Развитие кинематографа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:58, реферат

Краткое описание

Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению.
Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.
Мир кино занимает все большее и большее место в нашей жизни. При помощи кино мы познаем историю - далекую и близкую. Кино помогает нам постигать и сложный путь науки.

Содержание

Введение 3
1. История развития кино 5
1.1. Звукозапись 8
2.2. Кино в советское время 10
2.1.1. Становление русского кино 10
2.1.2. Становление советского кино 12
2.1.3. В звуковых сетях «соцреализма» 13
2.1.4. Советское кино 30-х годов 13
2.1.5. Расцвет 14
2.1.6. Кино и Великая Отечественная война 16
2.3. Российское кино выходит на новый уровень развития 16
2.3.1. Возрождение из пепла 21
2.3.2. Борьба за зрителя 22
2. Особенности кино 24
2.1. Так называемый «эффект 25-го кадра» 24
2.2. Соотношение сторон экрана 25
2.3. Освещение 25
2.4. Цифровой кинематограф 26
2.5. Клип 26
Заключение 28
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агенство образования Российской Федерации 1.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)


2

 

Федеральное агентство образования Российской Федерации

Воронежский филиал Российского Нового Университета

 

 

 

Кафедра экономики

Курсовая работа

По курсу: «Экономика и предпринимательство в СКС и Т.»

«Развитие кинематографа в России»

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса,

СТ-071 группы

Абрамова Елизавета Александровна

 

Руководитель:

Барковская Светлана Владимировна

 

 

 

 

Воронеж 2009



31

Содержание

Введение

1. История развития кино

1.1.  Звукозапись

2.2. Кино в советское время

2.1.1. Становление русского кино

2.1.2. Становление советского кино

2.1.3. В звуковых сетях «соцреализма»

2.1.4. Советское кино 30-х годов

2.1.5. Расцвет

2.1.6. Кино и Великая Отечественная война

2.3. Российское кино выходит на новый уровень развития

2.3.1. Возрождение из пепла

2.3.2. Борьба за зрителя

2. Особенности кино

2.1. Так называемый «эффект 25-го кадра»

2.2. Соотношение сторон экрана

2.3. Освещение

2.4. Цифровой кинематограф

2.5. Клип

Заключение

Список литературы


Введение

Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению.

Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.

Мир кино занимает все большее и большее место в нашей жизни. При помощи кино мы познаем историю - далекую и близкую. Кино помогает нам постигать и сложный путь науки.

Киноискусство можно использовать для повышения интереса к познанию мира.

Мир кино необъятен!

Фильмы смотрят все - и те, кто влюблен в кинематограф, и те, кто относится к нему просто с интересом.

Социологи, изучавшие кинозрителей в стране, установили, что всего 12% опрошенных зрителей ищут в кино, прежде всего, эстетические ценности.

В середине девяностых годов телевидение, подталкиваемое популярностью клиповой моды, которые постепенно просочились во все жанры кино, но в разной степени, от главного в программном оформлении, термин содержит в себе также и внутренние заголовки, отбивки и многое другое, до конкретных элементов в самом консервативном стиле политических программ, где все таки стали использовать студийное движение камеры, и партнёра пленочного кино в денежном плане, но устаревшего в роли эстетической, превратилось в главный генератор новых идей, заставляющий застывшее в собственном прогрессе большое кино в любом случае следовать за ним.

В большой степени влиянием клипов, и в небольшой степени прессы, объясняется большое увеличение свободы использования времени в современном кино, в большинстве фильмов, в самых оригинальных из них сама свободная конструкция может выразить образы, до этого в кино не используемые, посвященной невероятному воздействию незначительных ошибок в настоящем и в будущем.

Самым ярким примером является сопровождение персонажей беспрерывной камерой крупными планами, которые быстро обрезаются, и время потом может двигаться вперед или назад.

А 28 декабря 1895 года в парижском «Гран кафе» состоялась публичная демонстрация изобретения братьев Луи и Огюста Люмьеров. На аппарате собственного изготовления они показали первые фильмы…


1. История развития кино

Искусство свет и тени привлекали людей еще в Древней Греции. Еще в 350-м году до новой эры всем известный философ Платон рассказывал в своей книге, принцип движения теней.

Многие историки кино признают этот описание принципа движения Теней первым описанием о движущихся образах.

Кукольники средневекового Востока, которые устраивали спектакли по мотивам местных мифов и легенд, применяли свойства света и тени, чтобы проектировать силуэты вырезанных из кожи кукол на специальный экран.

Спектакли театра теней, рассказывающие о королях и королевах, волшебниках и воинах, иногда длятся очень долго, и в наше время они все еще развлекают местных жителей, и приезжих.

Похожие кукольные спектакли стали популярными в Европе в конца 17 века, в период сильного прогресса науки. Такие представления, как "китайские тени", пользовались популярностью на протяжении целого столетия.

Попробуйте двигать включенным фонариком в комнате без света. После вам кажется, что вы видите след от этого фонарика. И ещё, если посмотреть в окно или на яркий предмет, а потом быстро закрыть глаза, у вас, на мгновение запечатлелся образ того, на что вы сейчас посмотрели. Такой оптический обман был изучен еще древними египтянами. Тогда считали, что глаз на некоторое мгновение сохраняет образ объекта даже после того, как он ушел из поля зрения, но на самом деле, как нам теперь объясняет наука, такой способностью управляет не глаз, а мозг человека.

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.

Огромный успех «синематографа братьев Люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через пять с половиной месяцев после первых коммерческих киносеансов в Париже синематограф появился в России. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в увеселительном заведении «Аквариум» в Санкт-Петербурге, в том самом помещении, в котором в 1918 году снимались первые советские художественные фильмы, начались гастроли иностранного аттракциона «Синематограф братьев Люмьер». Несколько дней спустя кинематограф увидели москвичи в летнем саду «Эрмитаж», находившемся в аренде у известного антрепренера Лентовского. Затем, примерно через месяц, кинематограф стал одним из главных аттракционов в кафешантане Шарля Омона, выехавшем по случаю Всероссийской выставки из Москвы в Нижний Новгород. Здесь его впервые увидел молодой Максим Горький. И не только увидел, но и описал в корреспонденции, опубликованной в газете «Одесские новости» от 6 июля 1896 года.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д.У.Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд в солнечной Калифорнии. Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная. Среди последних фильм Э.Штрогейма «Алчность», антивоенный фильм К.У.Вицера «Большой парад».

Любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене. Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам: «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена». Звезды тогдашнего кино - это в основном американцы: Дина Дурбин, Дуглас Фербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд.

Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино - детище модернизма.

Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляются демократические тенденции. Среди лучших фильмов 30-х годов: «Под крышами Парижа» (реж. Клеер, Франция), «Жизнь принадлежит нам» (Ж.Ренуар, Франция).

Англии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастером игрового напряжения.

В Германии, где послевоенный кризис общества ощущался наиболее остро, фильмы имели экспрессионистскую направленность и были посвящены психопатологическим переживаниям людей, утративших контакт с окружающей действительностью (реж. Р.Вине и П.Лени).

В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома, кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам. После появления на белом полотне экрана первых живых картинок у человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: "Прошлое принадлежит мне!" Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим картинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида. Древние поэмы оживают в устах молодых. Будущему принадлежит право определять ценность некоторых произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но, кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому закон бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени оно лишь удаляется от нас.

1.1.  Звукозапись

Звукозапись появилась намного раньше кинематографа, и старания синхронизировать изображение и звук появились одновременно с развитием кино. До начала двадцатого века.

Эдисон изобретатель записи звука, который считал его своим самым важным изобретением, он относившийся к кино намного спокойнее, не прекращал стараний синхронизировать звук с изображением, но нечего полезного он не изобрёл, и почти потерял интерес к этому изобретению совсем.

В начальном периоде кинематографа, когда реальные возможности нового кино были очень ограниченными, создать звуковое кино пробовали все страны, но этому мешали две главные проблемы, проблемы синхронизации изображения со звуком и слабая громкость звуковой дорожки.

Первая трудность была, в конечном результате, устранена способом записи и звука, и изображения на один носитель, но для устранения второго вопроса необходимо изобретение усилителя звуковых дорожек для фильма, это произошло только в середине 1920-х годах, когда титры развились в хорошем качестве, так что фильмы без звука перестали восприниматься как проблема, и необходимость в звуковом кино в значительно ослабла.

Поэтому патент на систему звукового кино, которая позже начала звуковую революцию в кино, признанную впоследствии общей, был зарегистрирован уже в 1920. Но до середины двадцатых кинокомпании, желали препятствовать большого подорожания изготовления и проката фильмов.

Звук начал сопровождать кинофильмы только во второй половине двадцатых годов, когда в Америке, Германии и России были изобретены соответствующие системы звукозаписи. Официально появление звука в кино отмечено в сентябре 1926 года, известная киностудия показала в Нью-Йорке первый озвученный художественный фильм, в этом фильме были записаны слова и музыка. Конечно, техника для записи звука и воспроизведения его с помощью колонки использовали и раньше, но ещё не изобрели сравнительно простого способа совмещать звук и изображение.

Первый простой цветной фильм, с красным и зелёным цветами, но без синего, сняли ещё в 1920 году, но он не понравился зрителем. Первый качественный цветной короткий фильм появился в 1935 году. Первый полнометражный цветной фильм появился в 1936, поэтому этот год и принято считать временем появления цветного кинематографа. В России первый полный цветной фильм был представлен уже в 1937 году.

В пятидесятых годах технический прогресс продвинулся ещё больше. Изобретение и использование магнитной записи и проигрывания звука, а также подготовка и исследование новых принципов кинематографа, например панорамного, широкоэкранного и т. д. способствовали к серьёзному увеличению качества демонстрации фильмов, начали говорить про эффект присутствия в зале. Реальность усиливалась стереофоническим проигрыванием звука, помогающим создать объёмную звуковую атмосферу, звук как бы усиливает изображение его предмета, вызывая чувство реальности источника звука.

 

2.2. Кино в советское время

В России харьковский фотограф А. Фадецкий и московский актер В. Федоров-Сашин независимо друг от друга создали в 1896-1897 годах первые русские фильмы, к сожалению, не сохранившиеся.

Дельцы быстро поняли, какие огромные доходы может нести кинематограф, поэтому стали возникать промышленного типа студии, способные выпускать сотни лент в год, лаборатории по обработке пленки и тиражированию фильмов. Во Франции на первый план выходят фильмы Патэ и Гомона. Производиться немало фильмов в Дании, Италии, России, Японии, Англии.

Кинематографом увлекаются и талантливые художники: Валерий Брюсов и Всеволод Мейерхольд.

Кино все больше привлекает одаренных и прогрессивно настроенных людей. В России, Франции и Дании в кинематографе пробуют свои силы выдающиеся актеры того времени - Федор Шаляпин, Сара Бернар, Аста Нильсен. У М. Горького и М. Андреевой возникает мысль создать при МХАТе студию, которая стала бы для кино школой мастерства и культуры.

2.1.1. Становление русского кино

Царская Россия отставала в своем развитии от ведущих стран Запада; собственного производства аппаратов и пленки не было, поэтому кинематографистам приходилось пользоваться материалами импортными, ввозимыми преимущественно из Франции. Но Россия обладала литературой мирового значения, передовым для своего времени театром, реалистической живописью. Эти культурные богатства стали прочной базой для развития кинематографа.

Информация о работе Развитие кинематографа в России