Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:53, реферат
Православие появилось в Новом Свете вместе с иммигрантами из Восточной Европы. Однако в отношении Аляски и островов Карибского моря это не так. О том как крестили исконное население Аляски рассказано много, в то время как невероятная история появления на Ямайке Эфиопской православной церкви до сих пор не рассказана.
Ian'I ("я и я" - каждый в растаман в отдельности и все раста) не привлекают неофитов по той причине, что только Джа может обратиться к сердцу человека. Следовательно, Ian'I не может тратить свое время на попытки спасти чью-то душу. Человек должен медитировать на Джа и непосредственно прислушиваться к Его словам ради спасения своей души. Джа - личное переживание, а не карманный допинг.
Многие Раста жили и живут в джунглях, в лагерях, руководимые Старейшинами. В некоторых из таких лагерей существует разделение полов, и они напоминают монастыри (вплоть до гонга у ворот). Гораздо чаще - это восстановленные западно-африканские деревни.
Убоявшиеся соблюдают предписания " диеты ital ", основанной на Пятикнижии с различными добавлениями, и ведут духовный образ жизни. Мужчины в этих общинах обычно отращивают бороду, что редко можно было увидеть на Ямайке в тот период, о котором идет речь, так как тогда это могло стать причиной социальной и религиозной дискриминации и тем раста, кто имел рабочее место, приходилось скрывать свою принадлежность и быть "гололицыми" (baldfaces).
Знаменитые " dreadlocks " ( локоны убоявшихся) в классический период были лишь у малой части раста, в основном у тех, кто принял обет Назаретянина (oath of Nazirite). Совсем недавнее историческое исследование указывает на то, что dreadlocks стали популярны благодаря монашескому движению, противостоявшему неограниченной власти Старейшин, изначально несущей в себе зачатки коррупции.Эти "Воины Ниябинги" (nyabinghi warriors), принявшие обет безбрачия, почти пуритане, особенно осуждали "языческие пережитки" в Растафарианстве, а именно, продолжавшие существовать в среде убоявшихся ритуальные практики, относящиеся к похожей на "вуду" народной религии сельского населения Ямайки.
Комментарий растафарианца:
Следовательно, следует различать разные школы, объединенные под общим названием: Растафарианство. Вот некоторые из них: новообращенные православные , которые пытаются увязать Растафарианство и Эфиопское Православие; Двенадцать Колен Израиля , которые видят в Хайле Селассие I воплощенного Христа; Бобо Дредс , которые видят Христа в Принце Имануэле I; и, наконец, Ниябинги - это исключительно те, кто дал Обет назорейства .
Одним из языческих влияний на среду растафарианцев была религия многочисленных восточно-индийских рабочих, завезенных на Ямайку после отмены рабства. Классический Индуизм имеет значительное влияние на всех островах Карибского моря, особенно на Тринидаде, однако его влияние на Растафарианцев мало кем было отмечено. Патлатый, курящий "ганджу" бродячий аскет " саддху " в Индии - хорошо известная фигура. Живут саддху зачастую в лагерях - точь-в-точь как растаманы, и курят марихуану в формально освященных общинных трубках-челумах (chalice pipes). Индуистская доктрина реинкарнации имеет своих приверженцев и среди растаманов, хотя нередко с тонким различием, например, раста говорят, что сегодняшние ямайцы - это переродившиеся израильтяне, а такое высказывание как: "я сам чувствую на себе плеть надсмотрщика", для многих из них означает не то, что они жили раньше, а то что их солидарность с предками настолько велика, что существует "единение чрез века".
Комментарий растафарианца:
Это
не исключительно индуистская
Среди
немногих вещей, по поводу которых между
Старейшинами не существовало разногласий,
было то, что Хайле Селассие I - "божественного
происхождения", хотя и было много
споров вокруг того, что именно это означало.
Кроме того, все без исключения были уверены
в том, что он имел намерение вернуть негров
из Нового Мира в Африку. Хотя мистическая
интерпретация "возвращения на родину"
и являлась передовой, нет никаких сомнений
в том, что все ранние Старейшины, а также
большинство современных, ожидали также
и буквальной, физической репатриации.
Это придало Растафарианству очевидный
политический характер: все без исключения
растафарианцы желали незамедлительно
иммигрировать в Эфиопию. За исключением
Ё8онизм0, это Џ>лов%ни% не Ьели аналоУовв
мире, и яМРйскиб вйасти оКазались йеспособнCм(справиться
рЁируацией. Рев&ГюционерЋ - эЂо Хще
ниЇЕго, А рут вмЅсто "Всч вЫасрф народу!"
- растафарианскИй кгИч: "Отпустите
мЎЙ нароР!*Шло вре,O, это требование Не
выпол-юкось 8 (E беA?ЮкОйстВж по щтому пкаоду
становилось ЂЧрывОопаснум. *СИтуРцич
срала особ5нно напряжен=ой пмсге 1954 года,км3аа
праТительство р0зогЍаЋо раст0фРрианское
к@>шечнЎе государствм П8ннакЛ (Pinnacle),
кжторым уп@Аввя; Стар5йшина ЛЅжЅард ХоуMл
рочь-в-тоGь
кЀк типичный зАладноафриканск() воЖ4ь.
Лоследоват%ли ЅоуMламаГриро"аЋи в трущобы
КингсроЭа И ХгО двИжЕНиХ,бщвшеедереВенско-
достигших апоУея 2 кровавой перестрелке
между растафарианцади и б@иЂанскими соКдатами.
Эта
беспорядЊи принесли рАстафарианцам ме
лучшую славу. Спустя несколько лет, когда
станЕт, попуУярна танцевРльная музыка
Рег3ей, они произведут совсем другое впечатление.
Классический оериод изолыции и >тчуждения
подходил к концу.
Комментарий растафариАнца:
Репатриация была делом растафарианцев, Гарви и африканской диРспоры вообщХ. Барвипредложил и отстоял замусЕл физицесиже возвращениеафриканцев Ха рОдИну, по примерс щксп萵римента в Либерии и НоТОй Шорландии, где африканцРм было ПредЮставлена возможность вернуться ма родной континент. Для этой цели Маркус создал Black Star Line Steamship Company, чья деятельность и стала поводом для скандала и обвинения в мошенничестве.
Упоминаемая в Библии, единственная африканская страна, отстоявшая свою независимость перед лицом мирового колониализма, Эфиопия всегда стояла особняком в сознании негров Нового Света, однако связь с ней почти отсутствовала вплоть до начала Второй мировой войны. В 1937 году правительство Хайле Селассие I в изгнании основало ВЭФ с целью собрать средства в помощь Эфиопии, воюющей с итальянцами, и организовать политическую поддержку негритянских национРлистов на ЗападС. ВЭФ продолжала сущ5ствоваBь, и После окончания войны, и хотя многие из ед филиал>в находились по4 полным Контролем активистов на местах, все они обеспечивали минимальную связь с Абиссинией.
В 1940 году гарвиитский священник по имени Эдвин Коллинз объявил об учреждении, по его словам, легитимной коптской церкви, напрямую относящейся к Александрийской епархии. Однако копты-гарвииты гораздо больше относились к Африканской православной церкви, чем к Египту, и многие сомневались в каноническом статусе церкви. В 1952 году епархия коптов-гарвиитов на островах Тринидад и Тобаго откололась и провозгласила свою принадлежность к Аддис-Абеба. На острова из Африки были присланы священники, и в результате была основана каноническая церковь. Тринидад и Тобаго стали большой победой Эфиопской Православной церкви. Вскоре были посвящены в сан священники из местных жителей (среди них были и гарвиитские вожди). Были открыты приходы по всей стране и в Гуайане.
В
1959 году церковь коптов-гарвиитов
в Нью-Йорке попыталась улучшить
свой канонический статус. В Эфиопию
отправился их архиепископ, где его по
его словам его пОвысили Т сане, и вернулсO
он не оДин, а с группой молодых эфи>пских
свящ5нник>в: им лредAтояло поступИBь
в амераканские университеты
Вновь п@ибывшие почт8 немедленно порв0Ыи
с гарвиитами Ш основали приходы бОлее
ораентированные на потребности эфиопских
эмигрантов. Спонсировавшая их приезд
церковь пришла в непоправимый упадок.
Один из приехавших молодых людей вскоре
стал главным представителем Эфиопской
православной церкви за пределами своей
страны, имя его - Лаике Мандефро, экзарх
Западного полушария, многие добавят:
Апостол Карибского моря.
Все
вышеописанные события
Считается,
что в связи с успехом
21 апреля Хайле Селассие I прибыл в аэропорт Кингстона. Отныне этот день будет называться у растафарианцев - "Grounation Day", "День вступления Его Величества на землю Ямайки". Вопреки широко распространенному мнению о том, что Император был "изумлен, узнав" о существовании растафарианцев. Есть достаточно много свидетельств тому, что самой целью приезда Хайле Селассие I на Ямайку была встреча с лидерами растафарианцев. В аэропорту его встречали тысячи дредов в белых одеждах, распевавших "Осанна Сыну Давидову!" Хайле Селассие принял делегацию известных Старейшин, среди которых были Mortimo Planno и, возможно, Joseph Hibbert. Точные детали этой исторической встречи восстановить невозможно, так как существует бесчисленное множество ее версий в ямайской устной традиции. Почти нет сомнений в том, что Его Величество призвал их принять православие, а также пообещал предоставить переселенцам из Ямайки земельные участки в Южной Эфиопии. В большинстве версий этой встречи подчеркивается то, что Его Величество передал Старейшинам тайное послание, вполне соответствующее его политике по отношению к развитию стран Третьего Мира: "Сначала постройте Ямайку".
Комментарий растафарианца
Хотя у правительства Александра Бустаменте, учитывая его отношение к растафарианцам до и после этого события, и были тайные мотивы для приглашения Его Величества на Ямайку, однако всякий контроль над ситуацией сразу же перешел от правительства к собравшимся массам дредов и "гологоловых" (baldheads), т.е. "не-раста", которые устроили Его Величеству потрясающий прием. Его Величество встречали боем барабанов и пением Niahbingi с пальмовыми ветвями (кокосовыми за неимением финиковых) и гимнами, напоминающими воскресное пение.
Этот торжественный эпизод, прежде всего, утвердил растафарианцев на ямайской общественной сцене. За 30 лет движение выросло, вобрав в себя значительное число преданных раста, если судить по количеству решивших отращивать волосы, и еще большее число людей, относившихся к растафарианцам с терпимостью и симпатией, а также соглашавшихся с основными ценностями Растафарай. Этот раста-центризм был впоследствии использован Манли и PNP, подготовив почву для того взрыва музыки Реггей, который за этим последовал.
Шешаман, земля, выделенная в Эфиопии для переселенцев дождалась лишь немногих растафарианцев. Причиной тому - высокие транспортные расходы, сделавшие это путешествие недосягаемым для простых растафарианцев, однако тот факт, что эта земля существует, остается важным связующим звеном раста с их родиной. В дальнейшем, политические беспорядки в Аддис-Абебе еще больше осложнили задачу переселения на подаренную Его Величеством землю.
В 1970 году, приехав по приглашению Хибберта, Абба Лайк Мандефро стал крестить растафарианцев одного за другим. За год он окрестил 1200 дредов, заложив тем самым основы дальнейшему росту церкви. Его деятельность вызвала яростное сопротивление со стороны тех Старейшин, которые учили, что Хайле Селассие I является Джа, по сути, и призывали крестить "во имя Рас Тафари". В Монтего Бэй лишь один дред принял Православие, и Лайк Мандефро окрестил его Анаду (Один Человек).
Большой
кризис поразил молодую церковь
в 1971 году, когда в Кингстоне прошла
межконфессиональная
Комментарий растафарианца
Как
уже было сказано раньше, многие
духовные лица из тех, кто присутствовал
на той знаменательной встрече, молчаливо
поддерживали политику правительства
Ямайки, начатую Александром