Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:28, контрольная работа
В начале XX века в изучении феномена культуры сформировалось новое направление – психологическая концепция культуры, которая на многие годы стала одной из определяющих в культурологи и социологии. Теоретическое же оформление психологической теории культуры начинается со второй половины XIX века, собственно тогда психология выделяется в самостоятельную науку. Развитие психологии в то время реализует себя в двух направлениях:
I. Введение.
II. Концепция психоанализа З. Фрейда.
III. Культурологические взгляды К. Юнга.
3.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
3.2. Культура и проблема целостности человеческой души
IV. Заключение.
Список используемой литературы.
Православие |
Католицизм |
Протестантизм |
Время образования. | ||
1054 г. |
1054 г. |
XVI в. |
Внутренняя организация и глава церкви | ||
Сохраняется территориальное деление на независимые друг от друга поместные церкви. Существуют местные особенности в области обрядов и канонических вопросов (например вопрос календаря). Около 60% православных верующих в мире принадлежат к Русской православной церкви. Главой церкви является патриарх. |
Организационное единство, скрепляемое авторитетом папы, при значительной автономии монашеских орденов. Существует разделение на церковь латинского обряда и униатские церкви (церкви восточного обряда), которые были основаны на союзе христиан различных конфессий с Католической Церковью. Главой церкви является папа. |
В лютеранстве и англиканстве (Западная Европа) преобладает централизация. Баптизм (В США) организован по федеративному принципу: баптистская община автономна и суверенна. Главой церкви является глава государства. |
Монашество | ||
Монашество однородно: объединяющим началом жизни любого монастыря служит молитва. По признаку материально-общественной организации монастыри делят на общежительные, особожительные и скиты. |
Монашество существует в виде орденов (c XI-XII вв.), отличающихся названиями, устройством, условиями жизни и т.п. Каждый орден выполняет какую-то одну церковно-практическую функцию (церковно-просветительскую, благотворительную, миссионерскую и т.д.) |
Монашества нет. Однако во французском г. Тэзе существует экуменическая монастырская община, объединяющая в основном христиан-протестантов. |
Отношение к браку духовенства | ||
Всё духовенство, кроме монахов, имеет право вступать в брак один раз, до принятия священства. |
Духовенство Дает обет безбрачия. Правило не распространяется на духовенство униатских церквей.
|
Условия вступления в брак у духовенства те же, что у остальных верующих. |
Высший авторитет в делах веры | ||
Высшие авторитеты – библия (священное писание). Святое придание: постановления семи вселенческих соборов; труды отцов церкви 2-8 в. |
Высшие авторитеты – библия (священное писание). Святое придание: постановления всех вселенческих соборов; воззвания пап (21 собор). |
Высшим авторитетом является Библия (священное писание). |
Догмат о происхождении духа святого | ||
Считает, что Дух Святой исходит только от Отца через Сына. |
Считает, что Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына Католики восточного обряда имеют иное мнение по этому вопросу. |
Конфессии, входящие во Всемирный Совет Церквей, принимают краткий, общехристианский (Апостольский) Символ веры, не затрагивающий этого вопроса. |
Учение о Деве Марии | ||
Богоматерь не имела личного греха, но несла последствия первородного греха, как все люди. Православные верят в телесное вознесение Богоматери на Небо после успения (кончины), хотя догмата об этом нет. Приняты молитвы Деве Марии как Богородице Матери Божией, заступнице. |
Существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, что подразумевает отсутствие не только личного, но и первородного греха. Кроме того, существует догмат о телесном вознесении Девы мари на Небо. Приняты молитвы Деве Марии как Пресвятой Деве, Матери Божией, Заступнице. |
Культ Девы Марии отсутствует. Мария воспринимается как образ совершенной женщины, однако католические догматы о ней отвергаются. |
Учение о чистилище | ||
Существует представление о «мытарствах» -страданиях души умершего после смерти, связанный с пересмотром жизни умершего; «частный суд» предваряет Страшный суд. Приняты молитвы об умерших. |
Существует представление о страданиях души умершего после смерти, связанный с пересмотром жизни умершего; «частный суд» предваряет Страшный суд. Эти страдания души и «частный суд» принято именовать чистилищем Приняты молитвы об умерших.
|
Отвергается учение о посмертном существовании души до Страшного суда (учения о чистилище). Молиться за умерших не принято. |
Таинства | ||
Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение. |
Приняты семь таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение. |
Разнообразное отношение к таинствам. В большинстве направлений признают два из них – крещение и причащение. Несколько направлений (квакеры и анабаптисты) вообще не признают таинств. |
Особенности богослужения, почитания предметов культа и святых | ||
Главным богослужением является Божественная литургия по восточному обряду. В большинстве стран богослужение ведется на национальных языках. Развито почитание креста, икон, святых и их мощей; святым молятся как заступникам перед Богом. |
Главным богослужением является литургия (месса) по латинскому и восточному обрядам на национальных языках, а так же латыни. Почитают изображение Иисуса Христа, креста и святых; святым молятся как заступникам перед Богом. |
Разнообразные формы богослужения на национальных языках. Иконы не почитают. В храмах и молитвенных домах присутствуют изображения креста. Не почитают святых. |