Отчет по практике в Театре Юного Зрителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 15:13, отчет по практике

Краткое описание

Задачами производственной практики являются:
1. Анализ системы менеджмента и разработка рекомендаций по совершенствованию управления организацией – базой прохождения практики.
2. Изучение социокультурной ситуации в городе, районе, области.
3. Изучение материальной базы, кадрового состава, системы и структуры управления организацией, функциональных связей с другими социокультурными институтами, особенностями деятельности в условиях рыночной экономики.
4. Изучение культурных потребностей и интересов различных групп населения, проживающего в зоне обслуживания базы практики.
5. Изучение и анализ содержания, форм, методов и средств социально-культурной деятельности базы практики.
6. Непосредственное участие в подготовке и проведении социально-культурных акций, их анализ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….… 3
Общая характеристика и анализ социально-культурной деятельности Муниципального Автономного Учреждения Культуры Пермского Театра Юного Зрителя …………………………………………………………….…….. 5
Анализ системы управления Пермского Театра Юного Зрителя…….……… 10
Анализ кадрового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя………..... 12
Анализ материально-технической базы Пермского Театра Юного Зрителя....13
Анализ финансового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя…….…15
Анализ функциональных связей Пермского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами………………………..….….17
Анализ культурных потребностей посетителей Пермского Театра Юного Зрителя…………………………………………………………………………..…19
Участие в подготовке и проведении социально-культурных акций,
их анализ………………………………………………………………………...…21
Предложения по организации и содержанию практики. Рекомендации Пермскому Театру Юного Зрителя………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………..….29
Приложения………………………..………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_3go_kursa_v_permskom_tea.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Проведение V фестиваля «Колесо» в Пермском ТЮЗе планировалось за несколько месяцев, поэтому в гостинице «New Star» заранее были забронированы номера для участников фестиваля.  Изначально, на фестиваль должно было приехать 19 гостей. Но, к сожалению, из-за плохих погодных условий, принять участие в фестивале не смогли делегация из Челябинска. Поэтому в Пермь приехали только 13 человек.

Участниками фестивали стали: Бахарев Александр Витальевич - директор Тверского Театра Юного Зрителя; Васильев Станислав Анатольевич - художественный руководитель Чувашского государственного ордена Дружбы народов Театра Юного Зрителя им. М. Сеспеля; Гарьянов Александр Сергеевич - Директор Нижегородского Театра Юного Зрителя; Глазунова Ольга Леонидовна - Заведующая Кабинетом театров для детей и театров кукол СТД РФ; Гончаренко Алексей Николаевич - сотрудник Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ; Грибанов Владимир Иванович - директор театра «На Спасской», город Киров; Забавин Григорий Львович - директор Кемеровского театра для детей и молодежи; Латушко Александр Николаевич - главный режиссер Воронежского государственного Театра Юного Зрителя; Мозговой Дмитрий Александрович - Начальник Организационно- творческого отдела СТД РФ; Руднев Павел Андреевич - театральный критик, г. Москва; Симакова Наталья Валерьевна - Н.Новгород; Чигишев Владимир Борисович - художественный руководитель Казанского Государственного Театра Юного Зрителя; Шрайман Виктор Львович - режиссер, эксперт театральных фестивалей; Скоморохов Михаил Юрьевич - художественный руководитель Пермского театра юного зрителя; Ляпустина Софья Григорьевна - заместитель председателя Пермского отделения СТД России

Основной обязанностью студентов-практикантов была помощь в проведении фестиваля. Автор составляла график прибытия гостей фестиваля (см. Приложение 3);  встречала при входе в театр участников фестиваля и представителей СМИ; занималась подготовкой и оформлением каминного зала ТЮЗа для проведения в нём пресс-конференций, кофе-брейков, ужинов, банкета и обсуждения постановок (см. Приложение 4).

Плюсом данного мероприятия можно назвать то, что Пермский ТЮЗ впервые принял у себя такой необычный  фестиваль, на который собрались деятели театральный искусств из разных городов страны. Это создаёт позитивный имидж не только Пермскому Театру Юного Зрителя, но и всему городу и краю и способствует налаживанию более тесных творческих контактов.

К минусам можно отнести только лишь незначительное несоблюдение некоторыми гостями графика мероприятий фестиваля.

Участие в проведении V Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи «Колесо» позволило автору, как будущему менеджеру социально-культурной деятельности, «изнутри» увидеть специфику организации и проведения подобных мероприятий, что, несомненно, позволит использовать данный позитивный опыт в своей дальнейшей работе.

 

 

2. Ознакомительная  экскурсия по Пермскому Театру  Юного Зрителя

10 февраля 2012 года, находясь  на базе практики, автор оказывала  помощь в подготовке и проведении  ознакомительной экскурсии по  Пермскому ТЮЗу для победителей викторины среди учащейся молодежи «Знаем все о малой родине» учащихся 3 «а» класса МОУ «СОШ №1» города Оханска. Стоимость экскурсии составляла 50 рублей с человека. Длительность – 1,5 часа. Экскурсию вела член общества «Краевед», специалист по истории Федорова Милана Яковлевна.

Экскурсия состояла из двух частей. В первой части участники познакомились с исторической частью здания, прошлись по фойе первого и второго этажей. В фойе второго этажа последовал рассказ об интерьере, который остался еще со времен жизни хозяев дома Любимовых. В каминном зале была проведена небольшая лекция об истории семьи Любимовых, об отношениях между супругами, о деятельности как И.И. Любимова, так и его жены Е.И. Любимовой. Затем было рассказано о том, что в здании театра раньше располагались различные государственные управления, а затем и Дворец Пионеров, и Пермский Драматический театр (см. Приложение 5).

Во второй части экскурсии участники прошли в зрительское фойе на втором этаже. Здесь было рассказано об актерах театра, о художественном руководителе, о спектаклях театра и был сделан анонс предстоящему вечернему спектаклю «Три сестры».

Затем маршрут экскурсии лежал через фойе третьего этажа, где было рассказано о том, что фойе тоже используется для некоторых спектаклей, например, «Вишневый сад».

После фойе третьего этажа участники имели возможность познакомиться с работой театра поближе. Они посетили осветительный и звуковой цеха, мужские и женские гримерки, познакомились с расписанием театра, вышли на сцену, увидели работу монтеров. Затем также посетили реквизиторский и костюмерный цех, трюм, оркестровую яму, гримерный и пошивочный цеха (см. Приложение 6).

Финишным моментом экскурсии стал репетиционный зал.

Основной обязанностью студентов-практикантов на данном мероприятии была всесторонняя помощь в организации и проведении экскурсии. Автор осуществляла подбор и составление материала, встречала участников, а также оказывала помощь в контролировании поведения детей во время проведения мероприятия.

Данная экскурсия оказалась очень познавательна для детей. Все участники остались довольны проведенным мероприятием. Плюсом данной экскурсии можно, безусловно, назвать культурно-просветительный характер.

Отрицательных моментов было очень немного. Среди них можно назвать лишь неподобающее поведение некоторых детей, особенно в костюмерном и пошивочных цехах, но тем не менее большинство участников проявляли должное внимание и в целом остались довольны итогами экскурсии.

 

3. Подготовка выставки «Мир глазами Анны Аборкиной»

Во время прохождения производственной практики, 15 февраля, автор приняла участие в подготовке выставки в фойе Пермского Театра Юного Зрителя. Выставка получила название «Мир глазами Анны Аборкиной».

Данная выставка открылась в рамках проекта «Мой первый вернисаж», стартовавшего в ТЮЗе в 2011 году. Этот проект имеет своей целью экспонирование произведений учащихся художественных школ и малоизвестных художников Перми и Пермского края. Таким образом, проект позволяет зрителям театра познакомиться с различными произведениями изобразительного искусства.

Для оформления выставки были предоставлены практически все работы, написанные Анной Аборкиной. Свои произведения художница пишет акварелью и гуашью на картоне. Отличительная черта живописи Анны Аборкиной – интенсивный насыщенный открытый цветовой строй и весьма примитивный, наивный, стиль. Круг живописных образов и мотивов художницы невелик - это друзья, собственная семья (отец, мать, сама художница), коты, Пушкин и постоянная тема – античная мифология.

Для оформления выставки студентам-практикантам было необходимо заготовить карточки, на которых было указанно имя художницы и название каждой картины, а затем прикрепить их к рамам. После был произведен демонтаж в фойе театра предыдущей выставки проекта «Мой первый вернисаж»,  а затем, под руководством главного художника ТЮЗа Юрия Викторовича Жаркова, были вывешены картины Анны Аборкиной (см. Приложение 7). Официально, выставка открылась 18 февраля. На открытии присутствовала сама художница, несколько искусствоведов и зрители театра.

К плюсам данной выставки можно отнести тот факт, что зрители театра, пришедшие на спектакль, обязательно ознакомятся с произведениями изобразительного искусства, тем самым повысят свой культурный уровень и получат дополнительное эстетическое удовольствие. Минусом является малая информированность зрителей об этой дополнительной форме деятельности театра.

Участие в подготовке выставки позволило автору узнать особенности организации подобных малых экспозиций в  ограниченных помещениях, что, несомненно, является положительным опытом, так как в учебной программе пока не было предмета «Выставочная деятельность», что сказалось во время подготовки выставки.

 

Предложения по организации и содержанию практики.

Рекомендации Пермскому Театру Юного Зрителя

Прохождение практики на базе Пермского Театра Юного Зрителя, несомненно, огромный позитивный опыт для автора, как для будущего менеджера социально-культурной деятельности. Те знания, которые автор получила теоретически при освоении учебной программы, во время прохождения практики были закреплены.

Во время проведения анализа деятельности театра было выявлено, что Пермский ТЮЗ активно занимается как своей прямой – постановка и демонстрация спектаклей, так и дополнительной социально-культурной деятельностью – проведение мастер-классов, выставок, экскурсий, проектная деятельность и много др.. Но, тем не менее, как показали результаты социологического опроса, проведенного автором, многие зрители о дополнительной деятельности театра мало информированы. Поэтому администрации театра можно порекомендовать усилить распространение информации о проведении подобных мероприятий.

Также, во время практики, автор столкнулась с некоторым недостатком теоретических знаний, которые были необходимы во время подготовки социально-культурных акций. А именно, теоретических знаний не хватило при анализе рекламной деятельности театра и при оформлении выставки. Хотелось бы, чтобы курсы «Основы выставочной деятельности» и «Основы рекламной деятельности и маркетинга» студенты изучали перед прохождением производственной практики на третьем курсе.

 

Заключение

Производственная практика пройдена успешно. Получены и закреплены необходимые знания, умения и навыки. Поставленные цели практики достигнуты, задачи выполнены.

В ходе практики автор приняла участие в организации и проведении трёх социально-культурных акций, ознакомилась с основной и дополнительной деятельностью театра и провёла её подробный анализ.

Как рабочее, так и неформальное общение помогло больше узнать о тонкостях и нюансах социально-культурной деятельности такого учреждения, как театр. Опыт, полученный в ходе прохождения практики в ТЮЗе, является важным дополнением к теоретическим знаниям, полученным в ходе освоения учебной программы ВУЗа. Можно с успехом говорить о том, что те знания, которые были получены в теории, закреплены практически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета №1

Уважаемые зрители! Пермский театр юного зрителя проводит исследование аудитории театра. Мы просим Вас заполнить данную анкету. Знание Ваших интересов, желаний и ожиданий поможет театру лучше организовать свою деятельность.

 

I. Ваш возраст: ________

 

II. Укажите Ваш социальный статус:

1. Школьник       4. Работающий 
2. Студент       5. Пенсионер 
3. Родитель 

 

III. Как часто Вы посещаете театр юного зрителя?

1. Впервые       4. Каждую премьеру 
2. Несколько раз в месяц     5. Несколько раз в год 
3. Раз в месяц       6. Раз в год

 

IV. Что обычно определяет Ваше решение пойти в театр?

1. Название спектакля  и имя автора   5. Нежелание проводить вечер дома

2. Участие любимых актеров    6. Анонс в СМИ, реклама

3. Премьера спектакля     7. Я просто люблю театр

4. Совет друзей и знакомых    8. Другое: _________________

 

V. Что обычно определяет Ваше решение не идти в театр?

1. В прошлый раз в  театре было скучно   5. Отсутствие свободного времени

2. Трудно добраться до  театра    6. Не с кем оставить детей

3. Дорогие билеты      7. Другое: __________________

4. Не могу купить билеты  на места, которые для меня  удобны

 

VI. С какой целью Вы идете в театр?

1. Отдохнуть, развлечься      5. Показать себя

2. Получить эстетическое  наслаждение    6. Пообщаться с друзьями

3. Получить толчок, импульс к творчеству, работе  7. Чувство сопереживания

4. Меня увлекает само театральное зрелище   8. Другое: _____________________

 

VII. Как Вы считаете, в театре юного зрителя должно быть больше спектаклей для детской или более взрослой аудитории?

1. Я считаю, что в репертуаре  ТЮЗа должны быть только детские спектакли

2. Я считаю, что в репертуаре  ТЮЗа должно быть больше детских спектаклей, чем спектаклей для взрослых

3. Я считаю, что в репертуаре  ТЮЗа должно быть больше спектаклей для взрослых, чем для детей

4. Я считаю, что в репертуаре  ТЮЗа должно быть одинаковое количество спектаклей для детей и для взрослых

 

 

VIII. Принимали ли Вы участие в каких-либо мероприятиях, проводимых театром юного зрителя, помимо спектаклей? Если да, то в каких?

1. Экскурсии по театру      7. Благотворительные акции

2. Музыкальные конкурсы      8. Творческие встречи

3. Литературные конкурсы  и викторины    9. Другое: _____________________

4. Проект «Театральная  школа»     10. Не принимал участие

5. Мастер-классы        

6. Выставки 

 

IX. Хотели бы Вы, чтобы в театре юного зрителя проводилось больше подобных мероприятий? Если да, то каких?

 

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим Вас и надеемся на постоянные встречи с Вами!

 

 

Анкета №2

 

Уважаемые зрители! Пермский театр юного зрителя проводит исследование аудитории театра. Мы просим Вас заполнить данную анкету. Знание Ваших интересов, желаний и ожиданий поможет театру лучше организовать свою деятельность.

 

I. Ваш возраст: ________

 

II. Укажите Ваш социальный статус:

1. Школьник       4. Работающий 
2. Студент       5. Пенсионер 
3. Родитель 

 

III. Как часто Вы посещаете театр юного зрителя?

1. Впервые       4. Каждую премьеру 
2. Несколько раз в месяц     5. Несколько раз в год 
3. Раз в месяц       6. Раз в год

Информация о работе Отчет по практике в Театре Юного Зрителя