Отчет по практике в Театре Юного Зрителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 15:13, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
1. Анализ системы менеджмента и разработка рекомендаций по совершенствованию управления организацией – базой прохождения практики.
2. Изучение социокультурной ситуации в городе, районе, области.
3. Изучение материальной базы, кадрового состава, системы и структуры управления организацией, функциональных связей с другими социокультурными институтами, особенностями деятельности в условиях рыночной экономики.
4. Изучение культурных потребностей и интересов различных групп населения, проживающего в зоне обслуживания базы практики.
5. Изучение и анализ содержания, форм, методов и средств социально-культурной деятельности базы практики.
6. Непосредственное участие в подготовке и проведении социально-культурных акций, их анализ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….… 3
Общая характеристика и анализ социально-культурной деятельности Муниципального Автономного Учреждения Культуры Пермского Театра Юного Зрителя …………………………………………………………….…….. 5
Анализ системы управления Пермского Театра Юного Зрителя…….……… 10
Анализ кадрового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя………..... 12
Анализ материально-технической базы Пермского Театра Юного Зрителя....13
Анализ финансового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя…….…15
Анализ функциональных связей Пермского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами………………………..….….17
Анализ культурных потребностей посетителей Пермского Театра Юного Зрителя…………………………………………………………………………..…19
Участие в подготовке и проведении социально-культурных акций,
их анализ………………………………………………………………………...…21
Предложения по организации и содержанию практики. Рекомендации Пермскому Театру Юного Зрителя………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………..….29
Приложения………………………..………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_3go_kursa_v_permskom_tea.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Таким образом, можно сказать, что система управления театром очень запутанна, и ее достаточно сложно систематизировать, но, тем не менее, это не мешает нормальному функционированию всех отделов и своевременной подготовке спектаклей, а также ведению дополнительной социально-культурной деятельности.

 

Анализ кадрового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя

Всего в Пермском ТЮЗе служат 156 постоянных сотрудников. 40 из них входят в труппу театра. В основном, творческий состав театра формируется из выпускников Пермского государственного института искусства и культуры, которые проходили обучение под началом художественного руководителя ТЮЗа М.Ю. Скоморохова и Т.П. Жарковой. Также, по приглашению М.Ю. Скоморохова, в труппе театра работают выпускники актерских специальностей из других городов. Стоит отметить, что 10 актеров труппы ТЮЗа имеют звание «Заслуженный артист России».

Как правило, все актеры работают в театре достаточно длительное время, поэтому сильная текучка кадров в творческом составе не наблюдается.

Административный состав также состоит из работников, большинство из которых имеет высшее образование. Но в административном составе текучка кадров куда более сильная, особенно в хозяйственной части: среди капельдинеров, дворников, уборщиц, вахтеров и т.д., поскольку зарплата технического персонала невысока.

Таким образом, ТЮЗ не имеет сильной проблемы обеспеченности кадрами. Творческий состав формирует сам художественный руководитель театра, успешно сочетая работу в театре с преподаванием в Пермском государственном институте искусства и культуры. Сильная текучка кадров наблюдается, в основном, в хозяйственной части, где зарплата технического персонала является невысокой, что, в принципе, свойственно учреждениям культуры.

 

Анализ материально-технической базы Пермского Театра Юного Зрителя

Материально-техническая база театра развита достаточно хорошо. В каждом кабинете установлен персональный компьютер с выходом в интернет. В ТЮЗе также есть собственная WI-FI сеть, сайт в интернете и электронная почта. Кроме того, театр располагает современным звуковым и световым оборудованием. Как правило, все нормы амортизации оборудования соблюдаются. По мере износа приобретается новая техника.

Некоторые проблемы, связанные с материально-технической базой происходят из-за конструкции здания. Поскольку до ТЮЗа в бывшем доме пароходчицы Любимовой располагался Дворец Пионеров, зрительный зал и сцена были достроены, исходя из особенностей Дворца. По своей структуре, сцена не имеет колосников, поэтому вверху сцены просто нет декорационной шахты для того, чтобы убирать меняющиеся декорации. Отсюда возникает проблема ограниченности возможностей использования полноценных декораций, поэтому в театре используют либо стационарные, либо легко меняющиеся декорации. А поскольку здание является памятником истории и культуры федерального значения, то что-либо перестраивать в театре попросту нельзя.

Из-за недостаточного финансирования здание театра не имеет возможности расширения или постройки близлежащих зданий под цеха, поэтому все технические службы вынуждены располагаться внутри самого театра. Отсюда также возникает проблема хранения декораций, реквизита и костюмов для спектаклей, поэтому старые декорации и реквизит приходится списывать.

Некоторые новые технологии используются и в качестве реквизита в спектаклях. Так, в постановке «Отрочества» роль некоего дневника главного героя Николеньки играет планшетный компьютер. Герой записывает туда свои мысли, рисунки, а позади видны интерактивные декорации, нарисованные самим Николенькой.

Таким образом, можно сказать, что в материально-техническом плане у театра не бедственное положение. Нормы амортизации оборудования учитываются, по мере износа техника покупается вновь. Есть некоторые проблемы, но они большинством связаны с конструкцией самого здания и вполне успешно решаются театром. Также ТЮЗ охотно использует новые компьютерные технологии в своей деятельности, пример тому – планшетный компьютер в спектакле «Отрочество».

 

Анализ финансового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя

В начале 2012 года Пермский ТЮЗ был преобразован из муниципального учреждения в муниципальное автономное учреждение культуры. Благодаря этому был увеличен объем прав по распоряжению имуществом, упростился порядок распоряжения бюджетными средствами и расширен объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников. Но, тем не менее, повысилась ответственность учреждения перед внешними партнерами. Таким образом, театр вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату. Доходы, поступают в самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей деятельности театра.

Основное финансирование ТЮЗ, как муниципальное учреждение, получает из городского бюджета. Но, кроме того, поддержку театра на спонсорских началах оказывают ООО «Управляющая компания «ЭКС», и Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае. Также, стоит заметить, что театр нередко получает поддержку и в виде различных грантов конкурсов социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

Основная статья финансовых расходов театра – это, прежде всего, зарплата сотрудников. Также деньги расходуются на новые постановки, а уже затем на закупку оборудования и ремонт помещений. Как правило, все выделяемые и получаемые от деятельности театра средства расходуются полностью, в течении подотчётного периода.

Стоит отметить, что иногда средств бывает недостаточно на проведение некоторых видов деятельности театра, как например, гастролей или постановку некоторых новых постановок.

Но, в целом, можно сказать, что финансовое обеспечение ТЮЗа находится на достаточном уровне и удовлетворяет потребности театра. Об этом можно судить, исходя из количества премьерных спектаклей в театре и высокого уровня самих постановок. Но, в некоторых случаях, нехватка ресурсов ограничивает некоторую творческую деятельность.

 

Анализ функциональных связей Пермского Театра Юного Зрителя с другими социально-культурными институтами

Пермский ТЮЗ активно взаимодействует со многими социальными и социально-культурными институтами. Прежде всего, театр старается взаимодействовать с семьей. Это происходит за счет постановки спектаклей, универсальных с точки зрения возрастной аудитории. К таким спектаклям относятся «Золоченые лбы» и постановка «Елена Премудрая», премьера которой состоится в марте 2012 года, рекомендованные к просмотру для детей и их родителей.

Также театр постоянно взаимодействует с учреждениями образования. Очень часто проводятся различные творческие встречи и мастер-классы с участием актеров либо на базе школ и ВУЗов, либо на базе самого театра. В ТЮЗе постоянно проводятся экскурсии для школьников и студентов по фойе, за кулисы и в технические цеха. Кроме того, театр часто использует такую форму как «выездные» спектакли. К таким относятся, например, «Вечер Водевилей» и «Первокурсники». Такие спектакли ТЮЗ имеет возможность показывать на сценах школ, ВУЗов и ССУЗов.

Также, совместно с некоторыми социально-культурными институтами, театр ведет проектную деятельность. Так, например, с актерами бывшего Театра Драмы актеры Пермского ТЮЗа стали совместный спектакль «Вальпургиева ночь», а в будущем, вместе с актерами «Театра-Театра» планируется проект «Пермский Гамлет».

Совместно с мемориальным центром истории политических репрессий «Пермь-36» ТЮЗ проводит «Астафьевские чтения». В программе чтений – научная конференция, кинопоказы, концерты классической музыки и театральные постановки. 

Театр взаимодействует и с такими социально-культурными институтами, как школы искусств и центры детского творчества. С 2011 года в фойе театра проходят выставки работ учащихся художественных школ и некоторых малоизвестных художников. Такой проект получил название «Мой первый вернисаж».

Активно развито сотрудничество театра и со всеми средствами массовой информации. На телевидении ТЮЗ сотрудничает с такими основными телевизионными каналами, как «Т7», «Рифей-Пермь», «Ветта» и «Уралинформ ТВ». Хорошо развито сотрудничество и с пермскими периодическими изданиями. Среди них: Газеты «Звезда», «Пятница», «Аргументы и Факты», «Компаньон», «Пермские новости» и др.; Журналы «В курсе. Пермь», «Malinka» и др. Также ТЮЗ взаимодействует и со многими радиостанциями: «Европа Плюс», «Альфа радио», «Эхо Москвы», «Ради Сигнал», «Радио Ностальжи». Кроме того, ТЮЗ представлен и на многих интернет-порталах, таких как «PRM.ru», «ProPerm.ru», «Teatr.ru», «Afisha59.ru», «NewsPerm.ru», «Idemvgorod.ru» и т.п. Также Пермский ТЮЗ имеет свой сайт в интернете: tuz.permonline.ru.

Подводя итог, можно сказать о том, что Пермский ТЮЗ плодотворно сотрудничает со многими социальными и социально-культурными институтами. Формы взаимодействия очень разнообразны: Постановка спектаклей для детей и их родителей, «выездные» спектакли в учреждениях образования, совместные проекты и т.п. Также ТЮЗ сотрудничает со всеми средствами массовой информации: телевидение, радио, периодические издания и интернет. Таким образом, зрители могут узнать информацию о театре из достаточно большого количества источников.

 

Анализ культурных потребностей посетителей Пермского Театра Юного Зрителя

Во время прохождения производственной практики, было проведено социологическое исследование, в форме анкетирования зрителей ТЮЗа, с целью выяснения их потребностей в отношении театра, причин посещения, источников информации о театре и выявления любимых постановок. Автором было составлено две анкеты (см. приложение №1), и опрошено 60 человек.

В ходе исследования было установлено, что вопреки названию ТЮЗ посещают люди самых разных возрастов, в том числе и старшего. Самому старшему респонденту, по результатам анкеты, оказалось 78 лет.

Аудитория театра разнообразна и по социальному положению. Среди зрителей достаточно много школьников, рабочих, пенсионеров, но, к сожалению, очень мало студентов. Примечательно то, что одним из своих любимых спектаклей зрители называют постановку романа Владимира Войновича «Чонкин», которая направлена именно на молодежь и зрителей старшего возраста.

Также удалось выяснить, что обычный зритель, как правило, посещает ТЮЗ несколько раз в год, а вот случаи более частого посещения довольно редкие.

Из причин похода в театр, зрители называют чаще желание получить эстетическое наслаждение, затем увлекательность зрелища и советы знакомых и друзей. Интересно то, что именно благодаря знакомым зритель чаще всего узнает информацию о театре. Также, информацию о театре зрители узнают из телевидения и афиш, а вот доля тех людей, кто узнает о деятельности театра из интернета, радио и газет очень мала.

В качестве основных причин нежелания идти в театр, респонденты обычно называют такие объективные факторы, как труднодоступность театра и отсутствие свободного времени. Таким образом, можно сказать, что деятельность театра зрителей не отталкивает.

Большинство зрителей считают, что спектаклей для детей и подростков и спектаклей для взрослых в репертуаре театра должно быть одинаковое количество. В целом, деятельность театра зрители оценивают весьма высоко.

Дополнительные формы деятельности театра зрители также оценивают положительно, но при этом, стоит отметить, что большинство опрошенных зрителей либо не принимали участие в таких формах, либо просто ничего не знают о подобной деятельности. Это говорит о низком уровне информированности зрителей о дополнительной социально-культурной деятельности театра.

В качестве итога, можно сказать, что Пермский ТЮЗ посещают зрители широкого возрастного диапазона и разного социального положения. В основном, жители Перми и Пермского края посещают театр достаточно редко, но, тем не менее, каждый раз с большим удовольствием идут на спектакли. Причины, по которым зрители не хотят посещать ТЮЗ, к деятельности самого театра не относятся, поэтому стоит заметить, что деятельность театра каждый зритель оценивает достаточно высоко. Основные источники информации о театре – мнения друзей и знакомых, а также телевидение и афиши. С репертуаром театра зрители знакомы достаточно хорошо, чего нельзя сказать о дополнительных формах работы ТЮЗа. Отсюда следует сделать вывод о том, что информирование людей о дополнительной деятельности театра стоит усилить.

 

Участие в подготовке и проведении социально-культурных акций,

их анализ.

1.V Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодежи «Колесо».

С 3 по 5 февраля, находясь на базе практики, автор оказывала помощь в организации и проведении V Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи «Колесо».

Фестиваль «Колесо» был учрежден в 2009 году Союзом Театральных Деятелей РФ по инициативе Российского Академического Молодежного Театра (РАМТ) в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под Патронатом Президента РФ. Данный фестиваль уникален тем, что традиционный сбор творческих коллективов заменен приглашением театральных специалистов-режиссеров, менеджеров, артистов, художников, критиков и журналистов – в один из театров страны. Ранее фестивали «КОЛЕСО» состоялись в Вологде, Кирове, Томске, Нижнем Новгороде. Финансирование фестиваля осуществляет Союз Театральных Деятелей России.

Каждый фестиваль «Колесо», приурочен к какому-либо событию и имеет какую-то конкретную цель. В этот раз фестиваль «Колесо» был приурочен к тридцатилетию работы в ТЮЗе художественного руководителя, Михаила Юрьевича Скоморохова.

Планировалось, что в Перми соберутся руководители детских и молодежных театров из Москвы, Петербурга, Вологды, Кирова, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Твери, Томска, Челябинска, Кемерова. Коллеги должны были поздравить Михаила Юрьевич Скоморохова с юбилеем творческой деятельности и обсудить актуальные проблемы театров для детей и молодежи.

В программу фестиваля (см. Приложение 2), были включены одни из самых новых и разнообразных спектаклей из репертуара ТЮЗа - «Я буду Балдой..!», «Предместье», «Европа-Азия», «Отрочество», «Золочёные лбы», а также встречи и обсуждения увиденных постановок известными театральными критиками страны. Также в программе фестиваля была заявлена экскурсия в Пермскую художественную галерею.

Информация о работе Отчет по практике в Театре Юного Зрителя