Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:28, контрольная работа
В начале XX века в изучении феномена культуры сформировалось новое направление – психологическая концепция культуры, которая на многие годы стала одной из определяющих в культурологи и социологии. Теоретическое же оформление психологической теории культуры начинается со второй половины XIX века, собственно тогда психология выделяется в самостоятельную науку. Развитие психологии в то время реализует себя в двух направлениях:
I. Введение.
II. Концепция психоанализа З. Фрейда.
III. Культурологические взгляды К. Юнга.
3.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
3.2. Культура и проблема целостности человеческой души
IV. Заключение.
Список используемой литературы.
Модернизм |
Экспрессионизм |
Время место и причины возникновения. | |
Время появления данного стиля принято считать конец XIX — начала XX в., характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений. Модернизм сформировался в условиях приближения социально-исторического кризиса, апогеем которого стала Первая мировая война. |
Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения, и неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на художников. Так в Германии. на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм».
|
Характерные признаки. | |
Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Выступления художников-модернистов принимали зачастую форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов в искусстве. Это эксперимент с художественным материалом, создающий новые, ни на что не похожие стиль, язык, содержание в искусстве, пересмотр прежних представлений о красоте, цвете и пространстве. |
Единственной реальностью экспрессионизм провозгласил субъективный мир человека, выражение которого стало главной целью искусства. Экспрессионизм стремился передать напряженность человеческих эмоций, иррациональность образов. Суть его заключается в обостренном выражении с помощью исключительно художественных средств и приемов чувств и переживаний художника, трагического и экзистенциально-драматического спектров его души: тревоги, страха, тоски, безысходности, разобщенности, нервозности, болезненной страстности, повышенной эмоциональности, ностальгии и т. п. Опустошенность, меланхолия, психопатия, нередко истеричность, громкие крики протеста против окружающего мира и призывы о помощи содержат многие произведения экспрессионизма.
|
Области применения. | |
Модернизм встречается в изобразительном искусстве. Модернистские течения в искусстве: импрессионизм, модерн, кубизм, экспрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, дадаизм и другие. В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. В архитектуре |
Экспрессионизм встречается в живописи, в литературе, в театре и танце, в кинематографе, в архитектуре, в музыке.
|
Примеры произведений искусства и их авторы. | |
Архитектура: Оскар Нимейер (Дворец Национального конгресса в Бразилиа, Музей современного искусства в Нитерое) Ле Корбюзье (Дома Жауль в Нёйи-сюр-Сен, Париж); Художественный музей в Токио, Павильон Хейди Вебер (Центр Ле Корбюзье), Цюрих и др) Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Алвар Аалто, В литературе: М.Пруст «В поисках утраченного времени», Дж.Джойс «Улисс», Ф.Кафка «Процесс». В живописи: Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара»; Матисс панно «Танец» и «Музыка», «Красные рыбки» и др; Сальвадор Дали «Постоянство памяти». |
В живописи: Эдвард Мунк «Крик», Эгон Шиле «Молодая мать», «осеннее солнце и деревья»; О.Кокошка, М. Бекманн, А. фон Явленский, Г. Гросс, В литературе: Поэты Георг Гейм, Георг Тракль, Э. Штадлер; Франц Кафка «Америка», «Процесс», «Замок». В музыке: Арнольд Шёнберг Кинематограф: Фриц Ланг «Метрополис», «Город ищет убийцу», «Завещание доктора Мабузе» Архитектура: Э. Мендельсон «Башня Эйнштейна» в Потсдаме; Театр и танец: Мэри Вигман и Пэри Бауш; Мейерхольд. |