Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:07, контрольная работа
Деловой стиль — это совокупность языковых средств, функция которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений, т. е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.
1.Введение................................................................................................................3
2. Составление заявления.......................................................................................4
3. Составление доверенности.................................................................................5
4. Составление объяснительной записки..............................................................8
5. Составление расписки.......................................................................................10
6. Резюме как особый вид документа..................................................................12
7. Практическое задание.......................................................................................14
8. Список литературы...........................................................................................16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи
Тема: Особенности официально-делового стиля речи.
Составление личной документации.
ЦДО |
Исполнитель: Герасимов А.В. Направление Юриспруденция Группа: ЮРп-12 КФ |
| |
Красноуфимск
2013
План.
1.Введение....................
2. Составление заявления.....................
3. Составление доверенности..................
4. Составление объяснительной
записки.......................
5. Составление расписки......................
6. Резюме как особый вид документа.....................
7. Практическое задание.......................
8. Список литературы.............
Введение.
Деловой стиль — это совокупность языковых средств, функция которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений, т. е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.
Все мы так или иначе, чаще или реже сталкиваемся в своей жизненной практике с необходимостью подать заявление, составить доверенность и т. п. Но при этом каждый раз мы, как правило, наталкиваемся на трудности, связанные со знанием (или, вернее, незнанием) формы документа. Разберем правильность написания документов: заявление, доверенность, объяснительная записка и резюме.
Составление заявления.
Заявление – документ, адресованный руководителю, содержащий просьбу или предложения составителя. Заявление составляется в произвольной форме рукописным способом.
Заявление состоит из:
Пример:
Начальнику ОВД г. Красноуфимска
Мишавкину Сергею Ивановичу
Герасимова Андрея Валерьевича
заявление
Прошу предоставить мне очередной отпуск на 34 календарных дня с 1.02.2013 года
27.01.2013
Составление доверенности.
Доверенность — документ, выдаваемый одним лицом другому для представительства перед третьим лицом.
В соответствии с законодательством России доверенность может быть как в простой письменной форме, так и нотариально удостоверенной. Доверенность на совершение действий, требующих нотариального удостоверения (так называемой «нотариальной формы»), должна быть нотариально удостоверена. Доверенность на совершение действий, не требующих нотариального удостоверения, имеет силу и без нотариального удостоверения.
Генеральная доверенность - на представление интересов доверителя во всех сферах.
Специальная доверенность - на совершение каких-либо однородных действий.
Разовая доверенность - на выполнение определённого конкретного действия.
Одной из распространенных разновидностей специальной доверенности являлась доверенность на право управления механическим транспортным средством, отмененная в России 24 ноября 2012 года.
Общий срок доверенности - 3 года, и даже, если доверенность выдана на больший срок, она все равно действует 3 года. А если срок в доверенности отсутствует, то по правилам она действует всего 1 год. Исключением из правил является нотариально удостоверенная доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и которой не указан срок действия - действует вплоть до отмены ее самим доверителем (п. ст. 186 ГК).
Основания прекращения доверенности.
Согласно ст. 188 ГК действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
В случаях прекращения действия доверенности каждая сторона должна известить друг друга и лишь после извещения наступает последствия прекращения доверенности.
Представитель обязан после того, как узнал, что доверенность прекратила свое действие выдать ее обратно представляемому.
Образец: Доверенность на право владения автомобилем
ДОВЕРЕННОСТЬ
Город (пос.), область, край _____________________
Число, месяц, год (прописью) ____________________
Я, ___________________, ______ года рождения, зарегистрирован__ по адресу:
__________________, паспорт N __________, выдан ____________ "__"________ ___ г., имея в
собственности автомобиль марки _______, государственный регистрационный знак _________,
идентификационный номер (VIN): ____________, год выпуска _______, двигатель N _______,
шасси N _____, кузов N _______, цвет ______________, принадлежащий мне на основании
паспорта транспортного средства (ПТС) серия _____ N _______, Свидетельство о регистрации
(техпаспорт) транспортного средства серия _______ N ___________, выдано ГАИ (ГИБДД)
__________ "__"_________ ___ г., состоит на учете в ГАИ (ГИБДД) ____________.
Настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина(ку) ________________,
зарегистрирован___ по адресу: ________________, паспорт N _________, выдан "__"________
200_ г., владеть, пользоваться и распоряжаться вышеуказанным автомобилем, в том числе
осуществлять его управление и продажу с правом получения денег, совершать любые законные
действия в отношении автомобиля и в связи с ним, заключать договоры страхования
автомобиля и получать страховое возмещение по ним, а также совершать все иные действия,
вытекающие из вышеописанных полномочий ________________________.
Доверенность выдана с правом передоверия сроком на _____________________.
________/__________________/
Составление объяснительной записки
Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия, события, факта или поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта постановления, приказа и др.). В последнем случае он может называться пояснительной запиской.
Объяснительная записка:
1) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта);
2) сообщение должностного
лица, поясняющее какое-либо
Объяснительные записки, сопровождающие основной документ (план, отчет), поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке организации.
Объяснительные записки, отражающие какие-либо происшествия, сложившиеся ситуации, оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному должностному лицу.
Текст объяснительной записки состоит из двух частей: первая часть содержит факты, послужившие поводом к ее написанию, вторая – причины, объясняющие сложившуюся ситуацию.
Состоит из:
Пример:
Директору школы №3
Сафину Михаилу Ивановичу
Герасимова Андрея Валерьевича
9 б класс
Объяснительная записка
Я Герасимов Андрей Валерьевич опоздал на занятия 12.12.12 на один час по причине плохого самочувствия.
12.12.12
Составление расписки.
Расписка – это документ личного характера, подтверждающий какое-то конкретное произведенное действие. Расписка удостоверяет о получении подписавшим его лицом чего-либо: получении денежных средств, какого-то предмета. Расписку составляют с той целью, чтобы обезопасить себя от отказа в возврате предоставленных в долг денег, ценной вещи. Правильно составленную расписку можно использовать при судебном разбирательстве в случае необходимости.
Как правильно написать расписку
Форма расписки – произвольная, но некоторые реквизиты должны присутствовать в ней обязательно:
Расписка не заверяется нотариусом. Поэтому, если вы не доверяете человеку, которому передаете что-либо, в момент написания расписки необходимо пригласить несколько посторонних людей – свидетелей, в присутствии которых и осуществляйте сделку, чтобы в случае необходимости они могли подтвердить факт передачи денег или какого-то предмета в суде. В данном случае свидетели под датой и подписью автора расписки указывают свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания и ставят личную подпись.
РАСПИСКА
Я, Герасимов Андрей Валерьевич, паспорт серии 5375 № 153763, выдан ОВД города Красноуфимска 12.06.2004 г. 11.12.2012 г. получил от Иванова Николая Ивановича, паспорт серии 5321 № 124635, выдан ОВД города Красноуфимска 11.03.2003 г. денежные средства в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Обязуюсь вернуть до 12.10.12.
6 августа 2012.
Резюме.
Резюме - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.
Информация о работе Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации