Растафарианство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:53, реферат

Краткое описание

Православие появилось в Новом Свете вместе с иммигрантами из Восточной Европы. Однако в отношении Аляски и островов Карибского моря это не так. О том как крестили исконное население Аляски рассказано много, в то время как невероятная история появления на Ямайке Эфиопской православной церкви до сих пор не рассказана.

Вложенные файлы: 1 файл

раста (измененные).doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

     Поэтому одна из основных целей Растафарианства - это борьба с Вавилоном, причем не на жизнь, а насмерть. Для этих целей Вавилон изобретает множество лживых законов, начиная с запрета на употребление марихуаны, и заканчивая католическими законами, объявляющими Растафари сатанистским движением, чуть ли не убийцами священников.

Джа - язык.

      Очень важной частью учения Растафари является Божественный язык Джа, который имеет  множество разных названий (I-language, I-talk, и др). Растафари полагают, что  Вавилон исказил, не только Библию, но и все народные традиции, в том числе и язык, на котором люди разговаривают. Поэтому Растафари придумали свой собственный язык общения, которым они пользуются только между собой и очень редко для разговора с посторонними людьми. Слова, согласно учению Растафари, могут производить либо положительные, либо отрицательные вибрации. Иначе говоря, они могут влиять на человека либо позитивно (положительно), либо негативно (отрицательно). Любой язык, искаженный Вавилоном, влияет на человека отрицательно, а значит, мешает самосовершенствованию человека и его познанию воли Джа. Язык же Растафари влияет на человека положительно, поэтому Растафари применяют его для разговора друг с другом.

      Главными в   Джа-языке являются три Божественных слова: ДЖА (Имя Бога),   АЙ ( I ) и АЙЯНАЙ ( I&I, I and I – по-английски ). АЙ считается Божественным звуком, придающим любому слову, в котором он содержится, положительные вибрации, поэтому Растафари вставляют это слог куда только возможно ( АЙ сус вместо Иисус, АЙ мэн вместо Аминь, АЙ лилуйя вместо Аллилуйя). Более того, этим словом Растафари часто заменяют все обращения типа "Я", "Ты", "Он", "Она", "Оно", "Они", "Мне", "Тебе". Это слог входит в Имя Его Императорского Величества Хайле Селассие 1 (Х АЙ ле). Кроме того, это слово является символом Джа и Растафари.

      АЙЯНАЙ - не менее важное слово. Оно состоит  из двух слогов АЙ, объединенных словом "И" (ЯН - по-русски, "ЭНД" - по-английски). Это слово символизирует единство Джа (первый слог АЙ) и Растафари (второй слог АЙ), то есть представляет собой  Джа и его последователей, как единое целое.

      Обычно  Растафари не разговаривают с  посторонними на Джа - языке, если только не почувствуют положительных вибраций, исходящих от человека.

      Словарь Джа-языка огромен, чтобы весь его  здесь представить, кроме того, многие Растафари придумывают свои слова, которых другие иногда не знают. Особо хочется здесь отметить всеобщее недоразумение, связанное с именем России. В древности русское государство называли Русь (вспомните - Киевская Русь), а значит правильней произносить не Россия, а Руссия, не иначе как в этом искажении виноват Вавилон.

Запреты и особенности.

     Запреты в Растафарианстве в общих  чертах подобны христианским грехам, хотя есть и значительные различия. Даже к самому слову "грех" многие Растафари относятся подозрительно, считая его Вавилонским словом, а значит имеющем ложный смысл. Обычно слово "грех" заменяется словом "ИЗЫМС-СКИЗЫМС" Джа-языка и обозначает все отрицательные проявления Вавилона, а так же то, чего Растафари не должен делать.

   Рассмотрим  основные отличия Растафарианского и христианского учений. Для сравнения мы взяли христианство, как наиболее близкое Растафарианству учение.

  • Пожалуй, основным отличием является употребление Растафари марихуаны, которую христианство считает наркотиком и потребление которой для христианина недопустимо. В Растафарианстве же употребление марихуаны является одним из основных культов.
 
  • Любовь  к ближнему и врагам своим - основная заповедь христианства понимается многими  Растафари совершенно иначе. Что  касается первой части заповеди (любовь к ближнему), то под ней понимается любовь к своим родителям, к членам общины, своим друзьям и вообще к тем, кто вам дорог. А вот врагов своих Растафари, как правило, не любят. Поскольку враг - это Вавилон, то с ним нужно сражаться а не любить его, как это пытаются делать христиане. Неспроста многие оппозиционно настроенные Растафари постоянно участвуют в различных забастовках, митингах и народных протестах ведя себя довольно агрессивно по отношению к властям. И нет ничего "греховного", в том, чтобы уничтожить своего врага, пока он не уничтожил вас. Естественно имеется в виду духовная борьба, а не физическое уничтожение.
 
  • Обычно  Растафари соблюдают строгое  вегетарианство, в отличие от христиан, которые соблюдают строгое вегетарианство только во время особых постов. Растафари считают, что употребление животной пищи нарушает Божью заповедь "Не убий", однако, как известно, в Библии употребление животной пищи разрешено (об этом говорится в самом начале книги Бытия). Растафари объясняют это противоречие следующим образом: употреблять животную пищу разрешено, но только новообращенным, которые не могут сразу же отказаться от ее употребления. Однако постепенно новообращенный должен перестать употреблять животную пищу и полностью перейти на вегетарианскую.
 
  • Существенно отличается от христианства, да и от многих остальных вероисповеданий, отношение Растафари к проповедям. Христианство и другие вероисповедания  требуют от своих последователей постоянной проповеди своего учения, где бы человек ни находился. Именно из-за этой установки, впрочем, обоснованной Писанием, христиане "хватают за шиворот" на улице совершенно незнакомых людей и начинают им говорить "Верите ли вы, что Христос ваш личный Спаситель и т.д. .........". Растафари так не поступают. Согласно их учению, чтобы познать истину, человек должен иметь желание познать ее, и кроме того на это должна быть воля Джа. Если же человеку все равно, то и не стоит тратить понапрасну свое и его время, поскольку это бессмысленно и не даст никакого результата. Если же человек сам захочет узнать о Джа, он первым даст вам об этом знать.
 
  • Обычно  вступление в какую - либо религиозную  общину производится с помощью специального ритуала посвящения, у христиан это, например крещение. У Растафари нет  никакого специального ритуала посвящения, поскольку, как говорилось выше, главное - это желание человека и воля Джа, а значит, в этом ритуале просто нет смысла. Если человек хочет познать волю Джа, то Джа ему в этом поможет, а если не хочет, то можно креститься хоть каждый день, толку в этом не будет никакого.

Символика Растафарианства.

     В Растафарианстве принята своя собственная  символика, свойственная только этой религии  и культуре. Ниже приведено описание основных символов Растафарианства.

-- Лев. В Библии  Лев считается символом силы  и власти. Лев - это символ Его  Императорского Величества Хайле  Селассие 1 и его Божественного  могущества. Кстати "дрэдлокс" имеют  такой же смысл, поскольку напоминают собой львиную гриву.
-- Солнце. Является  символом Джа и Света Его  Истины.
-- Зеленый флаг. Зеленый цвет в Растафарианстве  является цветом мудрости и  познания воли Джа. 
-- Эфиопский  флаг. Является символом единства  всех Растафари, а так же  представляя собой, набор всего светового спектра является символом всего мира.
-- Лист марихуаны.  Является символом мудрости и  духовного совершенствования. 

     Поскольку Растафарианство возникло из православия, то в нем так же присутствует различная  православная символика, приводить  которую здесь нет необходимости.

Обет  Назорейства.

     Обет  Назорейства - это то, что внешне отличает Растафари от остальных  людей. Обет Назорейства является частью культа Растафари, культа, который подробно описан в Библии и который большинство Растафари свято соблюдают. В Библии этому обету посвящено несколько фраз. Приведем их..

Числа. Глава 6. Стих 5

"Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей."

Левит. Глава 19. Стих 27

"Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей."

Левит. Глава 21. Стих 5

"Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем."

      Самая броская внешняя черта Растафари - для посторонних это стало визитной карточкой Растафари - длинные локоны, скрученные в косицы. Локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их "дрэдлокс" ("ужасные локоны"). Растафари подхватили словцо, назвав себя "дрэдлокс", "Дрэдс" или же "нэтти дрэдс" ("нэтти" - искаж. англ. "курчавый", презрительное прозвище чернокожего, вывернутое Растафари наизнанку). Отращивание Растафари "дредов", это соблюдение обета назорейства, кроме того, Растафари считают, что длинные волосы делают их непобедимыми, и это не случайно. "Дредлокс" напоминают собой львиную гриву, а в Библии лев считается символом Божественной силы. Недаром многие пророчества называют Хайле Селассие 1 "Львом от колена Иудина" , подчеркивая Божественную силу символа льва. Так же считается, что "дредлокс" открывают в человеке способности сверхчувственного познания и ясновидения. Не зря Библия утверждает, что сила Самсона была заключена в его волосах.

Репатриация.

     Репатриация - возвращение Растафари домой, а  Африку. Чернокожие рабы являлись основной рабочей силой американского  континента. После официальной отмены рабства чернокожим дали свободу  передвижения и позволили вернуться на родину. Однако многие не могли этого сделать, не имея для этого достаточно средств, и вынуждены были остаться в Америке и Европе. Так что неудивительно, что для раннего Растафарианства репатриация представляла собой физическое возвращение в Африку.

     В современном Растафарианстве все  совершенно иначе. Ведь, как известно, Африка для Растафари, это не только физический материк не планете, но еще  и рай на земле и на небе. Поэтому  для современных Растафари репатриация - это возвращение в потерянный Небесный рай, а так же обретение свободы в земном раю (в общине Растафари). Это примерно то же самое, что для христианина путь в Царство Божье.

     К репатриации необходимо соответствующим  образом готовиться, это значит соблюдать  обет Назорейства, а так же хранить культурные традиции своего народа. Растафари считают, что люди были порабощены Вавилоном за то, что забыли свои традиции и корни (Roots - рутс - так это называется в Растафарианстве). Возвращение к Рутс (к своим корням), одна из основных задач Растафари. Возвращаясь к своим корням и духовным традициям Растафари обретают Истину и понимание воли Джа.

     Русские, как известно, народ, славящийся своими богатыми духовными традициями, вот  почему для России идеи Растафарианства  очень важны, и количество Растафари в России постоянно растет.

Реггей.

     Первоначально реггей представлял собой религиозные  гимны Растафари, положенные на африканскую  музыку. Современный реггей представляет собой популярное во всем мире музыкальное  течение, которое присутствует, наверное, на всех музыкальных фестивалях. Как же появился реггей?

     Африканские музыкальные ритмы были завезены в Вест-Индию вместе с их исполнителями - чернокожими рабами. Обретая свободу  бегством и собираясь в общины, бывшие рабы черпали силу в исполнении своих традиционных ритмов, в песнях и в танце. Музыка реггей родилась на Ямайке в начале 60-х годов, ее истоки-притоки многочисленны: ska, rock-steady, calypso (музыка Тринидад и Тобаго), zouk (музыка Антильских островов), soul и, конечно же, джаз. В середине нашего века карибские музыкальные стили ska и calypso стали модными в среде британских колонистов на Ямайке, распространились по всему Новому Свету и стали популярны среди европейцев. На Ямайке в это время происходили бурные социально-политические события, и пришло время музыке отразить социальный контекст. Чернокожим ямайцам нужно было такое звучание, которое бы передавало исключительно их настроение и отношение к происходящему в их жизни. Новая музыка прозвучала с "безработной улицы". Это было замедленное сочетание ska и rock-steady c усиленной басовой линией. Центрами общения молодежи обоих полов была "дискотека" - dance hall или dances. Тогда, в одной из первых песен Боба Марли "грубиянам" (rude boys) предлагалось "поостыть" - песни приобрели социальную осмысленность. Приезд в 1966 году на Ямайку Его Императорского Величества Хайле Селассие 1 вызвал необычайный духовный подъем у большинства ямайцев. Для растафарианцев это стало событием исключительной важности. Его именем и верой в Господа осенено все самое лучшее в реггей. Когда на хорошую танцевальную музыку легли душевные слова, родились гимны. Боб Марли, Питер Тош и Бани Уэйлер - революционеры с гитарами, их призыв - восстание духа, через осознание Его реальности, а также через намерение сбросить оковы рабской привычки следовать путям Вавилона. Их глобальное послание всем угнетенным нашло глобальный же отклик: "Вставай! Восстань ! Восстань за свои права !" (Get up!! Stand up!! Stand up for you right!!). Ясно, что, получив возможность записывать и издавать собственную музыку, африканцы обратились к своей традиции и обнаружили там звучание, которое так и называется: "рутс" и выдали "на гора" музыкальную продукцию под общим названием: "реггей". Надо сказать, что движение Растафари развивается независимо от реггей, но очень многие музыканты воздают в своих песнях хвалу Вседержителю.

Информация о работе Растафарианство