Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 09:35, контрольная работа
Те же, кто осознанно продолжал классические традиции, рассматривались как выразители общедемократических идей.
На рубеже веков в России возникло множество художественных объединений: «Мир искусства», Союз русских художников и др. Появились так называемые артистические колонии – Абрамцево и Талашкино, собравшие под одной крышей живописцев, архитекторов, музыкантов. В архитектуре выдвигается стиль модерн. Характерной чертой культуры начала XX столетия стало появление и быстрое распространение городской массовой культуры. Наиболее ярким примером этого феномена стал невиданный успех нового вида зрелища – кинематографа.
1.Введение………………………………………………………………………………………………3.
2.Вопрос 1………………………………………………………………………………………………..4.
3.Вопрос 2……………………………………………………………………………………………....10.
4.Заключение………………………………………………………………………………………....15.
5.Тесты…………………………………………………………………………………………………...16.
6.Список литературы……………………………………………………………………….…….17.
Вывод: в литературе «серебряного
века» появились модернистские направления:
символизм, акмеизм и футуризм.
Живопись.
На рубеже XIX-ХХ веков в русской
живописи происходили значительные
перемены. Отходили на второй план жанровые
сцены. Пейзаж терял фотографичность
и линейную перспективу, становился
более демократичным, основываясь
на сочетании и игре цветовых пятен.
В портретах нередко сочетались
орнаментальная условность фона и скульптурная
четкость лица. Размывание границ между
жанрами на рубеже веков в исторической
теме привело к появлению историко-
В 1907 г. в Москве возникло другое художественное
объединение «Голубая роза», в которое
вошли художники-символисты, последователи
Борисова-Мусатова (П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян).
«Голуборозовцы» испытывали влияние стилистики
модерна, отсюда характерные черты их
живописи – плоскостно-декоративная стилизация
форм, поиск утонченных цветовых решений.
Художники объединения «Бубновый валет»
(Р.Р.Фальк, И.И.Машков и др.), обратившись
к эстетике постимпрессионизма, фовизма
и кубизма, а также к приемам русского
лубка и народной игрушки, решали проблемы
выявления материальности натуры, построения
формы цветом. Исходный принцип их искусства
составлял утверждение предмета в противовес
пространственности. В связи с этим изображение
неживой натуры – натюрморт – выдвигалось
на первое место.
В 1910-х гг. в живописи зарождается примитивистская тенденция,
связанная с ассимиляцией стилистики
детского рисунка, вывески, лубка и народной
игрушки. Представители этого направления
– М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова, М.З.Шагал,
П.Н.Филонов. К этому времени относятся
первые эксперименты русских художников
в абстрактном искусстве, одним из первых
манифестов которого явилась книга Ларионова
«Лучизм» (1913), а подлинными теоретиками
и практиками стали В.В.Кандинский и К.С.Малевич.
Таким образом, необычайное разнообразие
и противоречивость художественных исканий,
многочисленные группировки со своими
программными установками отражали напряженную
общественно-политическую и сложную духовную
атмосферу своего времени.
В целом достижения русской культуры «серебряного
века» получили мировое признание. Многие
отечественные ученые были почетными
членами европейских академий и научных
учреждений. Отечественная наука обогатилась
рядом достижений. Имена русских путешественников
остались на географической карте мира.
Развивается творчество художников, создаются
их объединения. Идут поиски новых решений
и форм в архитектуре и скульптуре. Обогащается
музыкальное искусство. Драматический
театр переживает период расцвета. В отечественной
литературе зародились новые художественные
формы.
Культура России начала ХХ в. отмечена
высоким уровнем развития, многими достижениями,
пополнившими сокровищницу мировой культуры.
Она ярко выразила переломный характер
своего времени, его поиски, трудности,
как прогрессивные, так и кризисные явления.
Особенных высот достигла религиозная
философия, давшая всему периоду название
философского ренессанса, с которым мы
познакомимся в следующей главе моей курсовой
работы.
Музыка.
Влияние Московского Художественного
театра в те годы распространялось
и за пределы драматической сцены.
На оперных подмостках появилась
плеяда замечательных «поющих актеров»
- Ф.И.Шаляпин, Л.В.Собинов, А.В.Нежданова.
Одаренные блестящими вокальными данными,
по ходу спектакля они не только
исполняли свои оперные партии, но
и играли, как первоклассные актеры.
Особое значение для популяризации
театрально-музыкального искусства
России имела деятельность С.П.Дягилева,
организовавшего в Европе «Русские
сезоны» (1907-1913), ставшие триумфом русской
культуры. На газетных полосах замелькали
имена русских танцовщиц –
Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава
Нижинского. Представители «Могучей кучки»
(М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков и
др.) и другие русские композиторы (П.И.Чайковский,
С.В.Рахманинов и др.) создали множество
оперных, балетных, камерно-вокальных
и симфонических произведений. В начале
ХХ в. поиски новых музыкальных средств
выражения продолжил А.Н.Скрябин, в произведениях
которого удивительно переплетались камерность
и симфоничность.
Вывод: во второй половине XIX в. наша
музыка получила всемирное признание
и занимает место в семье европейских
культур. На первые годы ХХ века приходится
расцвет русского театра.
Заключение
«Серебряный век» стал именно той вехой,
которая предрекла грядущие изменения
в государстве и отошла в прошлое
с приходом кроваво-красного 1917 года,
неузнаваемо изменившего
Живы были большинство поэтов, писателей,
критики, философы, художники, режиссеры,
композиторы, индивидуальным творчеством
и общим трудом которых был создан «Серебряный
век», но сама эпоха закончилась. Каждый
ее активный участник осознавал, что, хотя
люди и остались, характерная атмосфера
эпохи, в которой таланты росли, как грибы
после дождя, сошла на нет.
Большим всего “серебряного века” русской
культуры являлась практическая изолированность
самосознания творческой интеллигенции
от миросозерцания широких социальных
слоев, а отчасти и от объективных проблем
народной жизни, что в дальнейшем приведет
к тому, что устаревшие идеи XIX и даже XVIII
века, распространившиеся в народе, способствуют
революции и разрушению высших этажей
русской культуры.
Требовались глубокие социальные преобразования
для того, чтобы предоставить простор
для культурного творчества народа, значительные
вложения в развитие духовной сферы общества,
технической его базы, на что у правительства
не хватало средств. Не спасало и меценатство,
частная поддержка и финансирование значительных
общественных, культурных мероприятий.
Полотно «Серебряного века» получилось
ярким, сложным, противоречивым, но бессмертным
и неповторимым. Это было полное солнечного
сияния творческое пространство, светлое
и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения.
Оно отразило существующую действительность.
И хотя мы зовем это время «серебряным»,
а не «золотым веком», может быть, именно
оно было самой творческой эпохой в российской
истории.
Тесты.
Ответ:
1-б;2-в;3-а;4-г;5-а;6-в.
Список литературы
1. Алексеев А. И., В. С. Измозик,
Ю. С. Куликов и др. «Культурология. История
культуры России» – СПб.: СЗТУ,2008, 200 с.
2. Балакина Т. И. «История русской культуры»
- М., 2010
3. Дмитриев С.С. «Очерки истории русской
культуры нач. XX в.», Москва, «Просвещение»,
2008
4. «История самосознания отечественной
культуры» - М., 2011
5. Маркова А. Н. «Культурология. История
мировой культуры».: «ЮНИТИ», 2008; 600с.
6. Рапацкая Л.А. «Художественная культура
России», Москва, «Владос», 2010
7. Соловьев Вл., «Сочинения в 2 т.», т. 2, Философское
наследие, М., Мысль, 2008
8. Шамурин Е. «Основные течения в дореволюционной
русской поэзии», Москва, 2008
9. Эткинд А. «Содом и Психея. Очерки интеллектуальной
истории Серебряного века», М., ИЦ-Гарант,
2009
10. http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Отечественная культура «серебряного века»