Рассматривается понятие массовой культуры, этапы становления за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: выявить связь массовой культуры и социально-культурного сервиса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Исторические и экономические предпосылки становления массовой культуры…………………………………………………………………………5
2. Социальные функции и направления массовой культуры………………..8
3. Индустрия развлекательного досуга в США……………………………….13
4. Общая характеристика понятия «развлечение» на современном этапе..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

контр. раб. по СКС за рубежом.docx

— 52.36 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Исторические  и экономические предпосылки  становления массовой культуры…………………………………………………………………………5

2. Социальные  функции и направления массовой  культуры………………..8

3.  Индустрия  развлекательного досуга в США……………………………….13

4. Общая характеристика  понятия «развлечение» на современном  этапе..19

Заключение………………………………………………………………………22

Список  литературы………………………………………………………………23 

 

Введение. 

 

Особенности производства и потребления культурных ценностей позволили культурологам  выделить две социальные формы существования  культуры: массовую культуру и элитарную  культуру. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Предполагается, что массовую культуру потребляют все  люди, независимо от места и страны проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой  аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.          Буржуазная массовая культура впервые сформировалась в США. С одной стороны это демократизировало сферу культуры, с другой стороны, способствовало проникновению в эту сферу коммерческих, политических интересов, погони за прибылью. Смешение культуры и политики может принять два разных направления. С одной стороны, оно может сделать культуру нетерпимой ко всякой культуре, кроме своей собственной культуры. С другой стороны, привести к идеалу мирового государства, где будет существовать одна лишь единообразная мировая культура. Политика проникает сегодня даже в голливудский кинематограф. 

Распространяемая  с запада массовая культура тесно  связана с консьюмеризмом, т.е. погоней за теми вещами, модами, услугами, знаниями, которые будто бы определяют принадлежность человека к высшим слоям общества. Приспосабливаясь к поощрению таких взглядов, массовая культура внушает мысль о первостепенной значимости индивидуальных нужд, личных интересов по сравнению со всеми общественными.

Объект  исследования: массовая культура за рубежом.

Предмет исследования: индустрия развлечений, как  одно из направлений массовой культуры.

 Цель  работы: выявить связь массовой культуры и социально-культурного сервиса.

Задачи:

1. Изучить  исторические и экономические  предпосылки становления массовой  культуры.

2. Выявить  социальные функции и направления  массовой культуры.

3. Изучить индустрию развлекательного досуга в США.

4. Дать общую характеристику понятия  «развлечение» на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исторические  и экономические предпосылки  становления массовой культуры.

 

С завершением  формирования индустриального общества и его зрелостью обычно связывают  и становление массовой культуры. Прямыми предпосылками этого  процесса являются постепенное повышение  статуса городского населения, более  широкое вхождение различных  слоев общества в активную гражданскую  жизнь. Зарождение массовой культуры можно  отнести еще к тому времени, когда  стали появляться доступная литература и «картинки» для простого люда. Но зрелый этап начинается с момента  распространения в западных странах  закона об обязательной грамотности. Однако вопреки ожиданиям народ не понес  с базара Белинского и Гоголя, а  обратился к беллетристике, комиксам и т.п. В 1895 году был изобретен  кинематограф, ставший средством  массового искусства, близкого всем, не требующего даже элементарной грамотности  для своего восприятия. К этому  же периоду относится широкое  распространение фотографии, превратившейся в массовое средство информационного  реализма. Третий важнейший сдвиг  был связан с изобретением и внедрением граммофонной записи, что породило еще один раздел массовой культуры – легкую музыку, захватившую радиовещание, а затем и все формы звукозаписи  и разделившую с экранным творчеством  славу развлечения широких масс. Стремление видеть товар в сфере духовной деятельности в сочетании с мощным развитием средств массовой коммуникации и привело к созданию нового феномена – массовой культуры. Заранее заданная коммерческая установка, конвейерное производство – все это во многом означает перенесение в сферу художественной культуры того же финансово-индустриального подхода, который царит и в других отраслях индустриального производства. К тому же многие творческие организации тесно связаны с банковским и промышленным капиталом, что изначально предопределяет их (будь-то кино, дизайн, ТВ) на выпуск коммерческих, кассовых, развлекательных произведений. В свою очередь потребление этой продукции – это массовое потребление, ибо аудитория, которая воспринимает данную культуру – это массовая аудитория больших залов, стадионов, миллионы зрителей телевизионных и киноэкранов. В социальном плане массовая культура формирует новый общественный слой, получивший название «средний класс». Понятие «средний класс» стало основополагающим в западной культуре и философии.1 Этот «средний класс» стал и стержнем жизни индустриального общества. Он же и сделал столь популярной массовую культуру. Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в человеческом обществе. Происходит отказ от рационального начала в сознании. Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятие напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (то есть у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип –  пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуатация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств человека, и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха, самосохранения.          Конечно, в наши дни масса существенно изменилась. Массы стали образованными, информированными. Кроме того, субъектами массовой культуры сегодня являются не просто масса, но и индивиды, объединенные различными связями. Поскольку люди выступают одновременно и как индивиды, и как члены локальных групп, и как члены массовых социальных общностей, постольку субъект «массовой культуры» может рассматриваться как двуединый, то есть одновременно и индивидуальный и массовый. В свою очередь понятие «массовая культура» характеризует особенности производства культурных ценностей в современном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой культуры. При этом массовое производство культуры понимается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией.

Особое  место в жизни современных  сообществ массовая культура заняла в результате процессов социокультурной  модернизации второй половины 20 в. и  перехода от индустриального к постиндустриальному (информационному) этапу технологического развития.

 

2. Социальные  функции и направления массовой  культуры.

 

Массовая  культура ведет не только к введению еще одного типа и варианта культуры, к изменению самого типа функционирования культуры. В социальном плане массовая культура тесно связана с необратимыми процессами урбанизации и тем  разрывом традиционных форм социальности, патриархальных связей между людьми и поколениями, которые до той  поры обеспечивали устойчивые локальные  мирки с привычными ориентациями, дополняемые религиозными ценностями. Новые типы производства требовали  большей рекреации в сторону  художественной культуры. 
 Функциональность массовой культуры можно определить по нескольким измерениям: во-первых, она отвечает потребностям многообразной и сложной ориентации в условиях необходимости освоения различных ролей, меняющихся в зависимости от ситуации, быстрых перемен в характере производства, образе жизни и т.п. Конечно, часто этот процесс происходит через «банализацию» и упрощение объяснительных обстоятельств и причин к хорошо узнаваемым различиям «свои», «чужие» и т.п. Обращаясь к низовым и повседневным сферам поведения, массовая культура утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя усилий человека на преодоления самого себя. Она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условия постоянного жизнеобеспечения. Таким образом, первичная функция этой культуры обеспечить социализацию и витальность человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой, ненадежной среды большого города, приучить к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке, снятия психологического напряжения и решения конфликтных ситуаций. Огромному контингенту людей, прежде всего молодежи, эта культура дает функционально пригодные представления о необходимом стиле поведения, образе жизни, карьере, отношениях между людьми, путях реализации своих стремлений. 
 Другая важнейшая функция массовой культуры – удовлетворить потребность в рекреации и отвлечь индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха. Это не только господствующие в культуре развлекательные жанры. Ее наиболее существенным механизмом является расширяющееся потребление в самых разных сферах, обеспечивающее, хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни. Сила массовой культуры заключена в том, что она не отделена от потребления. Пища, одежда, и т.п. все поступает к человеку через механизмы массовой культуры, в которой нормативные и престижные стороны переплетены с функциональными сторонами.   
 Концентрированным превращением культуры в средство стимуляции потребления стала реклама. Она нацеливает человека на реализацию «первичных» витальных потребностей и стремлению к социальному престижу, заменяя духовный продукт материальным. Представление о материальном богатстве и расширенном потреблении – как конечная цель человеческого бытия. Через рекламу, которая уже сама представляет социальную услугу, все изделия подаются как услуги, все реальные экономические процессы переданы и социально проинтерпретированы как результаты дара, преданности и эмоционального отношения. Что эта щедрость, как щедрость царьков, является только результатом функционального перераспределения части доходов, это неважно. Хитрость рекламы состоит поистине в том, чтобы заменить повсюду магией Карго (чудесного и полного изобилия, о котором мечтают туземцы) логику рынка2.  Через рекламу предметный мир вновь приобретает магические свойства, на которые человек может повлиять самим актом купли-потребления.           Огромную роль в распространении массовой культуры играют СМИ, они радикально меняют среду обитания человека и его самого. Новые СМИ и ЭВМ уничтожают на планете пространство и время, устраняют все национальные границы, связывая в единую сеть самые отдаленные уголки. Сам человек принуждается думать не линейно последовательно, а через интервалы – мозаично.          Направления массовой культуры сегодня:     1. Индустрия «детства», преследующая цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания людей, внедрение в их сознание унифицированных форм и навыков социальной 
и личной культуры, идеологически ориентированных миропредставлений, закладывающих основы базовых ценностных установок, официально пропагандируемых в данном обществе.        2. Массовая образовательная школа, тесно связанная с установками субкультуры детства, приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире. К историческому и культурному опыту коллективной жизнедеятельности людей, к принятым в обществе ценностным ориентациям. При этом она стандартизирует перечисленные знания и представления на основании типовых программ и редуцирует транслируемые знания 
к упрощенным формам детского сознания и понимания.     3. Средства массовой информации, транслирующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, растолковывающие рядовому человеку смыл происходящих событий, суждений и поступков 
различных деятелей, т.е. занимающихся практически манипулированием сознанием людей и формирующим общественное мнение по тем или иным проблемам в интересах своего заказчика.       4. Система национальной и государственной идеологии и пропаганды, «патриотического» воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных 
групп, манипулирующая сознанием людей в интересах правящих элит, обеспечивающая политическую благонадежность и желательное электоральное поведение людей, «мобилизационную готовность» 
общества к возможным военным и политическим потрясениям.    5. Массовые политические движения, инициируемые правящими или оппозиционными элитами с целью вовлечения акции широких слоев населения, в большинстве своем весьма далеких от политических 
интересов элит, мало понимающих смыл предлагаемых им программ, на поддержку которых их мобилизуют методом нагнетания политического, националистического, религиозного или иного психоза.     6. Массовая социальная мифология, упрощающая сложную систему ценностных ориентаций человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуальных оппозиций (наши – не наши),        замещающая анализ сложных многофакторных причинно следственных связей между явлениями и событиями апелляцией к простым фантастическим объяснениям. Это освобождает людей от собственных 
размышлений по рациональному объяснению волнующих проблем.   7.  Индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую развлекательную культуру и т.п.,  где зритель выступает не только в качестве пассивного зрителя, но и постоянно провоцируется на 
активное включение или экстатическую реакцию на происходящее. Массовая художественная культура нередко пользуется приемами эстетизации безобразного, брутального, физиологического, т.е. действует 
по принципу средневекового карнавала и его «смысловых перевертышей». Для этой культуры характерно тиражирование уникального и сведение его к обыденно-доступному, а порой и ирония над этой общедоступностью.  8. Индустрия оздоровительного досуга, физической реабилитации человека и исправление его телесного имиджа.      9. Индустрия интеллектуального досуга, приобщающая людей к научно-популярным  знаниям, научному и художественному любительству и т.п.               10. Система организации, стимулирования и управления потребительским спросом на вещи, услуги, 
идеи как индивидуального, так и коллективного пользования, формирующая в общественном сознании стандарты социально престижных образов и стилей жизни, интересов и потребностей, превращающая 
процесс безостановочного потребления социальных благ в самоцель существования индивида.          11. Разного рода игровые комплексы.        12. Всевозможные словари справочники, энциклопедии и т.п., т.е. знания компактно и популярно изложенные.       Таким образом, массовая культура – это не что-то абстрактное, далекое от нас, она перед нами каждый день, каждую минуту. На сегодняшний день, мы являемся не только объектами массовой культуры, но и ее субъектами.

Рассмотрим  одно из направлений массовой культуры – индустрию развлекательного досуга в США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Индустрия развлекательного досуга  в США.

 

Во всем мире индустрия отдыха и  развлечений (англ. Leisure & Entertainment) является очень прибыльным бизнесом, но в США она представлена в самом большом объеме. Это связано с историей страны, т. к. Америка молодая страна и не обладает собственной историей и архитектурой. Зато и своя история, и чужая охотно «эксплуатируются».   К индустрии развлечений относят киноиндустрию, шоу-программы, спортивно-зрелищные мероприятия, музыкальные фестивали, культурно-развлекательные центры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, бильярд, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, а также, с некоторыми оговорками, интернет, ТВ и другие каналы распространения информации. Входят сюда и игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы), психотропные развлечения, проституция, порнография, и наблюдение за частной жизнью, играющие на низменных инстинктах человека и негативно оцениваемые существенной частью современного общества.          Взаимоотношения персонала с клиентами во время обслуживания являются определяющими для предприятий индустрии развлечений. Во многом уровень взаимоотношений между служащим и клиентом, их характер в своей совокупности и составляют сущность самого явления «обслуживание». Многие компании в индустрии досуга проводят прямую связь между прибыльностью компании и удовлетворенностью сотрудников. Причина заключается в определяющей роли персонала в процессе оказания услуги, то есть невозможности устранения человека из контактной зоны (из системы обслуживания) и зависимости желания работника предоставлять услуги качественно от его внутренней удовлетворенности работой. Все это объективно требует уделять все больше и больше внимания, времени, средств и усилий сфере человеческих ресурсов, которые являются главным фактором успеха компании.         Кроме изложенного, анализируя особенности персонала в индустрии развлечений, можно с определенной степенью условности выделить две его функциональные ориентации.        Первая – «индустриализация услуг» –  ставит целью упрощение, деление на процедуры и строгую стандартизацию работы, необходимой для оказания услуги. В таком случае от работника контактной зоны требуется со стандартной улыбкой на губах выполнение очень простой задачи, не требующей творческого подхода. Используется она, как правило, на предприятиях быстрого обслуживания, в некоторых зонах аквапарков и прочее.            Вторая – «организационное делегирование полномочий» – используется фирмами, предлагающими более сложные услуги развлечений, допускающие стандартизацию только в определенных пределах, делающие акцент на автономию, ответственность персонала и его способность принимать решения, ориентированные на клиента. В таких предприятиях индустрии развлечений персонал обычно организован в небольшие самоуправляющиеся рабочие группы без иерархической структуры, которые осуществляют свою работу самостоятельно, не имея босса в рамках этой группы. Они сами достигают целей с точки зрения качества услуги и удовлетворения клиента, которые компания ставит перед ними, но реализуют эти цели независимо при соблюдении определенных стандартов и критериев. В первом случае, работник должен выполнять виды услуг «автоматически», во втором сотруднику разрешается самому принимать решения ориентированные на клиента, пожелавшего получить исключительное право на оказание услуги. Несмотря на то, что система организации персонала вроде бы безупречна, тем не менее, она не исключает трагических последствий.         На весь мир известны тематические парки Уолта Диснея, который является одним из основателей американской системы парков развлечений. По данным The U.S. Consumer Product Safety Commission ежегодно американские парки развлечений посещает более 270 млн. человек.3 Среднее число жертв серьезных инцидентов – около 7 тыс., погибает в среднем 4 человека. Согласно другой информации – медицинской, ежегодно примерно 20 тысяч американских детей младше 14 лет получают в парках аттракционов травмы различной степени тяжести.      В 2010 году 12-летняя Триган Марти получила тяжелые травмы после падения со 100-футовой высоты, пожелав принять участие в аттракционе «Terminal Velocity» в Extreme World in Wisconsin Dells. Об этом аттракционе девочка мечтала целый год, увидев его рекламу в одной из программ Travel Channel. Аттракцион прост: вас поднимают на платформу, и вы прыгаете без страховки вниз на растянутую сетку. В день, когда мечта Триган Марти сбылась, произошел сбой: девочка шагнула вниз, однако сетка осталась лежать на земле. Виной всему был человеческий фактор, сотрудник раньше времени разрешил прыжок.          По правилам, детям до 14 лет допуск на «Terminal Velocity» запрещен, но если родители согласны дать письменное согласие – проблем нет.    Самым опасным аттракционом считаются «американские горки».На старте кабинки набирают скорость до 80 км/ч всего за 2 секунды. Подобную экстремальную нагрузку выдерживает не каждый организм: поднимается давление, рвутся сосуды, возникают другие проблемы со здоровьем.   Специалисты делят инциденты в парках аттракционов на три категории: к первой относятся несчастные случаи, произошедшие по вине самих посетителей, из-за несоблюдения правил безопасности; вторая причина – неисправность оборудования; третья – сугубо  медицинская. То есть реакция нашего организма на перегрузки, возникающие во время участия в том или ином аттракционе.        Еще одна медицинская проблема, связанная с аттракционами, носит психологический характер. При частом посещении аттракционов может появиться психологическая зависимость. Во время стрессовой ситуации, например, при катании на скоростных аттракционах, у человека вырабатывается «гормон удовольствия». Если человек привыкает искусственно стимулировать его выработку, он с трудом может переключаться на что-то другое. Нечто похожее испытывают наркоманы и увлекающиеся азартными играми.         Владельцы же парков отдыха, получающие бешеные прибыли от работы аттракционов, утверждают, что вред американских горок медициной не доказан. Во главу угла ставят деньги и такая фабула в оказании услуг, как «Любой каприз за ваши деньги», при этом застраховав себя, такими приемами, как письменное согласие от клиента (родителей), что в случае каких-либо негативных последствий, он сам несет за это ответственность. Киноиндустрия – это еще один из секторов развлечения. Американская киноиндустрия сегодня – это производство, главным вопросом которого является их окупаемость.         Типичный американский фильм можно охарактеризовать такими словами: блокбастер, «хит», нечто такое, что привлекает зрителей по всему миру и приносит огромную прибыль. Обычно этот термин подразумевает остросюжетный фильм или триллер, бюджет которого превышает 100 млн. долларов и в котором играет кинозвезда с богатым послужным списком кассовых сборов. Популярный киноактер играет атлетически сложенного, умного и решительного героя, который в долгой и трудной борьбе должен победить отъявленных злодеев, чьи замыслы угрожают, чуть ли не всей цивилизации. Зрители могут рассчитывать на то, что в блокбастере они обязательно увидят неожиданные сюжетные повороты, эффектные сцены погонь и, конечно, мощные взрывы. И хотя предпринимаются определенные усилия для придания блокбастерам научной правдоподобности, надо понимать, что в блокбастере вряд ли можно увидеть глубокое раскрытие человеческих характеров, отражение сложных социальных взаимоотношений, реалистичное отображение жизни простых людей. Более того, по данным маркетингового исследования, карьера актера в Голливуде зависит от демографической ситуации в США.4 Другие популярные жанры кинематографа тоже не страдают ни реалистичностью, ни нравственными устоями. Наоборот, насилие – один из ключевых сюжетов, используемых голливудскими кинопроизводителями. В результате, популярное кино обесценивает человеческую жизнь. Кроме того, в последние годы исследователи стали все чаще задаваться вопросом, не мешает ли выдуманный мир романтических комедий появлению настоящей любви в реальной жизни.          Большинство жителей США относится к индустрии видеоигр значительно хуже, чем к телевидению и кино. Создатели видеоигр имеют стабильно отрицательный рейтинг, тогда как рейтинги продюсеров фильмов и телепередач, как правило, положительны. Такое отношение к видеоиграм понятно, поскольку у создателей «игрушек», чувство меры отсутствует, по-моему, совсем. Американские игры стремятся как можно правдоподобнее показывать сцены насилия человека над человеком. Так, скажем, в популярной игре «Смертельная схватка», «злодеи» ломают жертве спинной хребет и размахивают ее отрубленной головой.      По данным исследователей медицинского факультета Гарвардского университета, американский ребенок проводит 28 часов в неделю перед телевизором. Как минимум час в день он играет в видеоигры или «сидит» в Интернете. Несколько часов в неделю он посвящает просмотру фильмов и прослушиванию музыки. На все это уходит времени гораздо больше, чем на занятия в школе. Согласно подсчетам исследователей, к 18-летнему возрасту американский ребенок видит насилие на экране телевизора более 180 тыс. раз – из них примерно 80 тыс. убийств. По данным агентства Mediascope5 за 2003 г., 66% детских телепередач, транслируемых в США, содержали сцены насилия, причем в трех четвертях случаев телевидение демонстрировало программы, в которых насилие никак не наказывается.

Насилие и секс на американских экранах –  явление вполне закономерное. «Известно, что самые высокие рейтинги собирают демонстрации полового акта или же натуралистичных сцен насилия. Вопрос возникает в этой связи только один: в чем заключается задача телевидения – в воспитании подрастающего поколения или в стремлении максимизировать свои прибыли?»6 Только государство может контролировать телевидение, однако в США такого контроля над содержанием эфира нет. С экранов пропагандируется культ денег и силы. Отсюда и те последствия, которые мы видим: расстрел подростками детей в школах стал для США закономерным явлением.7 Еще в 2001 г. в США был опубликован доклад главного хирурга страны, посвященный проблеме молодежного насилия. В этом докладе подчеркивалось, что просмотр фильмов и телепрограмм, содержащих акты насилия, является фактором риска для подростка. По уровню воздействия на сознание ребенка этот фактор риска сопоставим с такими проблемами, как бедность, плохое социальное окружение, низкий уровень интеллекта и др. К схожему выводу пришли и японские исследователи.8

Впрочем, подобная схема совершенно четко  просматривается в американских фильмах, где борьба различных группировок  и элитных групп сводится, как  правило, к взаимному уничтожению  друг друга. Схожего мнения придерживаются и другие наблюдатели.

 

 
 

 

 

4. Общая  характеристика понятия «развлечение»  на современном этапе.

 

Развлечение имеет смысл рассматривать как  особый вид целевой коммуникации. Развлекаясь, некто присваивает себе опыт и профессиональную компетенцию Другого с целью удовлетворения индивидуальных желаний, которые вовсе не считает витально необходимыми, а скорее склонен рассматривать как украшение собственной жизни.

На одной  стороне находятся жажда удовольствий, индивидуальная свобода и неопределенность выбора, на другой — компетентность, готовность услужить и социальная зависимость.

Если  сравнивать развлечение с похожими явлениями, вроде игры, потехи, забавы, специфику его можно усмотреть  в социально опосредованном характере развлекательной деятельности. Человек не может развлекать себя сам, то есть развлекаться. Он может в одиночку играть, забавляться. Однако для развлечения необходим Другой, который будет заботиться о наших удовольствиях и наслаждениях, кто умеет это делать лучше нас. В общем случае, для развлечения нужен профессионал или человек компетентный: массовик-затейник, артист, телеведущий, экскурсовод, крупье в казино, официант в ресторане и т.п. В слове «развлечение» есть приставка «раз», указывающая на тенденцию к внешней экспансии этого вида деятельности.

Информация о работе Рассматривается понятие массовой культуры, этапы становления за рубежом