Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:20, реферат
Что же такое Христианство? Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление Царства небесного. Если говорить совсем коротко, это религия, в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад сын бога пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Главным дело Иисуса было его бытие, бытие с людьми. Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным богом, и создан без зла.
Введение
Магия
Оккультизм
Магия в христианском культе
Взаимоотношения христианства и язычества
Как относится церковь к суевериям
Вывод
Список используемой литературы
Христианский обряд
венчания, как и все другие
христианские ритуалы и
Священство:
“Под именем священства как таинства разумеется такое священодействие, в котором через молитвенное возложение рук архиерейских на главу избранного лица низводится на это лицо божественная благодать, освящающая и поставляющая его на известную ступень церковной иерархии, и потом содействующая ему в прохождении его иерархических обязанностей.
Называется еще это
таинство рукоположением, возведением
в священный сан,
Это таинство, как и
все остальные христианские
Как способ передачи
сверхъестественных волшебных
Взаимоотношения христианства и язычества.
На первых порах факт преемственности и связи язычества и христианства не возывал возражений у ранних христиан и даже всячески ими подчеркивался, ибо способствовал притоку в христианские общины и церкви новых членов из числа поклрнников языческих богов и богинь. По мере же развития христианства и особенно со времени превращения его в государственную религию Великой Римской империи отношение к этому факту меняется. Обнаружив в богах и богинях древности, в языческой обрядности конкурентов Христу и христианскому культу, отцы церкви сочли идею преемственности и исторической связи христианства и язычества опасной и предали ее забвению в анафеме. Изменилась и политика христианской церкви в отношении языческих религий: после кратковременного периода сосуществования христианства и язычества началась длительная эпоха гонений и преследований язычников.
Однако полностью уничтожить
популярность языческих
Как относится церковь к суевериям?
Казалось бы, многочисленные
экстрасенсы помогают людям
Сразу следует сказать,
что такие понятия как «порча»
и «сглаз» не имеют никакого
отношения к христианской вере.
По этой причине церковные
служители относят их к
Духовники утверждают,
что суеверие это одно из
проявлений духовной болезни.
Чаше всего суеверия рождаются
на почве реального незнания
веры. В этом случае вера без
определенных знаний очень
Человек, который верит в суеверия, ощущает себя в самом центре борьбы сил добра и зла. Поэтому его личное счастье и успех здесь зависит полностью от того, насколько успешно он сумеет защититься от злых сил. Только вот мысли о воли Божией и Промыслах Божия и Его попущениях ему совершенно чужды. Суеверный человек даже не догадывается о том, что все испытания на его пути и страдания являются сильным воспитательным средством, и именно благодаря нему человек должен осознать свою беспомощность и понять необходимость помощи Бога. Человек должен покаяться и изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Церковь направляет
человека на борьбу с силами
зла, а вот суеверие не верит
в действенности данной борьбы,
даже в пользу добра. Конечно,
многочисленные приметы
Неверующий человек
только укрепляется в мысли
силы суеверий, колдовства и порчи.
У него возникает мысль, что
эти несчастья результат злого
наговора. Поэтому, чтобы снять
одно негативное действие, он
обращается за помощью к
Избавиться от порчи
можно только в том случае,
если просто забыть про нее,
выкинуть ее из головы. Необходимо
понимать, что все несчастья и
скорби только результат
Вывод:
Христиане знают Бога, который любит человека, желает нашего спасения и делает все, чтобы каждый мог спастись. Поэтому Богу нет смысла скрывать что-либо из того, что может помочь нашему спасению. Все необходимые знания и средства для спасения уже даны Богом, и каждый может их найти, воспользоваться ими в Православной церкви. Христос сам спас нас, умерев за нас на Кресте, Своим Воскресением даровал верующим в Него победу над смертью и дьяволом. И более того, Он, соединяя верных с Собой, истинным Богом, возводит их к подлинной Божественной жизни.
Ничего более великого невозможно ни помыслить, ни осуществить.
Однако оккультизм, магия, спиритизм, астрология, теософия, антропософия, экстрасенсорика («наука» о природе и использовании сверхчувственного восприятия, паранормальных способностей человека, его «биополя»), уфология (учение опроисхождении и предназначении неопознанных летающих объектов-тарелок), эзотерика — учение о «внутреннем тайном знании» — у всего этого одна сущность, но много названий в своем безумии и гордыне отказываются от всех этих даров Бога. Все они не признают Христа как единственного истинного воплотившегося Бога. Все они отвергают ту непреложную истину, что Христос дал нам все (в том числе и необходимое знание) для нашего спасения. Все они стараются приобрести и распространить то, что Бог, по Своей любви, заботясь о нашем спасении, нам не дал.
Бог, например, не дает
большинству из нас видеть
мир нечистых духов, ибо те,
кто их видел (многие святые),
утверждают, что это безобразное
зрелище невыносимо для
Полной противоположностью
этому являются представители
оккультизма, несмотря ни на
какие их заявления и
Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфей, 12:30).
Поэтому все чудеса и исцеления, и тайные знания, и посвящения, совершенные и приобретенные вне истинного Бога и вопреки Его заповедям, — все это служит не спасению, а духовной гибели тех, кто следует по пути оккультизма.
В то же время
христианину, если он тесно
соединен с Церковью и Христом,
Список использованной литературы:
1. А.Ю. Григоренко “Разноликая магия”, М., “Советская Россия”, 1987.
2. Г.Л. Курбатов, Э.Д.Фролов, И.Я.Фроянов “Христианство”, “Лениздат”,1988.
3. К. Каутский “Происхождение христианства”, М., “Издательство политической литературы”, 1990.
4. Н.В. Рябушкин, Г.И. Царегородцев “Наказание ли божье?”, М., “Издательство политической литературы”, 1988.
Информация о работе Отношение христианства к суевериям, магии, оккультизму