Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:58, контрольная работа
Цель работы: выявить связь массовой культуры и социально-культурного сервиса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Исторические и экономические предпосылки становления массовой культуры…………………………………………………………………………5
2. Социальные функции и направления массовой культуры………………..8
3. Индустрия развлекательного досуга в США……………………………….13
4. Общая характеристика понятия «развлечение» на современном этапе..19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23
Индустрия развлечений имеет собственную нормативную базу, законодательные установления и осуществляется в специально созданных общественных учреждениях. Однако общественные нормы и законы регламентируют деятельность организаторов развлечений, в меньшей степени ограничивая «клиентов» развлекательных услуг. Эти нормы не являются внутренне логичными и последовательными, они могут устанавливаться и поддерживаться посредством временного или частичного «нарушения» норм, в виде эксцессов.
Основной критерий эффективности в данной институциональной сфере — частота обращения публики к определенным видам развлекательных учреждений и услуг. Профессиональные работники культуры и искусства в развлекательном бизнесе не играют роли «первой скрипки», не определяют общего направления и выполняют функции наемного персонала. В отличие от «чистого» авторского искусства, развлекательные жанры требуют от артиста и художника не творческой оригинальности, не предельного самовыражения, а умения подстроиться под вкусы и настроения публики, предвосхитить ее желания и, соответственно, добиться «кассового» успеха.
Развлечения
функционируют и развиваются
во взаимосвязи с другими
В целом, эпоха «индустриализации» развлечений много дала для культурного развития общества и индивида. Однако, хотя репертуар развлечений в индустриальном, урбанизированном обществе несравненно шире, чем в традиционном, его содержание беднее и проще. Из развлечения улетучивается творческий игровой момент, который способствует духовному развитию личности. Развлечения становятся стандартизированными, более грубыми, гедонистическими, пронизанными духом меркантильности и соперничества. Вместо того, чтобы восхищаться искусством, сохраняя по отношению к нему уважительную дистанцию, развлекающиеся массы «погружают произведение искусства в себя»9. Развлечение стало ходовым «товаром» или коммерческой услугой, которая предоставляется в отчужденной, лишенной индивидуальных отличий упаковке с одной целью — способствовать уничтожению избытка материальных средств и свободного времени и, тем самым, приглушить экзистенциальный страх перед небытием, деперсонализацией, грузом повседневных забот. Пребывая в сфере развлечений, мы живем «заимствованной» жизнью, принимая иллюзии за ценности. Мы научились видеть в произведениях искусства не сложные характеры и положения героев, а детективы, мелодрамы, комедии, боевики и т.п. Имморалистский потенциал развлечения, о котором в предшествовавшие эпохи говорилось только намеком, в постмодернистской культуре реализовался в полной мере. Развлечение все чаще находится на грани дозволенного.
Развлекаться
становится не просто престижным, но социально
необходимым. Такое психологическое
клише воспроизводится СМК, образовательными
институтами, рекламой. Крупные корпорации
обязывают сотрудников
Заключение.
В связи с этим необходимо, используя опыт зарубежных стран, как положительный, так и отрицательный, отметить возрастание роли человеческого фактора в индустрии развлечений и других сферах социально-культурного сервиса. Понять развлечение — значит, осознать растущую силу влияния, распространяемого СМК и развлекательной индустрией под видом невинных, легкомысленных забав. Этот узел власти ни в коем случае нельзя отдавать в руки коммерсантов, чиновников и случайных иностранцев. Наоборот, необходимо привлечь в эту область лучших российских специалистов, талантливых работников искусства, стремиться к тому, чтобы исследования популярной культуры финансировались в приоритетном порядке. Кто в нынешних условиях распоряжается развлечениями, тот владеет всей массовой культурой, а это дает ключ к сохранению общенациональной культуры, духовного здоровья общества.
Список литературы:
1. Волобуева Л.Н. Досуг в структуре образа жизни: Философско-культурологические аспекты/ Л.Н. Волобуева, М., 2004, 204с. 2. Бодрийяр Жан, Общество потребления/ пер. Самарской Е. А. М.: Республика, Культурная революция, 2006, с. 345 3. Беньямин В. Париж, столица XIX столетия // В. Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996, с. 342
4. Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов/ Кравченко А. И., М.: ПЕРСЭ - Логос, 2002, с. 237
5. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? / Е.П. . Смольская, М.: Мысль, 1986, 324с.
6. Фетисова Т.А. Культура города / Человек: образ и сущность / Т.А. Фетисова, М.: ИНИОН, 2005, 298с.
7. Луман Н.. Реальность
массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского.
М.: Праксис, 2005, 256 с. 8. http://www.telekritika.ua/
9. http://www.attranews.ru/news/
11. http://www.mediascope.ru/6.09.
1 Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов/ Кравченко А. И., М.: ПЕРСЭ - Логос, 2002, с. 43
2 Бодрийяр Жан, Общество потребления/ пер. Самарской Е. А. М.: Республика, Культурная революция, 2006, с.113
3
http://www.attranews.ru/news/
4 http://www.whiteworld.ru/
5 http://www.mediascope.ru/6.09.
6 http://www.tailand-tours.com/
7 http://www.tailand-tours.com/
8 http://www.telekritika.ua/
9 Беньямин В. Париж, столица XIX столетия // В. Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996, с. 15
Информация о работе Рассматривается понятие массовой культуры, этапы становления за рубежом