Понятие «культура» и его историческое развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:11, реферат

Краткое описание

Феномен культуры. Данная тема является наиболее общей, что позволит, возможно, схематично но глобально, не вдаваясь в подробности, охватить предмет культуры, как основы изучения культурологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Исторические аспекты теории культуры……………………………..3
2. Понятие культуры………………………………………………………3
3. Структура культуры……………………………………………………..4
3.1. Материальная составляющая культуры………………………….......5
3.2. Духовная составляющая культуры…………………………………..5
3.3.1. Миф………………………………………………………………….6
3.3.2. Религия………………………………………………………………6
3.3.3. Искусство……………………………………………………………7
3.3.4. Философия…………………………………………………………..8
3.3.5. Наука…………………………………………………………………9
3.3.6. Идеология…………………………………………………………..9
3.3.7. Нравственность…………………………………………………….10
5. Предназначение культуры…………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат!!!!!.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

      Таким образом, культура выводит человека из мира животного в мир "homo sapiens", человека разумного, осознающего свое общественно-социальное представление. Кроме этого, культура способна выполнить роль общественной памяти. Она создает способы и средства сохранения и накопления опыта духовной деятельности человека. Благодаря этой роли культуры становится возможным формирование глубинных подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые закрепляют поведенческие образцы или модели на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные психологические структурные образования, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека. архетипы служат питательной почвой для творчески продуктивной духовной деятельности человека.

      И, наконец, рекреативная функция культуры, которая проявляется в создании способов и учреждений, где человек  получает возможность восстанавливать свои духовные силы, обновлять и приводить в норму свой духовный потенциал, проводить своеобразную профилактику своего духовного состояния, то, что обычно называется "очищением души". Это можно делать в театре, а можно и в храме или на карнавале. в открытой культуре человек свободен в своем выборе и поэтому ему доступны все формы и функции культуры.

                                                Заключение

 

      В настоящее время наблюдаются  тенденции гуманизации всех сфер деятельности человека, в том числе и производственных. Во главу угла ставятся интересы каждого конкретного человека, личности. Ключевая роль в процессе гуманитарной подготовке личности отводиться теперь изучению культуры. Данная работа - попытка самостоятельно и с помощью компетентных авторов изучить и понять феномен культуры, ее роль в жизнедеятельности человека, получить представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры. К сожалению ограниченность во времени не позволяет более всесторонне и всеобъемлюще рассмотреть вопрос культуры, как одного из величайших феноменов и продуктов жизнедеятельности человека и общества.

 

       Список литературы

 
 

      1. Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18,стр 507-510.

      2. И.М.Тронский  "История  античной литературы".Издательство"Высшая школа",Москва,1988 г

      3. Учебник по истории средних веков – Издательство «Просвещение», Москва, 1984 г.

      4. http://www.alleng.ru

      5. http://www.bestreferat.ru 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие «культура» и его историческое развитие