РОК – субкультурное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:25, реферат

Краткое описание

«Музыка оказывает сильное воздействие на нас и окружающий мир».1 Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый рок-н-ролльный образ жизни, определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. «Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности».2 «Занявшись роком, можно, если повезет, сказочно разбогатеть. Например, прибыли нескольких ведущих рок-групп в США в прошлом десятилетии превысили 4 миллиарда долларов»3.
Но существует мнение о том, что рок является искаженной музыкой и различными опытными путями доказывается «разрушающее энерго-информационное воздействие рок-музыки на психику человека», а «Культурой рока» готовят людей общества потребления»4.

Содержание

Введение
1. РОК – субкультурное явление
1.1 Истоки рок-музыки и центры ее возникновения
1.2 Музыкальная составляющая
1.3 Идеологическая составляющая
2. Первопроходцы рок-музыки - звезды рок-н-рола
3. Английский рок
3.1 Рок-музыка 60-х годов
3.2 Самые влиятельные группы
3.3 Появление жёсткой музыки
3.4 Расцвет гаражного рока
4. Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке
4.1 Психоделический рок
4.2 Расцвет классического рока
4.3 Америка. Рок 60-х
4.4 Альтернативная музыкальная культура
4.5 Возникновение и развитие хард-рока
4.6 Джаз-рок
5. Рок-музыка 70-х годов
5.1 Расцвет новых жанров
5.2 Важнейшие группы хард-рока
5.3 Расцвет прогрессивного рока
5.4 Региональные сцены
5.5 «Мягкий» рок
5.6 Панк-рок или культурный перелом
6. Рок-музыка 80-х годов
6.1 Граница в рок-музыке
6.2 Брутальный метал 80-х
6.3 Экстремальный панк
6.4 Новая волна рока 80-х
7. Рок-музыка 90-х годов
7.1 Прорыв альтернативной музыки
7.2 Влиятельные инди-, поп- и панк-группы 90-х
7.3 Метал в 1990-х: авангардный, ню- и др.
8. Рок-музыка 2000-х годов
9. Аутсайдеры всех времен
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Рок музыка.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Новое дыхание в конце 70-х получила ямайская музыка ска. Работы основателей новой волны ска — в первую очередь Madness и The Specials — смешивали традиционные приёмы и танцевальную ритмику ска с музыкальными находками новой волны, энергетикой и зажигательностью панк-рока».

Появившийся в начале 80-х поджанр пост-панка готик-рок, по большому счёту, музыкально не предлагал  ничего принципиально нового. Однако на основе этого поджанра сформировалась особая сцена и одна из наиболее популярных на данный момент субкультур — готы. По сути это был мрачный и атмосферный пост-панк, на становление которого оказали влияние Joy Division и Virgin Prunes. Одной из влиятельнейших групп пост-панка вообще стали The Cure. Поначалу играя новую волну, в начале 80-х они создали ряд очень мрачных, тяжёлых и своеобразных работ. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем. Несмотря на периодические эксперименты, до настоящего момента группа продолжает создавать интересные готик-рок-работы.

«На периферии готик-сцены  находились The Cult — группа, объединявшая готик-рок, металлизированный саунд  и элементы психоделии в духе The Doors. На основе саунда самых тяжёлых готик-рок-групп (Fields Of The Nephilim, Balaam And The Angel) сформировался готик-метал».

 

6.4 Новая волна рока 80-х

 

К началу 1980-х музыка новой  волны подвергалась всё более  сильному влиянию развивавшейся  электронной музыки (Kraftwerk) и породила направления синти-поп и электропоп (Depeche Mode, Duran Duran, Eurythmics, The Buggles, A-Ha), в строгом смысле уже не относящиеся к року.

В 80-х в СССР стала  развиваться своя рок-сцена, в которой  преобладали именно исполнители  новой волны — Кино, Наутилус Помпилиус, ДДТ, Алиса, Агата Кристи, Пикник. Для русского рока было также характерно влияние традиции бардовской музыки — главенствующей роли текста в песне.

Эксперименты представителей no wave и индустриального пост-панка, в которых песни строились  на ломаных структурах с использованием атонального шума, привели к появлению экспериментального направления нойз-рок. Первопроходцы направления — выходцы из no wave Sonic Youth, знаковая группа альт-рока 80-х. Их ранние экспериментальные пластинки были тяжёлыми, грязными, с мрачным и вязким звучанием гитар. К концу десятилетия группа пришла к более мелодичному инди-року.

В конце 80-х в Америке  бурно развивалась альтернативная сцена, которая, однако, полностью игнорировалась мейнстримовыми радиостанциями и лейблами. Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине. Редким исключением стала перешедшая в конце 80-х от пост-панка к патетичному поп-ориентированному альтернативному року группа родом из Ирландии U2. Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi.

Аванградная музыка в 80-е  годы развивалась обособленно как  от мейнстрима, так и от альтернативного  рока — она опиралась в основном на достижения авангарда 60-70-х гг.

Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу — экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений — экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито.

 

 

7. Рок-музыка 90-х годов

 

7.1 Прорыв альтернативной музыки

 

К началу 90-х гг. мейнстрим находился в кризисе, развиваясь либо за счёт малочисленных звёзд поп-рока, либо за счёт поп-музыки, либо за счёт уже не имевших отношения к року электропопа и поп-метала, но никак не соприкасаясь с роком. Рок-музыка, продолжая развиваться, оставалась по всему миру, а особенно в США в андерграунде. Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов.

Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana. Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». Музыка Nirvana была квинтэссенцией гранжа — тягучей, отчаянной, депрессивной, построенной на мрачных повторяющихся риффах смесью альтернативного рока и панк-рока. По сравнению с предшественниками музыка Nirvana, однако, стала куда более мелодичной.

Вслед за первой волной гранжа появился ряд последователей: Stone Temple Pilots, Bush, Silverchair. К 1994 году широкая популярность гранжа стала сходить на нет, что было частично вызвано самоубийством Курта Кобейна. Однако влияние гранжа на рок-музыку 1990-х значительно.

 

7.2 Влиятельные инди-, поп- и панк-группы 90-х

 

«На основе брит-попа постепенно сформировала свой особенный стиль одна из наиболее влиятельных инди-групп десятилетия — Radiohead. Их стиль характеризуется смешением идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой весьма экспериментальных композициях. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х.

В начале 90-х достигли крупного коммерческого успеха Red Hot Chili Peppers — группа, действовавшая  на стыке фанка и рока с сильным влиянием панка и продолжающая оставаться крайне успешной до настоящего времени.

Наиболее лёгкий, приближенный к поп-музыке инди-рок 90-х принято  условно называть альтернативным попом. В 90-х он был представлен, в первую очередь, исполнительницами-женщинами (Аланис Мориссетт, Фиона Эппл)».

Понятие «колледж-рок» в 90-е годы трансформировалось. В это время колледж-радиостанции крутили в большинстве своём довольно банальный и безыдейный в музыкальном отношении инди-поп или пауэр-поп. Среди групп колледж-пауэр-попа наиболее примечательной можно считать Weezer.

 

7.3 Метал в 1990-х: авангардный, ню- и др.

 

К началу 1990-х годов  период расцвета многих жанров метала уже закончился. В большинстве  метал-жанров в 90-е годы не появлялось новых пластинок, способных сравниться с классикой 80-х. Поэтому, за редкими  исключениями, метал стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с какими-то другими стилями направлениях. Некоторые из этих направлений имели крупный коммерческий успех.

Альтернативный метал  — разнородный и эклектичный  жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем.

«Ещё более экпериментальным саундом, усложнёнными структурами, экспериментами с элементами самых разных жанров (от арта до фолка) песен отличался авангардный метал — примерами такого рода музыки являются Arcturus, Diablo Swing Orchestra, Ulver».

В начале 90-х стал развиваться  ещё один поджанр метала — Стоунер  рок (стоунер-метал), который обращался  к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. Жанру положил начало релиз 1992 года группы Kyuss, добившийся немалого успеха и у критики, и у публики.

В середине 1990-х годов  под влиянием альтернативного метала, грув-метала, трэш-метала, гранжа и рэпа появляется поджанр ню-метал. Основателем  этого стиля принято считать  группу Korn. Немалое влияние на жанр оказали элементы фанка, введёные в  альтернативный рок Faith No More и Red Hot Chili Peppers. Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit».

 

 

8. Рок-музыка 2000-х годов

 

Развитие инди –рока, гаражного рока и кризис панк-рока

Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда поджанров альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа.

«Целый ряд направлений, близких к инди-року и инди-попу, в 2000-х гг. достигают определённой популярности. Прежде всего, это ряд артистов на стыке инди-рока и фолка, иногда близких к неофолку — Суфьян Стивенс, 16 Horsepower, Iron & Wine.

Другим направлением, получившим развитие, стал инди-поп-рок  с элементами кабаре и, обычно, определённым влиянием панк-рока или возникшего на основе панка направления антифолк.

Кризис панк-рока к  началу 2000-х гг. наметился довольно чётко — перестали появляться оригинальные группы и в поп-панке, и в ска-панке. Единственным новым явлением на панк-сцене стало так называемое эмо — крайне вторичный в музыкальном отношении жанр, основанный на идеях Fugazi, раннего поп-панка, поп-панка 90-х, харкдора и жалостливых, крикливых песнях о личных переживаниях автора. Некоторые группы, близкие к эмо, напоминают обычный инди-рок — например, Dead Poetic».

 

 

9. Аутсайдеры всех времен

 

Даже первоначальные аккорды из песни «THE FINAL COUNTDOWN" (группа Europe (из альбома «The Final Countdown», 1987 года)) «свидетельствуют о том, что ничего хорошего ждать не приходится. Так и получилось. Никакого вокала, эпический хор,которому полностью соответствует мелодия, претендуют на создание некоего «патетического» произведения. Прекрасно, что через некоторое время группа исчезла…»8

«Согласно мнению большинства  респондентов, худшей группой на планете  является канадский коллектив Nickelback (от англ. Here’s your nickel back — вот ваша сдача) — канадская рок-группа, играет в стиле пост-гранж, образована в 1995 году в городе Ханна.

«Maroon 5» — американская поп-рок-группа, образована в Лос-Анджелесе. Она также сосотоит в списке самых неудачливых рок-групп9.

«Панк-рок был скуден и уродлив (« Выучи два аккорда  и действуй обществу на нервы»,- призывали новые апостолы рока из группы “Секс-Пистолс”), омерзительны внешне-крысы на цепочках, бритвы вместо украшений, разорванные майки и прически месяцами немытых беспризорников».

 

 

Заключение

 

«Один Швейцарский банк, чтобы привлечь посетителей, поставил при входе обтянутую светлым пластиком стойку-подиум, где были оранжевые наушники с хитом Мадонны «Хууууз зэт геелл»……. Рок? В Швейцарском банке? Но зачем? В свою очередь работник банка ответил: « Но зачем же сразу говорить о рекламе? Наш банк идет навстречу вкусам общества, а рок так популярен… Мое личное отношение к рок-музыке? Я предпочитаю скрипку, но, почему бы и нет? Рок - символ времени, а время не выбирают, в нем живут».

Я считаю, как бы мы не воспринимали Рок – музыку, она является возможностью выплеска той первобытной энергии, первобытных инстинктов человека, которые живут в большей или меньшей степени в каждом из нас. Если вы это отрицаете, то просто попробуйте однажды «станцевать» под рок-музыку, и вы поймете: сколько энергии, пусть животной, живет в вас и сколькой энергией заряжает РОК!

 

 




Информация о работе РОК – субкультурное явление