Отношение христианства к суевериям, магии, оккультизму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:20, реферат

Краткое описание

Что же такое Христианство? Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление Царства небесного. Если говорить совсем коротко, это религия, в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад сын бога пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Главным дело Иисуса было его бытие, бытие с людьми. Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным богом, и создан без зла.

Содержание

Введение
Магия
Оккультизм
Магия в христианском культе
Взаимоотношения христианства и язычества
Как относится церковь к суевериям
Вывод
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по культурологии.docx

— 30.37 Кб (Скачать файл)

 Христианский обряд  венчания, как и все другие  христианские ритуалы и таинства, совершает особая священная персона  - епископ или пресвитер, который  распоряжается божественной благодатью  и переносит ее на других  лиц посредством определенных  манипуляций, сопровождаемых молитвами-заклинаниями.

         Священство:

 “Под именем священства  как таинства разумеется такое  священодействие, в котором через молитвенное возложение рук архиерейских на главу избранного лица низводится на это лицо божественная благодать, освящающая и поставляющая его на известную ступень церковной иерархии, и потом содействующая ему в прохождении его иерархических обязанностей.

 Называется еще это  таинство рукоположением, возведением  в священный сан, благословением  пресвитерства, таинством святительским”.

 Это таинство, как и  все остальные христианские таинства, имеет свою “видимую сторону”, состоящую в том, что епископ,  которому принадлежит монопольное  право посвящения, возлагает руки  на посвящаемого в духовный сан.

 Как способ передачи  сверхъестественных волшебных свойств  возложение рук применялось во  многих дохристианских культах.  Он был обычным у древних  иудеев. Применялся он и в культе  Митры. На клагенфурстском рельефе, на других митраистких памятниках Митра изображается в виде возлагающего руки на голову бога солнца.

 

 Взаимоотношения христианства  и язычества.

 На первых порах  факт преемственности и связи  язычества и христианства не  возывал возражений у ранних христиан и даже всячески ими подчеркивался, ибо способствовал притоку в христианские общины и церкви новых членов из числа поклрнников языческих богов и богинь. По мере же развития христианства и особенно со времени превращения его в государственную религию Великой Римской империи отношение к этому факту меняется. Обнаружив в богах и богинях древности, в языческой обрядности конкурентов Христу и христианскому культу, отцы церкви сочли идею преемственности и исторической связи христианства и язычества опасной и предали ее забвению в анафеме. Изменилась и политика христианской церкви в отношении языческих религий: после кратковременного периода сосуществования христианства и язычества началась длительная эпоха гонений и преследований язычников.

 

 Однако полностью уничтожить  популярность языческих верований  и обрядов среди населения  тех стран, где господствующей  религией стало христианство, не  удалось. Наибольшим интересом  здесь пользовалось и продолжает  пользоваться ушедшее, если так  можно выразиться, в подполье  языческое колдовство. Подобное происходит еще и потому, что борьба с всевозможными ведьмами, колдунами, чернокнижниками, волхвами и т.п. занимала значительное место в деятельности христианской церкви.

 Как относится церковь к суевериям?

 Казалось бы, многочисленные  экстрасенсы помогают людям избавиться  от зла, снять порчу и избавить  от сглаза. Но почему же церковь  не приемлет этого и так  категорично относится к разного рода суевериям?

 Сразу следует сказать,  что такие понятия как «порча»  и «сглаз» не имеют никакого  отношения к христианской вере. По этой причине церковные  служители относят их к суеверным  понятиям.

 Духовники утверждают, что суеверие это одно из  проявлений духовной болезни.  Чаше всего суеверия рождаются  на почве реального незнания  веры. В этом случае вера без  определенных знаний очень быстро  становится суеверием, в котором  нелепо переплетаются Бог, ангелы, бесы. Только нет здесь даже  речи о борьбе с грехом путем  изменения образа жизни. 

 Человек, который верит  в суеверия, ощущает себя в  самом центре борьбы сил добра  и зла. Поэтому его личное  счастье и успех здесь зависит  полностью от того, насколько  успешно он сумеет защититься  от злых сил. Только вот мысли о воли Божией и Промыслах Божия и Его попущениях ему совершенно чужды. Суеверный человек даже не догадывается о том, что все испытания на его пути и страдания являются сильным воспитательным средством, и именно благодаря нему человек должен осознать свою беспомощность и понять необходимость помощи Бога. Человек должен покаяться и изменить свою жизнь в лучшую сторону.

 Церковь направляет  человека на борьбу с силами  зла, а вот суеверие не верит  в действенности данной борьбы, даже в пользу добра. Конечно,  многочисленные приметы сбываются,  а также гадания, порой, бывают  верны. Но именно по вере  воздаться нам, и это неоспоримый  факт. Каждый день и час Бог  испытывает веру человека в  различных поступках и делах,  проверяя реакцию на те или иные ситуации в жизни. Когда же вера опускается до уровня суеверия, Господь очень часто позволяет исполнится разным предсказаниям, колдовским чарам, чтобы образумить неверующего человека. Только не может заблудший человек осознать свою греховную жизнь, она его полностью устраивает, и он не собирается в ней что-то менять.

 Неверующий человек  только укрепляется в мысли  силы суеверий, колдовства и порчи.  У него возникает мысль, что  эти несчастья результат злого  наговора. Поэтому, чтобы снять  одно негативное действие, он  обращается за помощью к экстрасенсам  и целителям, чтобы найти иное  средство для налаживания своей  жизни, но опять же греховной. 

 Избавиться от порчи  можно только в том случае, если просто забыть про нее,  выкинуть ее из головы. Необходимо  понимать, что все несчастья и  скорби только результат греховной  жизни. Господь таким образом призывает всех к покаянию.

 

Вывод:

Христиане знают Бога, который  любит человека, желает нашего спасения и делает все, чтобы каждый мог  спастись. Поэтому Богу нет смысла скрывать что-либо из того, что может  помочь нашему спасению. Все необходимые знания и средства для спасения уже даны Богом, и каждый может их найти, воспользоваться ими в Православной церкви. Христос сам спас нас, умерев за нас на Кресте, Своим Воскресением даровал верующим в Него победу над смертью и дьяволом. И более того, Он, соединяя верных с Собой, истинным Богом, возводит их к подлинной Божественной жизни.

Ничего более великого невозможно ни помыслить, ни осуществить.

 Однако оккультизм, магия, спиритизм, астрология, теософия, антропософия, экстрасенсорика («наука» о природе и использовании сверхчувственного восприятия, паранормальных способностей человека, его «биополя»), уфология (учение опроисхождении и предназначении неопознанных летающих объектов-тарелок), эзотерика — учение о «внутреннем тайном знании» — у всего этого одна сущность, но много названий в своем безумии и гордыне отказываются от всех этих даров Бога. Все они не признают Христа как единственного истинного воплотившегося Бога. Все они отвергают ту непреложную истину, что Христос дал нам все (в том числе и необходимое знание) для нашего спасения. Все они стараются приобрести и распространить то, что Бог, по Своей любви, заботясь о нашем спасении, нам не дал.

 

 Бог, например, не дает  большинству из нас видеть  мир нечистых духов, ибо те, кто их видел (многие святые), утверждают, что это безобразное  зрелище невыносимо для человеческой  души. Бог не дал большинству  из нас сверхъестественных способностей, зная, с какой легкостью мы  можем возгордиться ими или  применять их друг против друга.  В то же время, святым —  тем, кто очистил свою душу  покаянием и открыл ее для  Христа, — Бог дает и сокровенное  знание, и удивительные способности.  Но это сокровенное знание  состоит в чистом видении Самого Бога и Его творений, а удивительные способности — дар исцеления, чудотворений и видение будущего — никогда не были целью для святых, желавших всегда только одного: богоугождения, сохранения верности Богу. Поэтому подлинные сверхъестественные способности — только те, которые не были самоцелью и были даны Богом как дар в ответ на любовь к Нему и людям, и которые никогда не используются в корыстных целях, но используются для служения Богу и людям. Эти способности никогда не могут быть употреблены во зло, ибо в чудесах действуют не святые, а через святых действует Сам Бог.

 Полной противоположностью  этому являются представители  оккультизма, несмотря ни на  какие их заявления и утверждения  о различии черной и белой  магии, на их декларации своей  веры в Бога и т.п. Суть  магии состоит в том, что  маг принуждает духа совершить  желаемое действие. Но поскольку  к Богу нельзя обращаться с  приказом, следовательно, дух, выполняющий  приказания мага, — это существо, живущее не по божественным  законам. Иными словами, это  злой дух.

 Христос говорит: «Кто  не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфей, 12:30).

 Поэтому все чудеса  и исцеления, и тайные знания, и посвящения, совершенные и приобретенные  вне истинного Бога и вопреки  Его заповедям, — все это  служит не спасению, а духовной  гибели тех, кто следует по  пути оккультизма.

 В то же время  христианину, если он тесно  соединен с Церковью и Христом,  нечего бояться воздействия злых  сил. Христианина защищает Сам Бог и Его благодать. Также всегда в распоряжении христианина — его непобедимое оружие — молитва, Крест и святые таинства Церкви.

 

Список использованной литературы:

1. А.Ю. Григоренко “Разноликая  магия”, М., “Советская Россия”, 1987.

2. Г.Л. Курбатов, Э.Д.Фролов, И.Я.Фроянов “Христианство”, “Лениздат”,1988.

3. К. Каутский “Происхождение  христианства”, М., “Издательство  политической литературы”, 1990.

4. Н.В. Рябушкин, Г.И. Царегородцев “Наказание ли божье?”, М., “Издательство политической литературы”, 1988.

 

 


Информация о работе Отношение христианства к суевериям, магии, оккультизму