Составление заявления.......................................................................................4
3. Составление доверенности.................................................................................5
4. Составление объяснительной записки..............................................................8
5. Составление расписки.......................................................................................10
6. Резюме как особый вид документа..................................................................12
7. Практическое задание.......................................................................................14
8. Список литературы...........................................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая работа.docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Культура речи

Тема: Особенности официально-делового стиля речи.

Составление личной документации.

 

 

 

 

 

ЦДО

Исполнитель: Герасимов А.В. Направление Юриспруденция

 Группа: ЮРп-12 КФ

 

 

   

 

 

Красноуфимск

2013

 

План.

1.Введение................................................................................................................3

2. Составление заявления.......................................................................................4

3. Составление доверенности.................................................................................5

4. Составление объяснительной записки..............................................................8

5. Составление расписки.......................................................................................10

6. Резюме как особый вид документа..................................................................12

7. Практическое задание.......................................................................................14

8. Список литературы...........................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Деловой стиль — это совокупность языковых средств, функция которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений, т. е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.

Все мы так или иначе, чаще или реже сталкиваемся в своей жизненной практике с необходимостью подать заявление, составить доверенность и т. п. Но при этом каждый раз мы, как правило, наталкиваемся на трудности, связанные со знанием (или, вернее, незнанием) формы документа. Разберем правильность написания документов: заявление, доверенность, объяснительная записка и резюме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление заявления.

Заявление – документ, адресованный руководителю, содержащий просьбу или предложения составителя. Заявление составляется в произвольной форме рукописным способом.

Заявление состоит из:

  1. Наименование адресата;
  2. Наименование адресанта;
  3. Наименование документа;
  4. Формулировка просьбы;
  5. Дата;
  6. Подпись.

Пример:

Начальнику ОВД г. Красноуфимска

Мишавкину Сергею Ивановичу

Герасимова Андрея Валерьевича

заявление

Прошу предоставить мне очередной отпуск на 34 календарных дня с 1.02.2013 года

27.01.2013                                                                    Подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление доверенности.

Доверенность — документ, выдаваемый одним лицом другому для представительства перед третьим лицом.

В соответствии с законодательством России доверенность может быть как в простой письменной форме, так и нотариально удостоверенной. Доверенность на совершение действий, требующих нотариального удостоверения (так называемой «нотариальной формы»), должна быть нотариально удостоверена. Доверенность на совершение действий, не требующих нотариального удостоверения, имеет силу и без нотариального удостоверения.

Генеральная доверенность - на представление интересов доверителя во всех сферах.

Специальная доверенность - на совершение каких-либо однородных действий.

Разовая доверенность - на выполнение определённого конкретного действия.

Одной из распространенных разновидностей специальной доверенности являлась доверенность на право управления механическим транспортным средством, отмененная в России 24 ноября 2012 года.

Общий срок доверенности - 3 года, и даже, если доверенность выдана на больший срок, она все равно действует 3 года. А если срок в доверенности отсутствует, то по правилам она действует всего 1 год. Исключением из правил является нотариально удостоверенная доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и которой не указан срок действия - действует вплоть до отмены ее самим доверителем (п. ст. 186 ГК).

 

 

 

 

 

 

Основания прекращения доверенности.

Согласно ст. 188 ГК действие доверенности прекращается вследствие:

1) истечения срока доверенности;

2) отмены доверенности  лицом, выдавшим ее;

3) отказа лица, которому  выдана доверенность;

4) прекращения юридического  лица, от имени которого выдана  доверенность;

5) прекращения юридического  лица, которому выдана доверенность;

6) смерти гражданина, выдавшего  доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или  безвестно отсутствующим;

7) смерти гражданина, которому  выдана доверенность, признания  его недееспособным, ограниченно  дееспособным или безвестно отсутствующим.

В случаях прекращения действия доверенности каждая сторона должна известить друг друга и лишь после извещения наступает последствия прекращения доверенности.

Представитель обязан после того, как узнал, что доверенность прекратила свое действие выдать ее обратно представляемому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец: Доверенность на право владения автомобилем

ДОВЕРЕННОСТЬ

Город (пос.), область, край _____________________

Число, месяц, год (прописью) ____________________

Я, ___________________, ______ года рождения, зарегистрирован__ по адресу:

__________________, паспорт N __________, выдан ____________ "__"________ ___ г., имея  в

собственности автомобиль марки _______, государственный регистрационный знак _________,

идентификационный номер (VIN): ____________, год выпуска _______, двигатель N _______,

шасси N _____, кузов N _______, цвет ______________, принадлежащий мне на основании

паспорта транспортного средства (ПТС) серия _____ N _______, Свидетельство о регистрации

(техпаспорт) транспортного  средства серия _______ N ___________, выдано  ГАИ (ГИБДД)

__________ "__"_________ ___ г., состоит  на учете в ГАИ (ГИБДД) ____________.

Настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина(ку) ________________,

зарегистрирован___ по адресу: ________________, паспорт N _________, выдан "__"________

200_ г., владеть, пользоваться  и распоряжаться вышеуказанным  автомобилем, в том числе

осуществлять его управление и продажу с правом получения денег, совершать любые законные

действия в отношении автомобиля и в связи с ним, заключать договоры страхования

автомобиля и получать страховое возмещение по ним, а также совершать все иные действия,

вытекающие из вышеописанных полномочий ________________________.

Доверенность выдана с правом передоверия сроком на _____________________.

________/__________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление объяснительной записки

Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия, события, факта или поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта постановления, приказа и др.). В последнем случае он может называться пояснительной запиской.

Объяснительная записка:

1) документ, поясняющий содержание  отдельных положений основного  документа (плана, отчета, проекта);

2) сообщение должностного  лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое  вышестоящему должностному лицу.

  Объяснительные записки, сопровождающие основной документ (план, отчет), поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке организации.

  Объяснительные записки, отражающие какие-либо происшествия, сложившиеся ситуации, оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному должностному лицу.

  Текст объяснительной записки состоит из двух частей: первая часть содержит факты, послужившие поводом к ее написанию, вторая – причины, объясняющие сложившуюся ситуацию.

Состоит из:

  1. Наименование организации;
  2. Наименование вида документа(объяснительная записка);
  3. Дата, номер(если есть);
  4. Заголовок к тексту;
  5. Текст;
  6. Подпись;
  7. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

 

 

 

 

 

 

Пример:

Директору школы №3

Сафину Михаилу Ивановичу

Герасимова Андрея Валерьевича

9 б класс

Объяснительная записка

Я Герасимов Андрей Валерьевич опоздал на занятия 12.12.12 на один час по причине плохого самочувствия.

12.12.12                                                                          Подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление расписки.

Расписка – это документ личного характера, подтверждающий какое-то конкретное произведенное действие. Расписка удостоверяет о получении подписавшим его лицом чего-либо: получении денежных средств, какого-то предмета. Расписку составляют с той целью, чтобы обезопасить себя от отказа в возврате предоставленных в долг денег, ценной вещи. Правильно составленную расписку можно использовать при судебном разбирательстве в случае необходимости.

Как правильно написать расписку

Форма расписки – произвольная, но некоторые реквизиты должны присутствовать в ней обязательно:

  1. наименование документа;
  2. основные сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения – по желанию, паспортные данные - серия, номер, кем и когда выдан, адрес проживания, контактные телефоны – по желанию);
  3. данные физического либо юридического лица, передающих что-либо: ФИО, должность, наименование организации;
  4. текст (если речь идет о получении денежных средств, писать сумму необходимо сначала цифрами, затем в скобках прописью. В тексте можно указать дату возврата займа);
  5. дата составления (с левой стороны под текстом);
  6. подпись (с правой стороны под текстом).

 

Расписка не заверяется нотариусом. Поэтому, если вы не доверяете человеку, которому передаете что-либо, в момент написания расписки необходимо пригласить несколько посторонних людей – свидетелей, в присутствии которых и осуществляйте сделку, чтобы в случае необходимости они могли подтвердить факт передачи денег или какого-то предмета в суде. В данном случае свидетели под датой и подписью автора расписки указывают свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания и ставят личную подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПИСКА

 

Я, Герасимов Андрей Валерьевич, паспорт серии 5375 № 153763, выдан ОВД города Красноуфимска 12.06.2004 г. 11.12.2012 г. получил от Иванова Николая Ивановича, паспорт серии 5321 № 124635, выдан ОВД города Красноуфимска 11.03.2003 г. денежные средства в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Обязуюсь вернуть до 12.10.12.

6 августа 2012.                                                             Подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме.

Резюме - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу.  В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.

Информация о работе Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации